Блоги

Хватит на всю жизнь. Анонсирован электромобиль с вечной батареей

Помните, года три назад я говорил, что ожидаю прорывных технологий в сегменте электрокаров? Надо было выполнить всего две задачи – увеличить запас хода до 1000 км (практически уже реализована) и ресурс (например, до двух миллионов км).

И уже сейчас китайцы готовятся удивить мир своей вечной батарей. Почти вечной. Компания Tsinghua анонсировала твердотельную батарею, способную пережить 20 тысяч (!!!) циклов зарядки (без существенного падения емкости). Фантастический ресурс, которого даже таксистам хватит на всю жизнь. Давайте считать: даже если одна зарядка обеспечит запас хода в 500 км, то 20 тысяч циклов – 10 млн км!

Нам такую цифру пока сложно переварить. А оперативно проверить после запуска автомобиля в серию тоже не выйдет. Даже в такси машина, как известно, проезжает максимум 200 тысяч км в год. Получается ресурс на 50 лет! И если в реальности он окажется в 5 раз меньше, всего равно потрясающий результат. Фантастика, которая уже близко!

Между тем амбициозных и даже наглых производителей батарей с запасом хода до 1000 км становится все больше. А конкуренция между ними – все жестче. Еще одна компания-выскочка намерена застолбить место на новом суперперспективном рынке – китайская Svolt Energy. Только что она анонсировала твердотельную сульфидную батарею, с которой электромобили смогут проезжать на одной заправке не менее 1000 км. Svolt Energy уже запатентовала более ста разработок, связанных с технологией производства сульфидных батарей. Точное время выпуска не называется, но, судя по всему, это вопрос максимум двух лет. Иначе не было смысла кричать об этом на весь Китай…

Кстати

Китайский производитель электрокаров Nio, тем временем, проинформировал клиентов – уже в четвертом квартале для большинства моделей станет доступной новая твердотельная батарея емкостью 150 кВт⋅ч. С ней запас хода у кроссоверов ES8 составит 850 км, у ES6 – 900 км, а седан ET7 сможет преодолеть более 1000 км.

Производитель батареи пока не объявлен. Впрочем, какая разница потребителю…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.