Автоновости

Три события на китайском авторынке, которые могут многое изменить. Мнение Дмитрия Баринова

За последнее время на китайском авторынке произошли знаковые, на мой взгляд, события.

Первые два связаны с массовым сегментом. То есть машинами «для народа».

Новое оружие в ценовой войне

Первое: запуск продаж электрокара Baojun Yunduo (производства СП SAIC-GM-Wuling) – одноклассника VW ID.3. Цены у дилеров стартуют с отметки 13 300 долларов. Многие бензиновые версии похожих машин стоят дороже!

Электромобиль Baojun Yunduo

Для новинки предусмотрены два варианта литий-железо-фосфатных батарей, способных обеспечить запас хода 350 и 450 км. Не очень много, но для города вполне достаточно. А Baojun Yunduo именно городская «электричка». Нескольких конкурентов (включая и Volkswagen) вынуждают снизить цены на свои компактные модели, чтобы не уступать долю рынка дешевому новичку. Похоже на новый этап ценовой войны. Только теперь уже среди бюджетников.

400 км за 10 минут

Анонс новой литий-железо-фосфатной батареи Shenxing от корпорации CATL

Второе событие – презентация новой литий-железо-фосфатной батареи Shenxing корпорацией CATL. Ее основное преимущество – сверхбыстрая зарядка. Всего за 10 минут пополняется запас энергии на 400 км. А полной батареи должно хватить на 700 км. Компания также гарантирует эти параметры и при низкой температуре.

Пока трудно верить маркетологам на слово – надо проверять в условиях русских морозов! Но главное, что новая батарейка должна стать доступной. То есть ее смогут использовать производители народных электрокаров (не только китайских, не удивлюсь ее появлению на моделях VW или Toyota). Уже в будущем году.

Смартфоны на колесах

Компания Xiaomi все ближе к автомобильному рынку Китая

Ну и третье событие — теперь уже официальный мандат от властей Китая для Xiaomi на производство электромобилей. У меня мало сомнений: успешный игрок на рынке электроники довольно быстро (в течение трех-пяти лет) станет одним из ведущих автопроизводителей. Скорее всего, в среднем ценовом сегменте. Возможности корпорации позволяют оптом скупать не только лучшие стартапы, но и самых опытных специалистов в отрасли.

А еще я почти уверен: Xiaomi начнет агрессивную глобальную экспансию примерно через два года, договорившись с традиционным автоконцерном с большой дилерской сетью по всему миру. Нельзя исключать, что такой жертвой «сотрудничества» станут французы. Скорее всего, машины под брендом Xiaomi официально появятся и в России. В течение трех лет.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Geely и Changan начали сотрудничать с брендом Nio. Скоро их электромобили могут стать дешевле

Автомобильные гиганты Китая Geely и Changan заключили соглашения о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей…

02.12.2023

Китайский Nissan, роскошный минивэн и монструозный внедорожник. Все новинки недели

На этой неделе в России начались продажи кроссовера BAIC X7, седана Livan S6 Pro, минивэна…

02.12.2023

FAW показал обновленный Bestune B70. Но поможет ли модели рестайлинг?

Компания FAW официально показала рестайлинг крупного лифтбека Bestune B70, который продается и в России. Его…

02.12.2023

В Китае назвали цены на Luxeed S7 от Chery и Huawei. Этот седан умеет сам искать парковку

Электромобиль Luxeed S7 от Chery и Huawei вышел на рынок Китая. Он построен на платформе…

01.12.2023

В России стартовали продажи седана Livan S6 Pro. Как оснащается и сколько стоит

Компания Livan запустила в продажу в России свою третью модель - городской седан S6 Pro.…

01.12.2023

Бестселлер ВYD готовится к старту на казахстанском рынке. У Zeekr открылся первый шоурум

Седан BYD Han получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Казахстане. Согласно документу, модель начнут…

30.11.2023

This website uses cookies.