Блоги

В чем немецкий автопром уже отстает от китайского. Мнение технических экспертов

Новых моделей электрокаров становится так много (особенно китайских), что за ними иногда не успеваешь следить. За неделю компании показали их несколько десятков. От совсем малышей за пять тысяч долларов до престижных Genesis и Mercedes. Хотя нам же важнее другое – качество. Точнее три основных параметра – цена, запас хода и ресурс.

С первым показателем все в рамках моих прогнозов – стоимость «электричек» для покупателя в ближайшие три года сравняется с обычными машинами (в Германии, с учетом госсубсидий, в гольф-классе это уже произошло). Запас хода также стремительно растет. Зимой, тестируя Audi e-tron, констатировал невозможность проехать в морозные дни больше 250 км (или 350 км в условиях теплой погоды). И вот компания уже обещает 700-километровый запас для A6 e-tron через два-три года. В реальных условиях он снизится до 400-600 км – но и этого уже вполне достаточно для нормальной эксплуатации в России.

И самое важное. Ряд китайских компаний начинают производство батарей, способных пережить 2500 циклов зарядки фактически без потери емкости. То есть реальный ресурс составит около миллиона км для автомобиля в массовом сегменте! Причем это не обещания азиатских маркетологов, а заключение технических экспертов из Германии, мониторящих технологии для электрокаров по всему миру. Немцы признают: Германия сильно отстает от Китая в разработках новых батарей. Разрыв настолько существенный, что даже просто сократить его в обозримой перспективе не представляется возможным.

Впрочем, не стоит раньше времени доверять и евроэкспертам – дождемся результатов испытаний. Либо отчетов владельцев о реальных пробегах. Но если это будет и не миллион, а полмиллиона км в автомобиле за 30 тысяч долларов, то и такой результат можно считать достойным. При нынешних ценах на электроэнергию стоимость владения электрокаром окажется в два-три раза ниже того же дизеля.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

Последние тексты

В стиле хардтоп. Oting анонсировал новую модель под названием Palasso

Китайская компания Sinomach, тесно связанная с Dongfeng Motor, представит в России модель Oting Palasso. Премьера…

10.10.2024

Changan обновил две гибридные модели. Их бензиновые версии продаются в России

Changan обновил две гибридные модели в Китае - Nevo A05 и Q05. Это «смешанные» версии…

10.10.2024

Семиместный флагман с полным приводом. Бренд Soueast раскрыл характеристики кроссовера S09

Принадлежащий Chery китайский бренд Soueast раскрыл подробные характеристики флагманского кроссовера S09 для России. Уже в…

10.10.2024

Обновленный Geely Coolray впервые заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

Обновленный кроссовер Geely Coolray появился в официальных дилерских центрах в Китае. Автомобиль получил новый дизайн…

10.10.2024

Громкий дебют. BYD вышел на рынок Таджикистана с четырьмя моделями

Компания BYD официально пришла в Таджикистан. Два первых автосалона уже открылись в Душанбе. На старте…

10.10.2024

Премиальный Amulet? Chery определилась с запуском производства седана Fulwin A9

Китайский концерн Chery собирается начать производство флагманского седана Fulwin A9 в начале 2025 года. Модель…

09.10.2024

This website uses cookies.