Блоги

Китайский электромобиль: опыт эксплуатации. Запас хода, мобильное приложение и техподдержка

Продолжаю тему про свой электромобиль Aion LX 80: в предыдущем посте писал про процесс покупки, а сейчас начну потихоньку раскрывать опыт эксплуатации. Сразу всё рассказать не получится, в этом посте — о реальном запасе хода, мобильном приложении и техподдержке производителя. Остальное позже.

Итак, если мы возьмем технические характеристики от производителя, то мы увидим следующее. Производитель обещает, что автомобиль может проехать 650 км на одном заряде батареи в нормальных условиях. Другая цифра — 860 км, столько он может проехать на одном заряде при постоянной скорости 60 км/ч (тестируют на «беговой дорожке», без уклона, без ветра, при температуре воздуха +25 градусов).

Что по факту?

Сразу после покупки меня, конечно, волновал именно этот вопрос, сколько проедет. Зарядили батарею до 100%, засекли пробег. Ездили по городу большую часть времени, кондиционер не включали вообще (конец марта, не жарко), около 150 км проехали за городом по трассе.

Последние километры я наматывал кругами вокруг станции зарядки. В итоге проехала машина 652 км, эксперимент на этом я завершил. В «баке» при этом осталось еще 2% заряда.

Другой пример. Пару недель назад ездили в соседнюю провинцию, все время по трассе, со скоростью 110-120 км/ч, кондиционер работал на всю катушку, так как жара стоит. В итоге расход электричества составил 22,5 кВт⋅ч на 100 км. Емкость батареи 93,3 кВт⋅ч — значит проехать в таких условиях машина бы могла 415 км максимум.

Что будет зимой, когда нужно будет включать обогреватель, пока не могу сказать. Придет зима — проверим) Я напишу отдельный пост специально о батарее, зарядках и прочем — это отдельная большая тема.

***

А сейчас хочу рассказать отдельно о мобильном приложении. Главный экран выглядит так:

Сразу показывает оставшийся запас хода. Под ним, маленькие пиктограммы — это функции, которые можно активировать с телефона дистанционно. Что можно сделать:

— Открыть/закрыть двери;

— Включить/выключить кондиционер;

— Открыть/закрыть багажник;

— «Запустить двигатель», включить машину;

— Включить/выключить обогрев или охлаждение сидений;

— Открыть/закрыть окна;

— Провести антибактериальную обработку салона (убить коронавирус));

— Также можно включить аварийку, или подать звуковой сигнал.

Причем в машине стоит сим-карта с интернетом. Бесплатный пожизненный интернет, за него не нужно в будущем платить, он просто всегда будет работать. Правда 4G всего лишь. Поэтому машина всегда на связи, хоть я за 1000 км от нее нахожусь, пока она в сети, я могу открыть окно и «бибикнуть».

Следующая очень прикольная вещь в приложении — это чат техподдержки. Вот он:

Кто эти шесть человек в чате? Первая девушка — это хозяин автосалона, в котором мы покупали машину. Мужик — это механик. Три человека — непосредственно представители службы поддержки производителя. Ну и персонаж под ником Corn — это моя жена 🙂

Если возникли любые вопросы, просто пишешь в чат. Если вопрос касается автосалона, ответит хозяйка автосалона, если что-то сломалось, ответит механик и так далее.

И это правда работает, вот пример:

Месяц назад жена затупила и не могла включить видеокамеры кругового обзора. В десять часов вечера. Пишет в чат. Ответ пришел в ту же минуту, несмотря на позднее время. И все, проблема была в итоге решена, камеры включить помогли:)

***

Идем дальше по приложению. В нем есть вся история всех поездок за все время с точностью до минуты. Вот пример:Указано, в какое время ты ехал, с какой скоростью, сколько потратил электричества и прочее.Также есть информация, куда именно ты ездил, общий пробег машины. Это все потом приложение может оформить в красивую картинку, которую можно разместить в соцсетях, например. Девушки любят: «Я проехала на своей машинке сегодня вот столько» и т.д.

Внутри приложения есть своя типа соцсеть, где другие автовладельцы делятся опытом, впечатлениями, постят что-то постоянно, лайкают друг друга. Короче, официальный автоклуб. У каждого пользователя указано, какой именно он моделью владеет и так далее.

Вот, например, девушка пишет: «Погода сегодня солнечная, но на душе у меня сгустились тучи, я поцарапала свою машинку»… Плак-плак.

***

Казалось бы, зачем нужно сидеть в этой соцсети в приложении для своего автомобиля? Поэтому производитель придумал систему мотивации) Есть ежедневные задания:Например, репостнуть два поста. Или оставить два коммента. Поставить лайк. Самому создать пост и так далее, задания меняются каждый день.

За выполнение заданий людям начисляются баллы, которые можно потратить в магазине в этом же приложении:Если терпения не хватает собирать баллы, можно просто за деньги купить официальный мерч под свою машину.

В итоге — формируется очень стойкая привязанность к бренду. Тебе всегда помогут, всегда ответит техподдержка, вокруг такие же люди с такой же маркой машины, еще подарочки тебе дарят. Хорошо же? Хорошо.

Естественно, в приложении постоянно мелькает реклама новых моделей.

***

На сегодня всё, продолжу в следующем посте. Еще есть много чего интересного.

Авторский канал в Telegram «Китай наизнанку» предпринимателя Алексея РайсихаВ рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.