Блоги

В чем немецкий автопром уже отстает от китайского. Мнение технических экспертов

Новых моделей электрокаров становится так много (особенно китайских), что за ними иногда не успеваешь следить. За неделю компании показали их несколько десятков. От совсем малышей за пять тысяч долларов до престижных Genesis и Mercedes. Хотя нам же важнее другое – качество. Точнее три основных параметра – цена, запас хода и ресурс.

С первым показателем все в рамках моих прогнозов – стоимость «электричек» для покупателя в ближайшие три года сравняется с обычными машинами (в Германии, с учетом госсубсидий, в гольф-классе это уже произошло). Запас хода также стремительно растет. Зимой, тестируя Audi e-tron, констатировал невозможность проехать в морозные дни больше 250 км (или 350 км в условиях теплой погоды). И вот компания уже обещает 700-километровый запас для A6 e-tron через два-три года. В реальных условиях он снизится до 400-600 км – но и этого уже вполне достаточно для нормальной эксплуатации в России.

И самое важное. Ряд китайских компаний начинают производство батарей, способных пережить 2500 циклов зарядки фактически без потери емкости. То есть реальный ресурс составит около миллиона км для автомобиля в массовом сегменте! Причем это не обещания азиатских маркетологов, а заключение технических экспертов из Германии, мониторящих технологии для электрокаров по всему миру. Немцы признают: Германия сильно отстает от Китая в разработках новых батарей. Разрыв настолько существенный, что даже просто сократить его в обозримой перспективе не представляется возможным.

Впрочем, не стоит раньше времени доверять и евроэкспертам – дождемся результатов испытаний. Либо отчетов владельцев о реальных пробегах. Но если это будет и не миллион, а полмиллиона км в автомобиле за 30 тысяч долларов, то и такой результат можно считать достойным. При нынешних ценах на электроэнергию стоимость владения электрокаром окажется в два-три раза ниже того же дизеля.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru.

Последние тексты

Dongfeng Fengon ix5 против Omoda C5 и Changan Uni-T. Сравнение купе-кроссоверов

Купе-кроссовер Dongfeng Fengon ix5 привлёк внимание многих автомобилистов, появившись в дилерских центрах IXEN. Автомобиль оценили…

21.03.2025

Обновленные Geely Monjaro и Preface вышли на рынок Китая. Новые комплектации и цены

Обновленные кроссовер Geely Monjaro и седан Preface вышли на рынок Китая. Им пересмотрели оснащение, добавив…

21.03.2025

Changan «огибридил» две модели. На рынок вышли PHEV-версии Lamore и Uni-S

Компания Changan представила в Китае гибридные PHEV-версии двух традиционных моделей: седана Lamore и кроссовера Uni-S.…

21.03.2025

Десять китайских «ждунов»: какие автобренды можно ждать в России. Колонка Андрея Дорофеева

На фоне обсуждения в последние дни в профессиональном сообществе потенциального возврата в Россию западных брендов…

21.03.2025

Chery Arrizo 8 Pro стало можно заказать в Китае. Этот седан ждут в России

Предзаказ на бензиновый седан Chery Arrizo 8 Pro стартовал в Китае. Цена новой модели начинается…

21.03.2025

В Китае представили обновленные кроссоверы Aito M5 и M9. В чем они изменились и сколько стоят

Китайский IT-гигант Huawei и корпорация Seres занимаются активной модернизацией линейки совместно созданного ими бренда Aito…

20.03.2025

This website uses cookies.