Автоновости

Три события на китайском авторынке, которые могут многое изменить. Мнение Дмитрия Баринова

За последнее время на китайском авторынке произошли знаковые, на мой взгляд, события.

Первые два связаны с массовым сегментом. То есть машинами «для народа».

Новое оружие в ценовой войне

Первое: запуск продаж электрокара Baojun Yunduo (производства СП SAIC-GM-Wuling) – одноклассника VW ID.3. Цены у дилеров стартуют с отметки 13 300 долларов. Многие бензиновые версии похожих машин стоят дороже!

Электромобиль Baojun Yunduo

Для новинки предусмотрены два варианта литий-железо-фосфатных батарей, способных обеспечить запас хода 350 и 450 км. Не очень много, но для города вполне достаточно. А Baojun Yunduo именно городская «электричка». Нескольких конкурентов (включая и Volkswagen) вынуждают снизить цены на свои компактные модели, чтобы не уступать долю рынка дешевому новичку. Похоже на новый этап ценовой войны. Только теперь уже среди бюджетников.

400 км за 10 минут

Анонс новой литий-железо-фосфатной батареи Shenxing от корпорации CATL

Второе событие – презентация новой литий-железо-фосфатной батареи Shenxing корпорацией CATL. Ее основное преимущество – сверхбыстрая зарядка. Всего за 10 минут пополняется запас энергии на 400 км. А полной батареи должно хватить на 700 км. Компания также гарантирует эти параметры и при низкой температуре.

Пока трудно верить маркетологам на слово – надо проверять в условиях русских морозов! Но главное, что новая батарейка должна стать доступной. То есть ее смогут использовать производители народных электрокаров (не только китайских, не удивлюсь ее появлению на моделях VW или Toyota). Уже в будущем году.

Смартфоны на колесах

Компания Xiaomi все ближе к автомобильному рынку Китая

Ну и третье событие — теперь уже официальный мандат от властей Китая для Xiaomi на производство электромобилей. У меня мало сомнений: успешный игрок на рынке электроники довольно быстро (в течение трех-пяти лет) станет одним из ведущих автопроизводителей. Скорее всего, в среднем ценовом сегменте. Возможности корпорации позволяют оптом скупать не только лучшие стартапы, но и самых опытных специалистов в отрасли.

А еще я почти уверен: Xiaomi начнет агрессивную глобальную экспансию примерно через два года, договорившись с традиционным автоконцерном с большой дилерской сетью по всему миру. Нельзя исключать, что такой жертвой «сотрудничества» станут французы. Скорее всего, машины под брендом Xiaomi официально появятся и в России. В течение трех лет.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Как едет самый обсуждаемый кроссовер 2025 года. Наш тест-драйв Bestune T90

Благодаря одной известной рекламе узнаваемость бренда Bestune в России просто взлетела. Видео стало поводом для…

23.03.2025

Soueast: еще один из империи Chery. А нужен ли? Взгляд Кирилла Милешкина

Скоро три года, как российский рынок заполонили автомобили из Китая. К ним привыкли, их охотно…

22.03.2025

В Китае стартовали продажи нового Haval Xiaolong Max. Сколько стоит кроссовер, который ждут в России

Новое поколение кроссовера Haval Xiaolong Max вышло на китайский рынок. И это несмотря на то,…

22.03.2025

Тест-драйв Foton Tunland G7. Запас прочности на каждый день

Рамные пикапы с дизелем и «автоматом» – выбор не для всех, но интерес к ним…

22.03.2025

Вместо Lixiang. В Россию привезут гибридный кроссовер Aito M8

Новый кроссовер Aito M8 от совместного бренда IT-гиганта Huawei и концерна Seres должен появиться в…

22.03.2025

Dongfeng Fengon ix5 против Omoda C5 и Changan Uni-T. Сравнение купе-кроссоверов

Купе-кроссовер Dongfeng Fengon ix5 привлёк внимание многих автомобилистов, появившись в дилерских центрах IXEN. Автомобиль оценили…

21.03.2025

This website uses cookies.