На фото: электрический седан BYD Han
Новых моделей электрокаров становится так много (особенно китайских), что за ними иногда не успеваешь следить. За неделю компании показали их несколько десятков. От совсем малышей за пять тысяч долларов до престижных Genesis и Mercedes. Хотя нам же важнее другое – качество. Точнее три основных параметра – цена, запас хода и ресурс.
С первым показателем все в рамках моих прогнозов – стоимость «электричек» для покупателя в ближайшие три года сравняется с обычными машинами (в Германии, с учетом госсубсидий, в гольф-классе это уже произошло). Запас хода также стремительно растет. Зимой, тестируя Audi e-tron, констатировал невозможность проехать в морозные дни больше 250 км (или 350 км в условиях теплой погоды). И вот компания уже обещает 700-километровый запас для A6 e-tron через два-три года. В реальных условиях он снизится до 400-600 км – но и этого уже вполне достаточно для нормальной эксплуатации в России.
И самое важное. Ряд китайских компаний начинают производство батарей, способных пережить 2500 циклов зарядки фактически без потери емкости. То есть реальный ресурс составит около миллиона км для автомобиля в массовом сегменте! Причем это не обещания азиатских маркетологов, а заключение технических экспертов из Германии, мониторящих технологии для электрокаров по всему миру. Немцы признают: Германия сильно отстает от Китая в разработках новых батарей. Разрыв настолько существенный, что даже просто сократить его в обозримой перспективе не представляется возможным.
Впрочем, не стоит раньше времени доверять и евроэкспертам – дождемся результатов испытаний. Либо отчетов владельцев о реальных пробегах. Но если это будет и не миллион, а полмиллиона км в автомобиле за 30 тысяч долларов, то и такой результат можно считать достойным. При нынешних ценах на электроэнергию стоимость владения электрокаром окажется в два-три раза ниже того же дизеля.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.
Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…
В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…
BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…
Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…
Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…
Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…
This website uses cookies.