Автоновости

Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов

Даже символическое падение спроса на не самые дешевые электрокары в Китае спровоцировало молниеносную реакцию властей.

Чиновники уже анонсируют активную поддержку экспортных планов местных автокорпораций и даже относительно небольших компаний. Она позволит в любых сложных условиях не сбавлять темпов роста производства. Четкую программу пока еще не озвучили. Но все-таки можно догадаться: речь в основном о налоговых и кредитных стимулах для производителей, желающих активно осваивать новые страны.

А что получат иностранные покупатели кроме усиления конкуренции среди китайских поставщиков «электричек» и, значит, относительно доступных цен? Возможно, еще и привлекательные кредиты от дочек китайских банков. Они, разумеется, не совсем актуальны в Европе и США, где переплюнуть местные банки и лизинговые компании чужакам слишком сложно.

Совсем другое дело – не самые богатые регионы мира, где кредитные деньги довольно дорогие. Вот здесь китайские банки вполне смогут устроить демпинг. Скорее всего, временный – для закрепления на перспективных рынках. Например, российский точно ожидает китаизация процентов на 70. Остальное поделят корейцы и японцы.

Кстати о стратегиях

Как все быстро меняется у китайцев! До недавних пор шансы выхода на российский рынок амбициозной компании Nio оценивал, как совсем минимальные – слишком дорогая модельная линейка. Теперь же они гораздо выше. Кроме престижных и динамичных электрических кроссоверов и седанов в портфолио Nio появятся машины для среднего класса и даже почти бедных. Правда, ради этого создадут дочерние бренды с относительно независимой системой управления.

Инсайдеры сообщают: кроме марки ALPS (модели стоимостью до 30 тысяч долларов) запустят еще и FY. У нее порог входа совсем низкий – от 14 тысяч долларов. Не стоит, правда, надеяться на низкие цены в России. В условиях фактического отсутствия конкуренции со стороны европейцев, японцев и даже корейцев китайцы ощущают себя полными монополистами. И ведут себя соответственно.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Между «Кулреем» и «Атласом». Наш тест-драйв Geely Cityray

В текущем году компания Geely представила в России как никогда много новинок. Мы получили новый…

18.01.2025

Самый музыкальный. Jaecoo выпустит на наш рынок кроссовер с караоке

В России в скором времени дебютирует новый кроссовер Jaecoo J5, который может похвастать уникальными опциями,…

18.01.2025

На каких авто ездили в Китае в 2024 году? Топ-100 моделей

Какие автомобили – самые популярные в Китае по итогам 2024 года? «Китайские автомобили» подготовили топ-100…

18.01.2025

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Анализируем рынок

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Этот вопрос стал особенно актуален после того, как…

17.01.2025

Экономия более 1 млн рублей. BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России

Компания BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России, который на сегодня включает седан,…

17.01.2025

Рейтинг Euro NCAP 2024. Самым безопасным электромобилем Европы стал кроссовер Zeekr X

Кроссовер Zeekr X оказался самым безопасным электромобилем в европейском рейтинге Euro NCAP по итогам 2024…

17.01.2025

This website uses cookies.