Где население готово охотно отказаться от бензина и дизеля и массово пересаживаться на электрокары прямо сейчас? Разумеется, не в консервативной Европе (за исключением двух-трех стран с высокими субсидиями). И даже не в Штатах. Максимальная готовность – в Китае.
Как показал последний опрос, не менее 50 процентов местных автовладельцев уже рассматривают замену привычной машины на электрокар. Не в отдаленной перспективе, а в самое ближайшее время. Кстати, таких желающих еще в прошлом году было всего 34 процента. Возможно, еще через год китайцы поголовно поверят в электромобили.
Важный нюанс: практически все опрошенные намерены приобретать электрокары онлайн, напрямую у производителя. Минуя дилеров. Похоже, закат эпохи дилерских сетей в их привычном понимании начнется именно в Китае. Совсем скоро.
Но главной проблемой пока остается инфраструктура. Даже двух с лишних миллионов зарядных станций уже не хватает. Ведь 62 процента китайцев хотели бы пополнять заряд энергии именно на общественных зарядках.
[Но] еще пять-семь лет назад в Китае практически не было полноценной сети зарядных станций для электрокаров. Как сейчас в России. А по состоянию на конец октября сеть электрозарядок достигла уровня в 2,2 млн единиц! Теперь она крупнейшая в мире. Только за последний год количество зарядок выросло на 57 процентов.
Теперь же ставка сделана еще и на развитие сети станций обмена батареями (такие активно строят Nio и несколько других автомобильных компаний). Сейчас их в Китае уже почти тысяча! И скоро рост усилится — власти поддержат создание таких станций в крупных городах страны: Пекине, Нанкине, Ухане, Санье, Чунцине и им подобных.
На этом фоне с тоской вспоминаю свои тесты электрокаров в московском регионе. Даже здесь большинство обозначенных публичных зарядок полноценно не работают. А чтобы подключиться к 50-киловаттной станции на МКАД, мне пришлось полчаса обсуждать нюансы с оператором в сильный мороз. Но больше поражает другое: электрозаправок до сих пор нет даже на федеральных трассах. И даже на «платнике» М4 «Дон».
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…
Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…
Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…
Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…
Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…
Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…
This website uses cookies.