Где население готово охотно отказаться от бензина и дизеля и массово пересаживаться на электрокары прямо сейчас? Разумеется, не в консервативной Европе (за исключением двух-трех стран с высокими субсидиями). И даже не в Штатах. Максимальная готовность – в Китае.
Как показал последний опрос, не менее 50 процентов местных автовладельцев уже рассматривают замену привычной машины на электрокар. Не в отдаленной перспективе, а в самое ближайшее время. Кстати, таких желающих еще в прошлом году было всего 34 процента. Возможно, еще через год китайцы поголовно поверят в электромобили.
Важный нюанс: практически все опрошенные намерены приобретать электрокары онлайн, напрямую у производителя. Минуя дилеров. Похоже, закат эпохи дилерских сетей в их привычном понимании начнется именно в Китае. Совсем скоро.
Но главной проблемой пока остается инфраструктура. Даже двух с лишних миллионов зарядных станций уже не хватает. Ведь 62 процента китайцев хотели бы пополнять заряд энергии именно на общественных зарядках.
[Но] еще пять-семь лет назад в Китае практически не было полноценной сети зарядных станций для электрокаров. Как сейчас в России. А по состоянию на конец октября сеть электрозарядок достигла уровня в 2,2 млн единиц! Теперь она крупнейшая в мире. Только за последний год количество зарядок выросло на 57 процентов.
Теперь же ставка сделана еще и на развитие сети станций обмена батареями (такие активно строят Nio и несколько других автомобильных компаний). Сейчас их в Китае уже почти тысяча! И скоро рост усилится — власти поддержат создание таких станций в крупных городах страны: Пекине, Нанкине, Ухане, Санье, Чунцине и им подобных.
На этом фоне с тоской вспоминаю свои тесты электрокаров в московском регионе. Даже здесь большинство обозначенных публичных зарядок полноценно не работают. А чтобы подключиться к 50-киловаттной станции на МКАД, мне пришлось полчаса обсуждать нюансы с оператором в сильный мороз. Но больше поражает другое: электрозаправок до сих пор нет даже на федеральных трассах. И даже на «платнике» М4 «Дон».
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…
Казахстанское подразделение Chery представило свой самый доступный и при этом технологичный седан - Chery Arrizo…
Октябрьская игра в «догонялки» между Haval и Lada, когда китайский бренд серьезно посягнул на лидерство…
Новый кроссовер Omoda C4 от компании Chery впервые замечен на дорожных испытаниях в Китае. Кузов…
Лидер китайского рынка электромобилей, а по совместительству крупнейший в мире производитель NEV – концерн BYD…
Российский завод МАЗ «Москвич» начал прием заказов на лифтбэки «Москвич 6» 2026 модельного года в…
This website uses cookies.