Блоги

Хватит на всю жизнь. Анонсирован электромобиль с вечной батареей

Помните, года три назад я говорил, что ожидаю прорывных технологий в сегменте электрокаров? Надо было выполнить всего две задачи – увеличить запас хода до 1000 км (практически уже реализована) и ресурс (например, до двух миллионов км).

И уже сейчас китайцы готовятся удивить мир своей вечной батарей. Почти вечной. Компания Tsinghua анонсировала твердотельную батарею, способную пережить 20 тысяч (!!!) циклов зарядки (без существенного падения емкости). Фантастический ресурс, которого даже таксистам хватит на всю жизнь. Давайте считать: даже если одна зарядка обеспечит запас хода в 500 км, то 20 тысяч циклов – 10 млн км!

Нам такую цифру пока сложно переварить. А оперативно проверить после запуска автомобиля в серию тоже не выйдет. Даже в такси машина, как известно, проезжает максимум 200 тысяч км в год. Получается ресурс на 50 лет! И если в реальности он окажется в 5 раз меньше, всего равно потрясающий результат. Фантастика, которая уже близко!

Между тем амбициозных и даже наглых производителей батарей с запасом хода до 1000 км становится все больше. А конкуренция между ними – все жестче. Еще одна компания-выскочка намерена застолбить место на новом суперперспективном рынке – китайская Svolt Energy. Только что она анонсировала твердотельную сульфидную батарею, с которой электромобили смогут проезжать на одной заправке не менее 1000 км. Svolt Energy уже запатентовала более ста разработок, связанных с технологией производства сульфидных батарей. Точное время выпуска не называется, но, судя по всему, это вопрос максимум двух лет. Иначе не было смысла кричать об этом на весь Китай…

Кстати

Китайский производитель электрокаров Nio, тем временем, проинформировал клиентов – уже в четвертом квартале для большинства моделей станет доступной новая твердотельная батарея емкостью 150 кВт⋅ч. С ней запас хода у кроссоверов ES8 составит 850 км, у ES6 – 900 км, а седан ET7 сможет преодолеть более 1000 км.

Производитель батареи пока не объявлен. Впрочем, какая разница потребителю…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Belgee X70 уже у дилеров, самый доступный кроссовер Jetour. Все о новинках недели

На этой неделе кроссоверы Belgee X70 начали появляться у дилеров, Jetour анонсировал премьеру X50, а…

20.07.2024

Хайп, реальность и снижение цены. Наш тест-драйв лифтбека Москвич 6

Пожалуй, сложно придумать какой-нибудь другой автомобильный бренд, вокруг которого в России было бы столько разговоров…

20.07.2024

Geely Atlas с полным приводом стал доступен в Казахстане. Сколько он стоит

В Казахстане стартовал прием предзаказов на Geely Atlas с полным приводом. Изначально на наш рынок…

19.07.2024

Премиум становится ближе: специальные предложения от EXEED Измайлово

В этом году EXEED провел масштабное обновление модельного ряда. На данный момент практически все автомобили…

19.07.2024

«Автотор» анонсировал электромобиль «Амберавто А3». Характеристики и цены

Калининградский завод «Автотор» анонсировал электромобиль «Амберавто А3» для рынка России. Силуэт модели и её краткое…

19.07.2024

Выдерживает «взрыв 2,5 гранат». Обновленный седан Exlantix ES вышел в предзаказ

Обновленный седан Exlantix ES от Chery вышел в предзаказ в Китае. Он получил переработанную внешность…

19.07.2024

This website uses cookies.