Шутка о том, что на российском рынке каждую неделю выходит новый автомобильный бренд, продолжает оставаться актуальной. Понятное дело, что это преувеличение, но рядовым покупателям разобраться в таком многообразии сложно. Хотя в нашем случае под новой маркой Knewstar (читается как «Ньюстар») скрывается хорошо знакомая модель. Ведь Knewstar 001 — это видоизмененная Geely Tugella, которая официально продавалась на российском рынке почти четыре года.
При этом отличия не ограничиваются одним только измененным дизайном, хотя обычно говорят именно об этом. «Китайские автомобили» разобрались в отличиях нового купе-кроссовера от исходника, взяв на длительный тест машину в комплектации Flagship, а также сравнили ее с максимальной версией Flagship Sport.
Главное визуальное отличие Knewstar 001 от Tugella — это серьезно переделанный передок. Изменения получились неоднозначными и с некоторых ракурсов машина выглядит не так гармонично, как «Тугелла». Большинство опрошенных знакомых тоже выразили мнение, что «раньше было лучше». И здесь очень кстати пришлась фраза менеджера одного из дилерских центров: мол, на новые модели BMW сначала тоже смотрели странно, тем не менее, их покупают. Так же будет и с «Ньюстар 001», машины будут пользоваться спросом. Тем более, что новые «Тугеллы» уже распроданы, с официального сайта Geely эту модель убрали.
За новой передней частью скрывается еще одно отличие. Теперь кроссовер лишился жалюзи под решеткой радиатора. Для «Тугеллы» это была одна из «фишек», такое решение помогало быстрому прогреву двигателя. При этом в нижней части нового бампера отверстия воздухозаборников большие, туда буквально можно просунуть руку. Так что дилерский аксессуар в виде защитной сеточки тут будет кстати, хотя есть и немало противников таких решений.
По цветам тоже произошло сокращение. У Knewstar 001 их три: белый, серый и черный. У «Тугеллы» до последнего был доступен еще и красивый серо-голубой металлик, а раньше имелись и более интересные варианты, например, красный. Любопытно, что в меню камер кругового обзора вы по-прежнему можете выбрать цвет автомобиля, в том числе тот самый красный или голубой.
На кузове новинки упоминаний о Geely не найти. На всех стеклах написано Knewstar, колпачки колес тоже оригинальные. Под капотом, на первый взгляд, «пасхалок» тоже нет. Все крепко зашито пластиковой накладкой, а само открывание премиальное — двойным нажатием рычажка в салоне. Но если снять кожух, то внутри можно найти упоминания не только о Geely, но и о бренде Lynk & Co, который недавно вышел на российский рынок официально.
Задняя часть практически не изменилась. С большой хромированной накладки исчезла надпись Geely, появился шильдик 001. Также изменился цвет нижней накладки в бампере, теперь она в любом случае более светлая, чем у «Тугеллы».
Еще одно неочевидное изменение – это смена марки шин. В последнее время для «Тугеллы» шла резина Goodyear Eagle F1, а для топ-версий «Ньюстара» предложена Giti Comfort. Разница в цене примерно такая: по цене комплекта Giti можно купить один или два «баллона» Goodyear. Размерность осталась прежней: 245/45 R20.
Но самые большие отличия получила топ-версия Flagship Sport. Раньше для Tugella она выделялась двухцветной окраской кузова. То есть крыша, рейлинги, молдинги на окнах и зеркала заднего вида были окрашены в черный цвет. Плюс добавлялся черный спойлер на крышке багажника. У Knewstar всего этого нет, и теперь единственное визуальное отличие версии Flagship Sport от Flagship – это черные колесные диски особого дизайна.
В отличие от внешнего вида, салон Knewstar – это полная копия «Тугеллы». Даже на ковриках можно встретить привычные надписи Tugella. Чужеродно выглядит разве что новая эмблема на руле. По материалам отделки и качеству сборки все осталось как минимум на прежнем уровне. Почему как минимум? Дело в том, что последний раз «Китайские автомобили» брали «Тугеллу» на тест весной. И тогда вопросы по сборке были: двери стояли неровно и не всегда закрывались с первого раза, а черные глянцевые накладки на стойках похрустывали.
При желании, легкие похрустывания можно найти и в «Ньюстаре». Например, это касается ручки водительской двери, а однажды «заговорила» и накладка панели приборов. Но на ходу кроссовер тих, никаких скрипов от уплотнителей или кузова нет, как это и было раньше. Так что переживать о том, что смена места сборки как-то повлияла на качество, тут не стоит.
Темы панели приборов такие же, и настраиваются из центрального экрана. Можно перебирать между тремя вариантами графики, а если привязать темы к ездовым режимам, то появляется еще и четвертая, внедорожная. По-прежнему странным кажется то, что часть настроек по водительским ассистентам спрятана в меню панели приборов, а часть – в меню мультимедийной системы.
Проекционный экран обновился еще на «Тугелле», и здесь он также показывает автомобили в слепых зонах. В целом Knewstar 001 соответствует наиболее свежей версии «Тугеллы», которая получила новые опции (мониторинг слепых зон, предупреждение о наезде сзади и ряд других ассистентов) и новую мультимедийную систему.
Во всех вкладах меню исходную «Тугеллу» перерисовали на Knewstar. В остальном перед нами хорошо знакомая по другим моделям Geely оболочка. Экран диагональю 12,3 дюйма работает шустро, но иногда все-таки приходится нажимать на какие-то кнопки дважды. Единственное место, где «прячется» Tugella — это меню камер кругового обзора. Сама по себе картинка у них хорошая, но в режиме 3D автомобиль на экране вращается с подтормаживанием. Это досталось «Ньюстару» от последней версии «Тугеллы», хотя изначально такого эффекта у модели не было.
В меню шторки по верхнему свайпу скрывается большая часть обогревов (руль, форсунки, лобовое стекло), а вот подогрев кресел включается через меню климат-контроля. Сам климат по-прежнему работает странно: в автоматическом режиме потоки холодного и теплого воздуха иногда меняются слишком резко, что требует ручного вмешательства. Хорошо, что на месте остались физические кнопки и крутилки, это отчасти спасает ситуацию.
Пока что единственной потерей в мультимедийной системе можно считать Apple CarPlay. Эта функция появилась на «Тугелле» только в 2024 году, дилеры ставили такие прошивки. На данный момент для Knewstar 001 эта опция недоступна, отзеркалить смартфон можно только при помощи QDLink.
Задний ряд не изменился. Места тут немного, но по функционалу все хорошо: есть кнопки обогрева, раздельные дефлекторы вентиляции и разномастные разъемы USB. Багажник тоже порадует мягкой отделкой, наличием крючков, розетки и штатной полки.
По технике никаких изменений по сравнению с «Тугеллой» не произошло, что хорошо. На российском рынке Knewstar 001 предлагается только с 2-литровым турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом». Привод в любом случае полный. Других версий нет, хотя в Китае «Тугелла» была доступна с передним приводом и «роботом», а также в виде подзаряжаемого гибрида.
Но свои нюансы у «Ньюстара» все-таки есть. Выбор по мощности для этого двигателя предлагался и раньше (200 или 238 л.с.). Однако крутящий момент для них заявляли одинаковый – 350 Нм. Теперь же для младшей версии это 325 Нм. Причем теперь форсированный двигатель доступен только покупателям комплектации Flagship Sport, хотя у «Тугеллы» он был и у Flagship.
За рулем 200-сильной версии я оказался впервые, и в целом этой мощности автомобилю хватает. Но для сравнения все-таки прокатился и на более мощной машине. Заминка на старте есть в любом случае, это было еще на «Тугелле». То есть, когда вы нажимаете на газ, какое-то время практически ничего не происходит. Это особенно неудобно при проезде круговых перекрестков или на обгонах, когда вас пропускают сзади, а вы как будто «тупите» и не едете.
Дальше автомобиль ускоряется хорошо, «автомат» работает плавно и адекватно, при желании можно перейти на ручной режим. По паспорту разница в разгоне до «сотни» между двумя версиями — полсекунды (6,9 и 7,4 с). Вроде немного, но пересаживаясь из одной машины в другую, это замечаешь. Так что любителям активной езды лучше взять более мощный вариант, либо попробовать прошить 200-сильную версию у дилера.
А вот разница в расходе топлива приятно порадовала. На весеннем тесте более мощная «Тугелла» выдала 10,3 л, а 200-сильный Knewstar при тех же условиях (две трети трасса, остальное город) и более холодной погоде показал 9,6 л/100 км.
Несмотря на смену марки резины, в плане акустического комфорта каких-то серьезных изменений заметить не удалось. Кроссовер по-прежнему хорошо транслирует шум от дороги, и восприятие во многом будет зависеть именно от качества дорожного полотна. Поскольку другие звуки, в том числе с улицы, Knewstar отсекает хорошо. Подвеска осталась плотной и для повседневной езды такая настройка комфортна. Любопытно, что весной «Тугелла» показалась более жесткой, хотя размер колесных дисков был таким же.
Внедорожные режимы остались на месте, и хорошо настроенный полный привод – это большой плюс модели на фоне многих конкурентов. Дорожный просвет в 204 мм не изменился, но пластиковый обвес остался глянцевым, некрашеным он был только на дорестайлинговой «Тугелле».
По сравнению с первоначальной «Тугеллой» головной свет как будто стал немного лучше. Вечером на трассе ближнего хватает, а вот автопереключение на дальний не всегда работает корректно. Адаптивная оптика ADB и противотуманки, которые были на китайских «Тугеллах», до нас так и не добрались.
Knewstar 001 предложен в трех комплектациях: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Цены с момента дебюта подросли, на сегодня за купе-кроссовер просят от 3 973 190 до 4 303 190 рублей. Для сравнения, Tugella в последнее время стоила от 3,96 до 4,39 млн. Но на нее действовала прямая скидка, да и в плане оснащения «Ньюстар» все-таки немного упростили (резина, жалюзи, двухцветная окраска). Так что по факту ценник остался примерно на том же уровне, дешевле «Тугеллы» новинка не стала.
Будут ли брать Knewstar 001? Однозначно, да. Tugella российским покупателям приглянулась, и за четыре года продаж машина заработала хорошую репутацию. Здесь же нужно привыкнуть к новому дизайну, а в остальном вы получаете хорошо знакомый автомобиль.
Какие отличия будут у других моделей от бренда Knewstar — узнаем уже в следующем году.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Престижная китайская премия Xuanyuan Awards назвала лучший автомобиль 2024 года. Им оказался электрический Xpeng Mona…
Появление на тесте электромобиля «Амберавто А5» совпало с моментом, когда в Московском регионе зима нехотя…
В компании FAW видят большой потенциал в продвижении марки Bestune в России. И способствовать этому…
БорисХоф, одна из самых известных и больших дилерских компаний в России, провела торжественный вечер открытия…
Jaecoo J7 российской сборки завершил сертификацию и получил ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…
В Китае сфотографировали на автовозе прототип спорткупе от Denza. В местных СМИ будущую новинку уже…
This website uses cookies.