Учитывая глубокую монополизацию российского авторынка, пора снова обозначить общие замечания к китайским автомобилям. Благо за год я протестировал десятки моделей, от бюджетных до довольно дорогих.
Неумение адекватно настроить подвеску. Есть исключения (например, кроссовер Jaecoo J7 и электрокар Ora 03), но чаще всего дело обстоит примерно так. Возможно, родных для компаний потребителей этот «нюанс» не особо волнует, а для России производители не видят смысла что-то серьезно переделывать.
Чаще всего кресла спроектированы с учетом телосложения среднего китайца. И если вы чуть выше и крупнее, наверняка ощутите неудобства. Опять-таки встречаются исключения (например, у кроссовера Wey 05 сиденья шикарные). А в довольно большом кроссовере Exeed VX переднее пассажирское кресло регулируется по длине, остальные же – фактически короткие «табуретки».
Узкий диапазон регулировки руля и кресел. Кстати, похожие недостатки с точки зрения европейца я фиксировал периодически и у японских, и корейских моделей.
Маниакальное стремление спрятать управление всеми возможными функциями в центральный монитор, очистив салон от физических кнопок (тут один из рекордсменов – Jetour). Сильно раздражает.
Мониторы все крупнее, а их пространство используется так же неэффективно, что и прежде.
Отсутствие интуитивно понятной логики управлениями основными и вспомогательными функциями через то же меню. Хаос, как и раньше.
Мода на расположенный на руле селектор «автомата» или «робота». Зачем? В «Мерседесах» — это фирменный стиль, и неудобства из-за перегруза функциями левого рычажка принято прощать. У китайцев же рулевой селектор воспринимается как пародия на «Мерс».
Нелепые и почти «сырые» голосовые помощники. Ничего удивительного. Даже у европейских премиальных брендов они работают с переменным успехом, а у торопливых китайцев и вовсе представляют собой полуфабрикат.
Скромные по объему багажники даже в очень больших седанах и кроссоверах. После европейцев и японцев – разница огромная. Опять приведу в качестве примера Exeed VX.
Отсутствие возможности сбросить на постоянной основе некоторые настройки электронных помощников. Хотя бы голосовых ассистентов или системы удержания в полосе. Во многих моделях система снова активируется при каждом запуске двигателя.
Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Большой кроссовер Changan CS95 появился на российском рынке полтора года назад, а незадолго до этого…
Компания Chery всё же планирует представить на рынке гибридный седан Arrizo 8, оснащённый силовой установкой…
На этой неделе Jetour объявил о старте продаж доступного X50, Changan раскрыл подробности о CS75…
В Китае состоялась презентация нового суббренда AUDI, созданного одноименным немецким производителем премиальных автомобилей вместе с…
Сборку популярного в России кроссовера Haval M6 могут перенести в Калугу на завод «Автомобильные технологии»,…
Гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i вышел в заказ в Китае. Автомобиль получил силовую…
This website uses cookies.