Блоги

Субсидии на электрокары в России — только для китайцев? Других желающих может не быть

Многие уже заметили: всегда отслеживаю информационные вбросы со стороны власти (часто озвученные совсем случайными персонажами), преследующие перспективные цели.

В Минэкономразвития пообещали приличные субсидии покупателям электрокаров – почти четверть от цены машины. Но не спешите радоваться: главное условие для получения такой финансовой помощи – обязательная сборка электрокара в России. Звучит как издевательство. Таких же у нас нет. Появятся ли? Точно не стоит ждать «Теслу». Да и модели от других именитых производителей. Совсем недавно многие автоконцерны вложили миллиарды долларов в строительство в нашей стране традиционных автозаводов. Выпускать на них электрокары вряд ли получится. А дополнительные сборочные площадки обойдутся слишком дорого. Рисковать же сейчас вряд ли отважатся даже агрессивные корейцы. Да и зачем, если доля рынка и так растет?

Возможно, идея с субсидиями – посыл для китайских компаний, только планирующих серьезно осваивать российский авторынок. У них уже есть и деньги, и технологии. А господдержка в виде субсидий для электрокаров – отличный стимул для сомневающихся. В любом случае, идея озвучена совсем не случайно.

Кстати

Пока большинство автомобильных компаний постепенно сокращают модельный ряд в России, китайцы не спят — продолжают его стремительно расширять. Я, например, даже не всегда успеваю тестировать основные новинки. И вот очередной ход – Chery объявила о новых членах семейства Exeed. Кроме среднеразмерного кроссовера TХL к нам начнут поставлять флагман модельной линейки — пятиметровый VX и компакт LX.

Сейчас коллеги начнут засорять Интернет типичными заголовками в стиле «в Россию привезут два новых премиальных кроссовера». Китайцы и слепо копирующие их пресс-релизы журналисты могут классифицировать подобные машины как угодно. У меня же после зимнего теста TХL не возникло ни малейших ассоциаций с премиальным кроссовером. Скорее речь о приближении качества и функционала к стандартным корейским автомобилям. И то – не всегда.

Однако все это не мешает агрессивным китайцам отъедать долю рынка у азиатских и европейских марок. И щедро инвестировать в развитие. Кстати, свою стандартную линейку Chery также готовится расширять. Совсем скоро.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

This website uses cookies.