Автоновости

Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов

Даже символическое падение спроса на не самые дешевые электрокары в Китае спровоцировало молниеносную реакцию властей.

Чиновники уже анонсируют активную поддержку экспортных планов местных автокорпораций и даже относительно небольших компаний. Она позволит в любых сложных условиях не сбавлять темпов роста производства. Четкую программу пока еще не озвучили. Но все-таки можно догадаться: речь в основном о налоговых и кредитных стимулах для производителей, желающих активно осваивать новые страны.

А что получат иностранные покупатели кроме усиления конкуренции среди китайских поставщиков «электричек» и, значит, относительно доступных цен? Возможно, еще и привлекательные кредиты от дочек китайских банков. Они, разумеется, не совсем актуальны в Европе и США, где переплюнуть местные банки и лизинговые компании чужакам слишком сложно.

Совсем другое дело – не самые богатые регионы мира, где кредитные деньги довольно дорогие. Вот здесь китайские банки вполне смогут устроить демпинг. Скорее всего, временный – для закрепления на перспективных рынках. Например, российский точно ожидает китаизация процентов на 70. Остальное поделят корейцы и японцы.

Кстати о стратегиях

Как все быстро меняется у китайцев! До недавних пор шансы выхода на российский рынок амбициозной компании Nio оценивал, как совсем минимальные – слишком дорогая модельная линейка. Теперь же они гораздо выше. Кроме престижных и динамичных электрических кроссоверов и седанов в портфолио Nio появятся машины для среднего класса и даже почти бедных. Правда, ради этого создадут дочерние бренды с относительно независимой системой управления.

Инсайдеры сообщают: кроме марки ALPS (модели стоимостью до 30 тысяч долларов) запустят еще и FY. У нее порог входа совсем низкий – от 14 тысяч долларов. Не стоит, правда, надеяться на низкие цены в России. В условиях фактического отсутствия конкуренции со стороны европейцев, японцев и даже корейцев китайцы ощущают себя полными монополистами. И ведут себя соответственно.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Великий Ли? Наш тест-драйв популярного кроссовера Lixiang L9

Пожалуй, сложно найти какой-нибудь другой китайский автомобиль, вокруг которого было бы столько шума и ажиотажа.…

15.06.2024

Самый дешевый Geely Coolray. В Китае показали новую версию «старого» кроссовера

Китайская компания Geely показала, какой будет новая версия кроссовера Binyue Super Edition (Binyue – так…

15.06.2024

Great Wall запатентовала в России минивэн Wey. Только с необычной внешностью

В базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на минивэн Wey 80 /…

15.06.2024

Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа…

14.06.2024

Хищники на дороге. Forthing T5 EVO против Changan CS55 Plus

Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких…

14.06.2024

Пока еще в одной упряжке. Приходят покупать Geely Coolray, а уезжают на Belgee X50

Российские продажи компакт-кроссовера Belgee X50 ведутся с сентября 2023 года. Белорусский клон Geely Coolray отлично…

14.06.2024

This website uses cookies.