Блоги

Всемирный автомобиль года 2024: китайцы не прошли. Пока. Колонка Дмитрия Баринова

На этой неделе на Нью-йоркском автосалоне по традиции объявили победителей конкурса World Car Award 2024 (Всемирный автомобиль года). Большие шансы на триумф были, на мой взгляд, у электрического кроссовера Volvo EX30. Однако эта модель получила приз только в номинации «городской автомобиль».

Премия за лучший дизайн досталась гибриду Toyota Prius. Лучшим спортивным автомобилем международное жюри признало Hyundai IONIQ 5 N. В номинации «премиальная модель» победили баварцы — BMW 5 Series / i5. Наконец, электрокаром года стал KIA EV9. И эта же модель оказалась первой в самой главной и престижной номинации — WORLD CAR OF THE YEAR.

Получается, в нынешнем сезоне корейцы снова в лидерах. А ведь в самом начале, в первоначальном списке номинантов, было (впервые за всю историю конкурса) больше всего китайских моделей. Десятки! Почти треть списка! BYD, Nio, Ora, Omoda, Zeekr, Voayh, Xpeng, Li Auto… И даже разная экзотика вроде HiPhi.

Могло даже сложиться впечатление, что китайцы такой мощной толпой точно прорвутся в победители. Хотя бы в категорию «электрокар» с вроде бы неплохими данными по разгону и запасу хода у многих номинантов. Но ничего подобного не произошло. Уже в полуфинале жюри (в него входят автожурналисты из десятков стран, а я там представляю Россию) тщательно отсеяло всех китайских выскочек. А среди лауреатов в итоге остались только корейцы, европейцы и японцы.

***

Логичный вопрос: почему же в категорию лучших мировых автомобилей не попали китайские новинки? Ведь их агрессивное проникновение по всему миру вроде бы уже означает экономическую и тактическую победу… Что с ними не так, если журналисты из США, Европы, Азии (включая целую армию коллег из Китая) и далекой Австралии не ставят им максимальные оценки?

Казалось бы, китайцы умеют делать интерьеры и поинтереснее, чем у KIA EV9, но не всё так просто

Ответ совсем простой: у китайских компаний не получается пока создать действительно гармоничную (с точки зрения ГЛОБАЛЬНОГО потребителя) машину. В которой броский дизайн и современная электронная начинка сочетаются с адекватно настроенной подвеской и рулевым управлением, а также приличной эргономикой. И в самом деле, члены жюри World Car Awards очень строго оценивают не только скорость разгона до сотни и количество мониторов в салоне, но и удобство эксплуатации. Обращая внимание на нюансы: расположение клавиш управления светом, зеркалами, подогревом кресел и множество подобных «мелочей». И здесь китайцы (как раньше корейцы и японцы) серьезно проигрывают автомобилям из той же Европы.

Мои главные претензии, например, к подвеске и креслам, особенно для задних пассажиров. Протестировав за последние два года десятки китайских моделей, практически в каждой машине отмечаю одну и ту же аутентичную особенность: задние сиденья словно «лежат» на полу. Удобно, наверное, только детишкам и самим китайцам. Для европейца с ростом выше 180 сантиметров поездка на такой лежанке превращается в пытку. Многие спросят: можно же просто поднять «лавку»? Не все так просто! Далеко не в каждой машине. Иначе пассажир упрется макушкой в потолок.

Получается, одно дело – сделать идеальный автомобиль «для себя», и совсем другое – для остального мира. Китайцы же пока смотрят на него своими глазами. Результат соответствующий. Но мы уже знаем: перестраиваться они умеют быстро. Даже слишком.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega) — специально для «Китайских автомобилей»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.