Автоновости

Чем будет заниматься Geely в ближайшие годы. Компания раскрыла свою стратегию

Geely опубликовала свою финансовую отчетность за первую половину 2021 года. Вместе с тем, компания поделилась и стратегией развития до 2025-го. К середине 20-х марка во главе с Ли Шуфу планирует ежегодно реализовывать 3,5 млн машин. «Китайские автомобили» выяснили, насколько реальны такие показатели.

Прежде всего, мы начнем с тех самых финансовых результатов, которыми поделилась Geely. За первую половину 2021 года выручка компании составила 45 млрд юаней (7 млрд долларов США). Этот показатель на 22% выше результатов, достигнутых в первой половине 2020 года. Чистая прибыль Geely добралась до отметки 2,41 млрд юаней (370 млн долларов США). Аналитики отмечают, что автопроизводитель способен показывать даже лучшие результаты. Ведь сейчас Geely активно развивает новые проекты, которые требуют немалых вложений.

Интересна и информация, полученная с Гонконгской биржи. Акцию Geely там оценивают в 26 гонконгских долларов (3,3 доллара США). При этом за последние два месяца стоимость акций компании Ли Шуфу сильно «качалась» в пределах 20-30 гонконгских долларов. Этот показатель невысок – у той же Xрeng одна акция стоит в 4 раза дороже. Во многом это связано с общим охлаждением китайского рынка автомобилей из-за последствий пандемии. При этом крупнейший международный банк Citibank прогнозирует рост акций Geely до 52 гонконгских долларов.

В целом, все эти показатели говорят нам о постепенном и всестороннем развитии компании. Однако амбиции Geely явно находятся за пределами умеренных значений. К 2025 году компания планирует ежегодно продавать 3,65 млн автомобилей. Данная планка очень высока и для ее достижения Geely каждый год должны прибавлять по 24,5%. Поистине наполеоновских целей компания планирует достичь с помощью внедрения современных технологий в машиностроении.

На фото: CEO Geely Гань Цзя Юэ рассказывает о новинках Geely

На пресс-конференции CEO Geely Гань Цзя Юэ поделился пятью основными пунктами стратегии развития бренда до 2025 года.

Первый – это внедрение новой гибридной платформы GHS2.0. Ее уникальность заключается в 3-ступенчатой коробке передач, высоким тепловым КПД в 43,32%, низким расходом топлива в районе 3,6-4,2 л/100 км. Дальность хода гибридной системы на чистой электроэнергии составит 100-200 км.

Второй пункт – развитие бренда «электричек» Geometry. В июле этого года продажи некогда находившегося в упадке бренда выросли до 7 000 автомобилей. При этом из-за нехватки чипов еще 10 000 клиентов все еще ждут свои Geometry.

На фото: седан Geely Geometry A

Третьим пунктом Гань Цзя Юэ выделил создание гибридных машин на упомянутой платформе GHS2.0. Очевидно, речь идет о разработке полностью новых моделей на «смешанном» топливе. При этом первой эту технологию опробует Geely Xingyue L, который мы ждем в России под названием KX11.

Четвертый пункт – развитие производства автомобилей на модульных платформах. Уже сейчас для Geely доступны несколько платформ, таких как CMA, BMA, SPA и PMA. Вскоре к ним добавится и гибридная GHS2.0. Сама компания отметила успехи архитектуры CMA – за 7 месяцев 2021 года было продано 95 465 машин, построенных на основе этой технологии. Среди них, например, и купе-кроссовер Tugella. Разработка и производство автомобилей с применением модульных архитектур позволяет снизить их стоимость и сохранить высокий уровень качества.

И заключительный пятый пункт – качественное развитие бренда. Уже сейчас мы видим, как активно развивается Geely, создавая новые проекты. Гань Цзя Юэ сообщил, что компания ориентируется именно на высокотехнологичные продукты. К 2024 году недорогие машины бренда постепенно будут покидать рынок. Скорее всего, здесь CEO Geely имел в виду именно рынок Поднебесной.

На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001

К 2025 году компания поставила и несколько вполне конкретных целей. Так, годовые продажи недавно появившегося бренда Zeekr должны достигнуть 650 000 моделей. Менее дорогой Geometry должен реализовывать 440 000 машин. Из этих планов видно, что Geely будет активно продвигать электромобили.

При этом Geely не исключает и возможных рисков в виде дефицита чипов, а также других «неопределенностей». Однако с модульной архитектурой SEA компания явно способна обеспечить себе активный рост. Сможет Geely ли в действительности вывести свои продажи на годовой показатель в 3,65 миллиона автомобилей – мы узнаем уже через 4 года.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

This website uses cookies.