Партнерский материал

Китайские автомобили быстро наполняют вторичный рынок

По прогнозам экспертов компании Газпромбанк Автолизинг, доля китайских марок на рынке автотранспорта с пробегом по итогам 2024 года может вырасти до 25%.

Вторичный рынок быстро наполняется продукцией производства КНР 2022-2023 года выпуска. Техника других импортных брендов с более ранними годами выпуска становится все более проблемной в эксплуатации и неликвидной.

По данным аналитиков, за первые пять месяцев этого года продажи юридическим лицам и ИП китайских марок (лизинг) составили 22% от всего объема, что в 3 раза больше, чем в 2023-м. Уровень наполнения по сегментам разный. В январе-мае 2024 года доля китайской продукции достигла 10% от общего объема реализованных подержанных легковых автомобилей, 28% — от всех проданных б/у грузовиков и 35% — от всей б/у спецтехники. По результатам прошлого года показатели по названным трем сегментам были значительно ниже: 3%, 9% и 21% соответственно.

В категории легковых автомобилей большим спросом на рынке техники с пробегом пользуются марки Haval, Geely, Chery, в корпоративном сегменте премиальные китайские бренды — Voyah, Hongqi, а также Exeed, Tank, Lixiang и другие модели.

Среди бывших в эксплуатации грузовых автомобилей востребованы марки Shacman, FAW, Howo. Грузовики Sitrak и Foton предпочитают приобретать преимущественно на первичном рынке, но их доли в сегменте подержанной техники также растут.

К плюсам покупки автомобилей китайских брендов эксперты относят наличие официальных дилерских центров по всей России, в которых можно получить сервисное облуживание и гарантийный ремонт. В случае поломки владельцы и арендаторы автомобилей, как правило, не сталкиваются с проблемой дефицита запчастей. Новые китайские модели поступают на рынок полностью адаптированными к эксплуатации в условиях российского климата: машины проходят испытания на территории РФ, в комплектациях предусмотрены «зимние пакеты». В пользу покупки подержанного китайского автомобиля также говорит то, что эта продукция производится по технологии и/или с применением комплектующих ведущих мировых концернов.

По мнению экспертов, китайская техника в достаточной степени приспособлена для эксплуатации на протяжении длительного срока свыше 3-5 лет. Тем более, что в условиях отсутствия на первичном рынке новинок от других импортных брендов выбор у российского потребителя стоит между транспортным средством зарубежной марки с солидным пробегом или практически новым «китайцем».

Приобрести китайский автомобиль с преимуществом по цене можно на автомобильном аукционе. Площадки для онлайн-торгов, на которых лизинговые компании выставляют свои стоки изъятой техники, становятся все более популярными и посещаемыми. Участвовать в торгах на аукционе могут и юридические, и физические лица.

Реклама. ООО «Газпромбанк Автолизинг» (ИНН 7728533208)

Последние тексты

Кроссовер Omoda C3 показали на официальных фото. Он получил агрессивный дизайн

Марка Omoda готовится вывести на мировой рынок новый компактный паркетник C3 с эффектным дизайном экстерьера.…

18.04.2025

В России объявили старт продаж Chery Tiggo 7L. Насколько он дороже, чем Tiggo 7 Pro Max?

Дистрибьютор марки Chery объявил старт продаж в России кроссовера Tiggo 7L. Сообщается, что автомобиль уже…

18.04.2025

Круче GS8. Минпром Китая раскрыл характеристики будущего флагманского кроссовера GAC S9

Компания GAC готовит новый флагманский кроссовер Trumpchi S9. Минпром КНР уже раскрыл некоторые из характеристик…

18.04.2025

Вопреки кризису: рынок падает – JAC растет

В первом квартале 2025 года объем продаж авторынка РФ сократился на 25% по сравнению с…

18.04.2025

Шанхайский автосалон 2025. Самые интересные новинки главной выставки года

Шанхайский автосалон 2025 - главная в этом году выставка мирового уровня в Китае - откроет…

18.04.2025

Exeed раскрыл стоимость гибридного Exlantix ET в России. Как будут оснащать кроссовер

Компания Exeed объявила стоимость нового кроссовера Exlantix ET в России. Согласно официальному заявлению марки, цена…

18.04.2025

This website uses cookies.