Профессиональное сообщество «Автомаркетолог» подвело итоги уходящего года в рамках своей онлайн-конференции. Было заявлено, что суммарные продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в 2024-м могут составить 1,6 млн ед. Ровно столько мы с вами приобрели в 2018 году. Всё, что было потом вплоть до сегодняшнего дня, – заметно ниже. Следовательно, речь идет о рекордных продажах за последние 6 лет.
— В период с 2023-го по 2024 год регистрация новых машин выросла на 48%, — уточнила Татьяна Акимова, исполнительный директор «Автомаркетолога». – Возможно, это не те прекрасные цифры, которые мы имели в 2013 и 2014 годах (2,6 и 2,3 млн соответственно), но и нынешний результат очень хороший
По словам эксперта, пики продаж в текущем году пришлись на март и октябрь. В первом случае они были связаны с изменением правил ввоза машин из-за границы, во втором – с индексацией утилизационного сбора. Причем, как отметила Татьяна Акимова, «на октябрьскую горочку начинали влезать еще в августе и сентябре».
После высоких продаж октября «последовал холодный душ ноября» — регистрации упали на 41%, что, по словам представителя «Аввтомаркетолога», было ожидаемо.
— В декабре, как мы прогнозируем, продажи окажутся на уровне ноября, то есть порядка 120 000 единиц, — заявила эксперт. — Свою роль сыграет традиционный сезонный спрос и акции дилеров. Даже несмотря на то, что эти бонусы в текущем году оказались менее щедрыми, чем, скажем, год назад.
В лидерстве отечественного бренда Lada, по ее словам, никто не сомневался. Его результаты недосягаемы который год подряд. При этом заметно усилились позиции китайских автопроизводителей. «Если посмотреть на рынок в ретроспективе, то увидим: еще в памятном 2019-м на «китайцев» приходилась мизерная доля, а сегодня она составляет почти 60%», — констатировала Татьяна Акимова.
Действительно, всего каких-то 4 года назад в топ-15 самых успешных автокомпаний на российском рынке можно было увидеть лишь одну компанию из Поднебесной. Тогда на 14 позиции разместился Haval, сумевший продать смехотворные по сегодняшним меркам 16 358 автомобилей. Для сравнения: за 11 месяцев 2024-го Haval реализовал более 175 тысяч машин. Именно на этот бренд делает ставку в планах 2025 года независимый эксперт Александр Усольцев. По его словам, за счет локальной сборки Haval будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами в наступающем году.
— Все говорят о грядущем повышении утильсбора с 1 января, так оно и будет, — заметил аналитик. – Но «утиль» как раз таки больнее всего ударит по тем компаниям, кто практикует ввоз машин в нашу страну
В 2022-м позиции китайских автопроизводителей заметно усилились. В тот же топ-15 тогда попали Chery (5 место; 39 382 ед.), Haval (6 место; 34 385 ед.) и Geely (8 место; 26 065 ед.). А в настоящее время, повторимся, доля «китайцев» на российском рынке превалирующая. И такой, согласно прогнозам «Автомаркетолога», она будет оставаться впредь.
— Считаем, что продажи китайских марок стабилизируются вокруг этой доли, — заявила Татьяна Акимова. — Дальше доля расти не будет. При этом видим другой тренд: будут появляться новые суббренды в рамках нынешних крупных китайских автопроизводителей. Это реальность, которая будет задавать развитие продаж в ближайшей перспективе
Александр Усольцев согласился с таким развитием событий. При этом он озвучил еще пару важных, по его мнению, моментов. Эксперт не исключает, что уже в 2025-м мы станем свидетелями первых закрытий дилерских центров, не выдержавших давления экономики и конкуренции. Это реальность, с которой нам придется столкнуться. Также Александр Усольцев хотел бы увидеть официальный заход в Россию бренда BYD. По его словам, это «сильный продукт», который наш потребитель обязательно оценит.
Татьяна Акимова обратила внимание не только на усиление китайских марок в уходящем году, но и на рекордное количество выданных автокредитов. Если в январе таковых было оформлено 91,1 тыс., то в сентябре уже 170,1 тыс.
— За последние 3 года объем автокредитования значительно вырос, — отметила эксперт. – И лишь к концу 2024-го началось некоторое падение. Такой высокий темп можно считать тревожным признаком — наблюдается высокая закредитованность в низкодоходном сегменте. Как следствие, растет количество отказов со стороны банков
По мнению аналитиков, в 2025 году следует ожидать снижения продаж новых автомобилей в России. Прогнозы самые разные: от 800-850 тыс. ед. до 1,1-1,3 млн ед. Елена Стулова, независимый эксперт по маркетингу и CRM, полагает, что объем реализации окажется в районе 1 млн автомобилей. Артем Валишин, эксперт автобизнеса, не рискнул назвать конкретную цифру по новым машинам, ограничившись лишь прогнозом по продажам подержанных автомобилей. Они, по его мнению, в 2025 году останутся на нынешнем уровне.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Компания Changan скоро запустит в продажу гибридный кроссовер Nevo C798. У паркетника не только необычный…
Китайский бренд Lynk & Co (принадлежит Geely) выложил в Сеть официальные рендер и «шпионские» фото…
Exlantix ET от Chery получил пять звезд в краш-тесте C-NCAP. Этот кроссовер выйдет на рынок…
EXEED КЛЮЧАВТО с гордостью объявляет о запуске продаж обновлённого кросс-купе EXEED RX Urban – автомобиля,…
В то время как аналитические агентства ещё ожидают окончательных статистических данных по уходящему году, «Китайские…
Премиальный автомобильный бренд HONGQI с гордостью анонсирует долгожданные новинки, которые появятся на российском рынке в…
This website uses cookies.