Блоги

В чем немецкий автопром уже отстает от китайского. Мнение технических экспертов

Новых моделей электрокаров становится так много (особенно китайских), что за ними иногда не успеваешь следить. За неделю компании показали их несколько десятков. От совсем малышей за пять тысяч долларов до престижных Genesis и Mercedes. Хотя нам же важнее другое – качество. Точнее три основных параметра – цена, запас хода и ресурс.

С первым показателем все в рамках моих прогнозов – стоимость «электричек» для покупателя в ближайшие три года сравняется с обычными машинами (в Германии, с учетом госсубсидий, в гольф-классе это уже произошло). Запас хода также стремительно растет. Зимой, тестируя Audi e-tron, констатировал невозможность проехать в морозные дни больше 250 км (или 350 км в условиях теплой погоды). И вот компания уже обещает 700-километровый запас для A6 e-tron через два-три года. В реальных условиях он снизится до 400-600 км – но и этого уже вполне достаточно для нормальной эксплуатации в России.

И самое важное. Ряд китайских компаний начинают производство батарей, способных пережить 2500 циклов зарядки фактически без потери емкости. То есть реальный ресурс составит около миллиона км для автомобиля в массовом сегменте! Причем это не обещания азиатских маркетологов, а заключение технических экспертов из Германии, мониторящих технологии для электрокаров по всему миру. Немцы признают: Германия сильно отстает от Китая в разработках новых батарей. Разрыв настолько существенный, что даже просто сократить его в обозримой перспективе не представляется возможным.

Впрочем, не стоит раньше времени доверять и евроэкспертам – дождемся результатов испытаний. Либо отчетов владельцев о реальных пробегах. Но если это будет и не миллион, а полмиллиона км в автомобиле за 30 тысяч долларов, то и такой результат можно считать достойным. При нынешних ценах на электроэнергию стоимость владения электрокаром окажется в два-три раза ниже того же дизеля.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

Последние тексты

Кроссовер для бездорожья. Лимитированная версия Jetour Traveler JMK вышла на рынок Китая

Компания Jetour объявила о начале поставок ограниченной серии кроссовера Jetour Traveler JMK, которая называется Silver…

25.06.2024

Самые доступные кроссоверы Hongqi появляются у дилеров. Первое фото

Дилеры в России начали получать кроссоверы Hongqi HS3. Старт продаж самой доступной модели марки ожидается…

25.06.2024

Минус 890 тысяч рублей. Объявлена новая цена Forthing T5 EVO российской сборки

В России объявлена новая цена кроссовера Forthing T5 EVO российской сборки. Он резко подешевел на…

25.06.2024

Выдержал проверку? Zeekr 001 разобрали после 320 тысяч км пробега

Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег…

25.06.2024

Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом…

24.06.2024

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП. Как…

24.06.2024

This website uses cookies.