Автоновости

Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов

Даже символическое падение спроса на не самые дешевые электрокары в Китае спровоцировало молниеносную реакцию властей.

Чиновники уже анонсируют активную поддержку экспортных планов местных автокорпораций и даже относительно небольших компаний. Она позволит в любых сложных условиях не сбавлять темпов роста производства. Четкую программу пока еще не озвучили. Но все-таки можно догадаться: речь в основном о налоговых и кредитных стимулах для производителей, желающих активно осваивать новые страны.

А что получат иностранные покупатели кроме усиления конкуренции среди китайских поставщиков «электричек» и, значит, относительно доступных цен? Возможно, еще и привлекательные кредиты от дочек китайских банков. Они, разумеется, не совсем актуальны в Европе и США, где переплюнуть местные банки и лизинговые компании чужакам слишком сложно.

Совсем другое дело – не самые богатые регионы мира, где кредитные деньги довольно дорогие. Вот здесь китайские банки вполне смогут устроить демпинг. Скорее всего, временный – для закрепления на перспективных рынках. Например, российский точно ожидает китаизация процентов на 70. Остальное поделят корейцы и японцы.

Кстати о стратегиях

Как все быстро меняется у китайцев! До недавних пор шансы выхода на российский рынок амбициозной компании Nio оценивал, как совсем минимальные – слишком дорогая модельная линейка. Теперь же они гораздо выше. Кроме престижных и динамичных электрических кроссоверов и седанов в портфолио Nio появятся машины для среднего класса и даже почти бедных. Правда, ради этого создадут дочерние бренды с относительно независимой системой управления.

Инсайдеры сообщают: кроме марки ALPS (модели стоимостью до 30 тысяч долларов) запустят еще и FY. У нее порог входа совсем низкий – от 14 тысяч долларов. Не стоит, правда, надеяться на низкие цены в России. В условиях фактического отсутствия конкуренции со стороны европейцев, японцев и даже корейцев китайцы ощущают себя полными монополистами. И ведут себя соответственно.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

This website uses cookies.