Блоги

Готовы пересесть на электромобили и отказаться от дилеров. Какие тренды формируют китайцы

Где население готово охотно отказаться от бензина и дизеля и массово пересаживаться на электрокары прямо сейчас? Разумеется, не в консервативной Европе (за исключением двух-трех стран с высокими субсидиями). И даже не в Штатах. Максимальная готовность – в Китае.

Как показал последний опрос, не менее 50 процентов местных автовладельцев уже рассматривают замену привычной машины на электрокар. Не в отдаленной перспективе, а в самое ближайшее время. Кстати, таких желающих еще в прошлом году было всего 34 процента. Возможно, еще через год китайцы поголовно поверят в электромобили.

Важный нюанс: практически все опрошенные намерены приобретать электрокары онлайн, напрямую у производителя. Минуя дилеров. Похоже, закат эпохи дилерских сетей в их привычном понимании начнется именно в Китае. Совсем скоро.

Но главной проблемой пока остается инфраструктура. Даже двух с лишних миллионов зарядных станций уже не хватает. Ведь 62 процента китайцев хотели бы пополнять заряд энергии именно на общественных зарядках.

Кстати

[Но] еще пять-семь лет назад в Китае практически не было полноценной сети зарядных станций для электрокаров. Как сейчас в России. А по состоянию на конец октября сеть электрозарядок достигла уровня в 2,2 млн единиц! Теперь она крупнейшая в мире. Только за последний год количество зарядок выросло на 57 процентов.

Теперь же ставка сделана еще и на развитие сети станций обмена батареями (такие активно строят Nio и несколько других автомобильных компаний). Сейчас их в Китае уже почти тысяча! И скоро рост усилится — власти поддержат создание таких станций в крупных городах страны: Пекине, Нанкине, Ухане, Санье, Чунцине и им подобных.

На этом фоне с тоской вспоминаю свои тесты электрокаров в московском регионе. Даже здесь большинство обозначенных публичных зарядок полноценно не работают. А чтобы подключиться к 50-киловаттной станции на МКАД, мне пришлось полчаса обсуждать нюансы с оператором в сильный мороз. Но больше поражает другое: электрозаправок до сих пор нет даже на федеральных трассах. И даже на «платнике» М4 «Дон».

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

Последние тексты

Характеристики Chery Fulwin A9 полностью раскрыли в Китае. Седан можно заказать

Точные характеристики гибридного седана Chery Fulwin A9 раскрыли в Китае. Автомобиль может проехать 193 км…

19.03.2025

BYD продолжает обновлять модельный ряд. К старту продаж готовят кроссовер Sea Lion 05 EV

Компания BYD опубликовала официальные фото нового электрического кроссовера. Формально модель относится к семейству Sea Lion…

19.03.2025

Обновленный Jetour T2 2025 года готовят к премьере. Как изменится кроссовер

Бренд Jetour готовит к выходу на рынок Китая обновленный кроссовер T2 в версии 2025 модельного…

19.03.2025

Семеро двоих ждут. Li Auto и Zeekr могут появиться в России

Популярные премиальные бренды Li Auto и Zeekr из КНР могут официально дебютировать в России. На…

19.03.2025

Новый бренд Jeland появится в России. Автомобили уже выпускают в Санкт-Петербурге

Новый автомобильный бренд Jeland появится в России, выяснили «Китайские автомобили». Первые машины уже выпускают в…

19.03.2025

Foton представил в России два полноразмерных пикапа. Конкурентов у них пока нет

Компания Foton, сосредоточившаяся на сегменте коммерческого транспорта, решила, что пора громко напомнить о себе на…

19.03.2025

This website uses cookies.