Автоновости

Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов

Даже символическое падение спроса на не самые дешевые электрокары в Китае спровоцировало молниеносную реакцию властей.

Чиновники уже анонсируют активную поддержку экспортных планов местных автокорпораций и даже относительно небольших компаний. Она позволит в любых сложных условиях не сбавлять темпов роста производства. Четкую программу пока еще не озвучили. Но все-таки можно догадаться: речь в основном о налоговых и кредитных стимулах для производителей, желающих активно осваивать новые страны.

А что получат иностранные покупатели кроме усиления конкуренции среди китайских поставщиков «электричек» и, значит, относительно доступных цен? Возможно, еще и привлекательные кредиты от дочек китайских банков. Они, разумеется, не совсем актуальны в Европе и США, где переплюнуть местные банки и лизинговые компании чужакам слишком сложно.

Совсем другое дело – не самые богатые регионы мира, где кредитные деньги довольно дорогие. Вот здесь китайские банки вполне смогут устроить демпинг. Скорее всего, временный – для закрепления на перспективных рынках. Например, российский точно ожидает китаизация процентов на 70. Остальное поделят корейцы и японцы.

Кстати о стратегиях

Как все быстро меняется у китайцев! До недавних пор шансы выхода на российский рынок амбициозной компании Nio оценивал, как совсем минимальные – слишком дорогая модельная линейка. Теперь же они гораздо выше. Кроме престижных и динамичных электрических кроссоверов и седанов в портфолио Nio появятся машины для среднего класса и даже почти бедных. Правда, ради этого создадут дочерние бренды с относительно независимой системой управления.

Инсайдеры сообщают: кроме марки ALPS (модели стоимостью до 30 тысяч долларов) запустят еще и FY. У нее порог входа совсем низкий – от 14 тысяч долларов. Не стоит, правда, надеяться на низкие цены в России. В условиях фактического отсутствия конкуренции со стороны европейцев, японцев и даже корейцев китайцы ощущают себя полными монополистами. И ведут себя соответственно.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.