«Не смей! Не спать!!!» — ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу, стоило мне немного расслабиться за рулем и снизить концентрацию внимания. Похоже, электронный помощник в гибридном кроссовере Wey 05 точно не даст заснуть, «разбудив заранее». Ремень научили «тормошить» водителя довольно жестко, словно пассажир сзади бесцеремонно стучит кулаком по плечу. Зато эффективно!
Пытался обмануть электронику, симулируя релаксацию. Не вышло! Реагирует только на реальную усталость. Подобную опцию не грех оперативно «позаимствовать» и другим китайским (и не только) автокорпорациям. Чем раньше, тем больше удастся спасти человеческих жизней. Знаю немало печальных историй, когда даже очень опытные водители (включая моих коллег) «неожиданно» засыпали в дороге…
А еще этот, пока почти не известный в России (хотя продается официально дилерами Great Wall), кроссовер приятно удивил эргономикой кресел. В отличие от большинства китайских моделей, в Wey 05 они действительно удобные. Абсолютно все. Передние еще и с регулировкой нижней подушки – получится подогнать под любой рост. Чтобы затем запустить массаж с множеством разновидностей – от обычной «змейки» до экзотических «кошачьих лапок».
Очевидно: машину создавали для поклонников скорости. Динамика по нынешним временам не рекордная, но очень достойная – честные пять секунд до сотни. Суммарная мощность трех моторов (бензинового и парочки электрических) гибридной установки – 420 «лошадок». Одинаково приятно и стартовать «от светофора», и совершать обгоны на трассе – почти всегда (с заряженной батареей) приличный запас и мощности, и тяги.
Только настройки подвески и рулевого управления больше подходят для ускорений на прямых участках. В поворотах или на затяжной дуге – другая история… Обязательно стоит в первую очередь (на свободных дорогах) «нащупать» предел относительно простой «подвески» — он явно ниже, чем ожидаешь, и не рассчитан на приличную мощность гибрида. Влетаешь на полном ходу в вираж, ожидая движения по заданной траектории, но через две-три секунды приходится «ловить автомобиль». Летом не так страшно, зимой же или в осеннюю слякоть стресс гарантирован.
Насколько эффективна гибридная система Wey 05? За последние годы у меня на тестах побывали десятки различных подключаемых гибридов. Но большинство не смогли удивить экономичностью. А у этого получилось. Автомобиль большой, размером с Volvo XC90, но у шведа (хорошо помню!) минимальный расход составил около четырех литров на сотню. Ведь на электричестве XC90 T8 мог проехать максимум 40 км, а затем – только на бензине.
А тут – полтора литра! Поразительные цифры. Разумеется, достижимые только в одном из сценариев эксплуатации. Если проезжать в день 100-120 км, а потом подзаряжать машину дома или рядом с офисом. После полной зарядки компьютер обещает 180-190 км на электротяге. Ничего подобного. Максимум 120 (емкость батареи 40 кВтч). Да и то не совсем… Даже в электрорежиме электроника «по необходимости» все равно подключает бензиновый мотор. Вот и съедает он эти полтора литра. А, может, и два (точно проверить за неделю очень сложно, необходим длительный тест). Затраты на 100 км не превысят 270 рублей (если, как я, подзаряжать машину в частном доме в Подмосковье, в регионах же стоимость будет ниже).
Второй сценарий – поездки до 200 км между подзарядками. В этом случае расход топлива повышается уже до пяти литров. Не слишком много, учитывая солидный вес машины.
И, наконец, третий сценарий – 300-400 км, и только затем зарядка. Тогда средний расход составит уже не менее восьми литров. Разумеется, таким образом эксплуатировать гибрид не имеет смысла – почти полностью теряется возможность хоть какой-то экономии.
Но дело не только в ней. С полностью разряженной батареей исчезает и впечатляющая динамика гибрида в различных режимах. Фактически он превращается в обычный двухлитровый автомобиль…
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова, фото автора
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Кондиционер в современном автомобиле уже давно не воспринимается частью богатой комплектации. Скорее наоборот, свидетельствует о…
Продажи кроссовера Haval H6 обвалились в Китае, поставив под вопрос будущее модели. И это несмотря…
Технические характеристики будущего Chery Tiggo 7 Sport Edition с дизайном в стиле Land Rover были…
Китайское министерство промышленности рассекретило внешность и некоторые характеристики кроссовера Lynk & Co Z20, который предназначен…
Флагманские кроссоверы Li Auto L9 и Aito M9 от Seres и Huawei ожесточённо конкурируют на…
Китайский минпром раскрыл внешность и характеристики гибридного седана Chery Fulwin A8 L на базе бензинового…
This website uses cookies.