Автоновости

Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов

Даже символическое падение спроса на не самые дешевые электрокары в Китае спровоцировало молниеносную реакцию властей.

Чиновники уже анонсируют активную поддержку экспортных планов местных автокорпораций и даже относительно небольших компаний. Она позволит в любых сложных условиях не сбавлять темпов роста производства. Четкую программу пока еще не озвучили. Но все-таки можно догадаться: речь в основном о налоговых и кредитных стимулах для производителей, желающих активно осваивать новые страны.

А что получат иностранные покупатели кроме усиления конкуренции среди китайских поставщиков «электричек» и, значит, относительно доступных цен? Возможно, еще и привлекательные кредиты от дочек китайских банков. Они, разумеется, не совсем актуальны в Европе и США, где переплюнуть местные банки и лизинговые компании чужакам слишком сложно.

Совсем другое дело – не самые богатые регионы мира, где кредитные деньги довольно дорогие. Вот здесь китайские банки вполне смогут устроить демпинг. Скорее всего, временный – для закрепления на перспективных рынках. Например, российский точно ожидает китаизация процентов на 70. Остальное поделят корейцы и японцы.

Кстати о стратегиях

Как все быстро меняется у китайцев! До недавних пор шансы выхода на российский рынок амбициозной компании Nio оценивал, как совсем минимальные – слишком дорогая модельная линейка. Теперь же они гораздо выше. Кроме престижных и динамичных электрических кроссоверов и седанов в портфолио Nio появятся машины для среднего класса и даже почти бедных. Правда, ради этого создадут дочерние бренды с относительно независимой системой управления.

Инсайдеры сообщают: кроме марки ALPS (модели стоимостью до 30 тысяч долларов) запустят еще и FY. У нее порог входа совсем низкий – от 14 тысяч долларов. Не стоит, правда, надеяться на низкие цены в России. В условиях фактического отсутствия конкуренции со стороны европейцев, японцев и даже корейцев китайцы ощущают себя полными монополистами. И ведут себя соответственно.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Geely EX5 и Atlas белорусской сборки получили ОТТС. Это глобальные модели

Кроссоверы Geely EX5 и Geely Atlas белорусской сборки завершили процесс сертификации и получили ОТТС, выяснили «Китайские…

13.05.2025

Мелкоузловую сборку Jetour X70 Plus запустили в Казахстане. Со сваркой и окраской

Мелкоузловая сборка кроссоверов Jetour X70 Plus началась на заводе Allur в Казахстане. Фабрика сможет выпускать…

13.05.2025

Практичный кузов снова в моде. Какие универсалы появятся в Китае в 2025 году

В Китае набирает популярность любопытная тенденция: с начала 2025 года уже несколько брендов анонсировали новинки…

13.05.2025

Geely, BYD и Wuling. Названы самые популярные автомобили в Китае по итогам апреля

Электрокары Geely, BYD и Wuling – самые популярные автомобили в Китае в апреле 2025 года.…

13.05.2025

Британцы испугались китайских автомобилей. Их назвали уязвимыми для кибершпионов

Электромобили, произведенные в Китае, представляют угрозу безопасности для Великобритании. И это не шутка - так…

12.05.2025

Nordcross 001 на базе Lynk & Co 09 появится в России в конце мая. Ведется прием предзаказов

Полноразмерный кроссовер Nordcross 001 на базе Lynk & Co 09 с 7-местным салоном появится в…

12.05.2025

This website uses cookies.