Блоги

Всемирный автомобиль года 2024: китайцы не прошли. Пока. Колонка Дмитрия Баринова

На этой неделе на Нью-йоркском автосалоне по традиции объявили победителей конкурса World Car Award 2024 (Всемирный автомобиль года). Большие шансы на триумф были, на мой взгляд, у электрического кроссовера Volvo EX30. Однако эта модель получила приз только в номинации «городской автомобиль».

Премия за лучший дизайн досталась гибриду Toyota Prius. Лучшим спортивным автомобилем международное жюри признало Hyundai IONIQ 5 N. В номинации «премиальная модель» победили баварцы — BMW 5 Series / i5. Наконец, электрокаром года стал KIA EV9. И эта же модель оказалась первой в самой главной и престижной номинации — WORLD CAR OF THE YEAR.

Получается, в нынешнем сезоне корейцы снова в лидерах. А ведь в самом начале, в первоначальном списке номинантов, было (впервые за всю историю конкурса) больше всего китайских моделей. Десятки! Почти треть списка! BYD, Nio, Ora, Omoda, Zeekr, Voayh, Xpeng, Li Auto… И даже разная экзотика вроде HiPhi.

Могло даже сложиться впечатление, что китайцы такой мощной толпой точно прорвутся в победители. Хотя бы в категорию «электрокар» с вроде бы неплохими данными по разгону и запасу хода у многих номинантов. Но ничего подобного не произошло. Уже в полуфинале жюри (в него входят автожурналисты из десятков стран, а я там представляю Россию) тщательно отсеяло всех китайских выскочек. А среди лауреатов в итоге остались только корейцы, европейцы и японцы.

***

Логичный вопрос: почему же в категорию лучших мировых автомобилей не попали китайские новинки? Ведь их агрессивное проникновение по всему миру вроде бы уже означает экономическую и тактическую победу… Что с ними не так, если журналисты из США, Европы, Азии (включая целую армию коллег из Китая) и далекой Австралии не ставят им максимальные оценки?

Казалось бы, китайцы умеют делать интерьеры и поинтереснее, чем у KIA EV9, но не всё так просто

Ответ совсем простой: у китайских компаний не получается пока создать действительно гармоничную (с точки зрения ГЛОБАЛЬНОГО потребителя) машину. В которой броский дизайн и современная электронная начинка сочетаются с адекватно настроенной подвеской и рулевым управлением, а также приличной эргономикой. И в самом деле, члены жюри World Car Awards очень строго оценивают не только скорость разгона до сотни и количество мониторов в салоне, но и удобство эксплуатации. Обращая внимание на нюансы: расположение клавиш управления светом, зеркалами, подогревом кресел и множество подобных «мелочей». И здесь китайцы (как раньше корейцы и японцы) серьезно проигрывают автомобилям из той же Европы.

Мои главные претензии, например, к подвеске и креслам, особенно для задних пассажиров. Протестировав за последние два года десятки китайских моделей, практически в каждой машине отмечаю одну и ту же аутентичную особенность: задние сиденья словно «лежат» на полу. Удобно, наверное, только детишкам и самим китайцам. Для европейца с ростом выше 180 сантиметров поездка на такой лежанке превращается в пытку. Многие спросят: можно же просто поднять «лавку»? Не все так просто! Далеко не в каждой машине. Иначе пассажир упрется макушкой в потолок.

Получается, одно дело – сделать идеальный автомобиль «для себя», и совсем другое – для остального мира. Китайцы же пока смотрят на него своими глазами. Результат соответствующий. Но мы уже знаем: перестраиваться они умеют быстро. Даже слишком.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega) — специально для «Китайских автомобилей»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Обновленный Geely Atlas впервые заметили в Китае. Кроссовер получил новый интерьер

Обновлённый кроссовер Geely Atlas 2024 года выпуска заметили в одном из дилерских центров Китая. Внешний…

03.05.2024

Обновлённый кроссовер Aito M5 от Huawei вышел на рынок. В России модель будут продавать под брендом Seres

На Пекинском автосалоне компания Huawei представила обновлённую версию кроссовера Aito M5. Автомобиль стал доступен к…

02.05.2024

6 новых трендов, подмеченных на Пекинском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина

Автосалон – прекрасное место для оценки трендов автоиндустрии. Тем более, что сейчас из масштабных выставок…

02.05.2024

Обновлённый Chery Tiggo 7 оценили в 900 тысяч рублей. Но только в Китае

Обновлённый кроссовер Chery Tiggo 7 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Он получил переработанную…

02.05.2024

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

This website uses cookies.