Блоги

Субсидии на электрокары в России — только для китайцев? Других желающих может не быть

Многие уже заметили: всегда отслеживаю информационные вбросы со стороны власти (часто озвученные совсем случайными персонажами), преследующие перспективные цели.

В Минэкономразвития пообещали приличные субсидии покупателям электрокаров – почти четверть от цены машины. Но не спешите радоваться: главное условие для получения такой финансовой помощи – обязательная сборка электрокара в России. Звучит как издевательство. Таких же у нас нет. Появятся ли? Точно не стоит ждать «Теслу». Да и модели от других именитых производителей. Совсем недавно многие автоконцерны вложили миллиарды долларов в строительство в нашей стране традиционных автозаводов. Выпускать на них электрокары вряд ли получится. А дополнительные сборочные площадки обойдутся слишком дорого. Рисковать же сейчас вряд ли отважатся даже агрессивные корейцы. Да и зачем, если доля рынка и так растет?

Возможно, идея с субсидиями – посыл для китайских компаний, только планирующих серьезно осваивать российский авторынок. У них уже есть и деньги, и технологии. А господдержка в виде субсидий для электрокаров – отличный стимул для сомневающихся. В любом случае, идея озвучена совсем не случайно.

Кстати

Пока большинство автомобильных компаний постепенно сокращают модельный ряд в России, китайцы не спят — продолжают его стремительно расширять. Я, например, даже не всегда успеваю тестировать основные новинки. И вот очередной ход – Chery объявила о новых членах семейства Exeed. Кроме среднеразмерного кроссовера TХL к нам начнут поставлять флагман модельной линейки — пятиметровый VX и компакт LX.

Сейчас коллеги начнут засорять Интернет типичными заголовками в стиле «в Россию привезут два новых премиальных кроссовера». Китайцы и слепо копирующие их пресс-релизы журналисты могут классифицировать подобные машины как угодно. У меня же после зимнего теста TХL не возникло ни малейших ассоциаций с премиальным кроссовером. Скорее речь о приближении качества и функционала к стандартным корейским автомобилям. И то – не всегда.

Однако все это не мешает агрессивным китайцам отъедать долю рынка у азиатских и европейских марок. И щедро инвестировать в развитие. Кстати, свою стандартную линейку Chery также готовится расширять. Совсем скоро.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

«Наведение новичков», «миллиарды подключены» и другие особенности GAC GS3. Наш тест-драйв

С кроссовером GAC GS3 «Китайские автомобили» знакомились уже дважды, но для столько многогранной (в прямом…

01.12.2024

И больше никаких случайных морганий. Первые впечатления от нового кроссовера Exeed VX

На одном из мероприятий в китайском городе Уху на глаза обозревателя «Китайских автомобилей» попался не…

01.12.2024

Exeed TXL – кроссовер с особенным статусом. Анализ и тест-драйв Сергея Мишина

Кроссовер Exeed TXL – особая модель концерна Chery, заслуживающая знакомства с историей ее появления на…

01.12.2024

Станет ли Geely E8 автомобилем, с которым рынку придется считаться? Первый тест

Официально дебютировав на белорусском рынке в октябре 2024 года, стильный электроседан бизнес-класса Geely E8 достаточно…

30.11.2024

Полноприводный Jetour Dashing, кроссовер Jidu 01 и внедорожник Rox 01. Все новинки недели

На этой неделе марка MG запустила в России продажи MG 7 и RX5, Jetour -…

30.11.2024

Альтернатива Zeekr. Электрокар Jidu 01 от Geely представили в России

Электромобиль Jidu 01 от Geely и Baidu официально представили в России. Это близкий «родственник» Zeekr…

30.11.2024

This website uses cookies.