Блоги

Он воспитывает водителя ремнем и массажирует «кошачьими лапками». Тест гибридного Wey 05

«Не смей! Не спать!!!» — ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу, стоило мне немного расслабиться за рулем и снизить концентрацию внимания. Похоже, электронный помощник в гибридном кроссовере Wey 05 точно не даст заснуть, «разбудив заранее». Ремень научили «тормошить» водителя довольно жестко, словно пассажир сзади бесцеремонно стучит кулаком по плечу. Зато эффективно!

Кошачьи лапки и крепкие мужские руки

Пытался обмануть электронику, симулируя релаксацию. Не вышло! Реагирует только на реальную усталость. Подобную опцию не грех оперативно «позаимствовать» и другим китайским (и не только) автокорпорациям. Чем раньше, тем больше удастся спасти человеческих жизней. Знаю немало печальных историй, когда даже очень опытные водители (включая моих коллег) «неожиданно» засыпали в дороге…

А еще этот, пока почти не известный в России (хотя продается официально дилерами Great Wall), кроссовер приятно удивил эргономикой кресел. В отличие от большинства китайских моделей, в Wey 05 они действительно удобные. Абсолютно все. Передние еще и с регулировкой нижней подушки – получится подогнать под любой рост. Чтобы затем запустить массаж с множеством разновидностей – от обычной «змейки» до экзотических «кошачьих лапок».

Умные ремни не позволят водителю сильно расслабиться на этих креслах

Очевидно: машину создавали для поклонников скорости. Динамика по нынешним временам не рекордная, но очень достойная – честные пять секунд до сотни. Суммарная мощность трех моторов (бензинового и парочки электрических) гибридной установки – 420 «лошадок». Одинаково приятно и стартовать «от светофора», и совершать обгоны на трассе – почти всегда (с заряженной батареей) приличный запас и мощности, и тяги.

Только настройки подвески и рулевого управления больше подходят для ускорений на прямых участках. В поворотах или на затяжной дуге – другая история… Обязательно стоит в первую очередь (на свободных дорогах) «нащупать» предел относительно простой «подвески» — он явно ниже, чем ожидаешь, и не рассчитан на приличную мощность гибрида. Влетаешь на полном ходу в вираж, ожидая движения по заданной траектории, но через две-три секунды приходится «ловить автомобиль». Летом не так страшно, зимой же или в осеннюю слякоть стресс гарантирован.

Гибридная математика

Салон гибридного кроссовера Wey 05

Насколько эффективна гибридная система Wey 05? За последние годы у меня на тестах побывали десятки различных подключаемых гибридов. Но большинство не смогли удивить экономичностью. А у этого получилось. Автомобиль большой, размером с Volvo XC90, но у шведа (хорошо помню!) минимальный расход составил около четырех литров на сотню. Ведь на электричестве XC90 T8 мог проехать максимум 40 км, а затем – только на бензине.

А тут – полтора литра! Поразительные цифры. Разумеется, достижимые только в одном из сценариев эксплуатации. Если проезжать в день 100-120 км, а потом подзаряжать машину дома или рядом с офисом. После полной зарядки компьютер обещает 180-190 км на электротяге. Ничего подобного. Максимум 120 (емкость батареи 40 кВтч). Да и то не совсем… Даже в электрорежиме электроника «по необходимости» все равно подключает бензиновый мотор. Вот и съедает он эти полтора литра. А, может, и два (точно проверить за неделю очень сложно, необходим длительный тест). Затраты на 100 км не превысят 270 рублей (если, как я, подзаряжать машину в частном доме в Подмосковье, в регионах же стоимость будет ниже).

Гибридный кроссовер Wey 05

Второй сценарий – поездки до 200 км между подзарядками. В этом случае расход топлива повышается уже до пяти литров. Не слишком много, учитывая солидный вес машины.

И, наконец, третий сценарий – 300-400 км, и только затем зарядка. Тогда средний расход составит уже не менее восьми литров. Разумеется, таким образом эксплуатировать гибрид не имеет смысла – почти полностью теряется возможность хоть какой-то экономии.

Но дело не только в ней. С полностью разряженной батареей исчезает и впечатляющая динамика гибрида в различных режимах. Фактически он превращается в обычный двухлитровый автомобиль…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова, фото автора

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Dongfeng DFSK Fengon ix7 – из ряда вон. Тест Сергея Мишина

Мы уже привыкли к тому, что многие китайские автомобили балуют покупателей внешностью и интерьером. Но…

19.05.2024

Haval H3, новый Exeed LX и большие кроссоверы по цене от 2 млн. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи моделей Haval H3, Exeed LX и JAC T9,…

19.05.2024

Захват рынка. Как продают машины BYD в Узбекистане

Крупнейший производитель китайских автомобилей BYD официально представлен в Узбекистане чуть более года н успел стать…

19.05.2024

Лифтбек JAC J7 Plus представили в Казахстане. Названы цены

В Алматы прошла презентация новой для казахстанского рынка модели JAC J7 Plus. Лифтбек ждали долго…

18.05.2024

Дилеры начали принимать предзаказы на кроссовер GAC GS3. Названы цены и комплектации

Компания GAC Motor готова представить в России свой новый кроссовер — GS3. Модель позиционируется как…

18.05.2024

В России появился большой пикап по выгодной цене. Наш тест-драйв JAC T9

Пикап JAC T9 вышел на российский рынок 18 мая. Как считают в компании, он «имеет…

18.05.2024

This website uses cookies.