Россия

Это переживут не все. Когда «китайцы» станут заметными на «вторичке» и начнут уходить из РФ?

По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в России пока остается на низком уровне (не более 3%). Это, безусловно, больше, чем год назад (около 2%), и есть все предпосылки для дальнейшего роста. Но вот вопрос: как скоро «китайцы» станут заметными на «вторичке»?

«Таков менталитет китайских партнеров»

Ответ на этот вопрос корреспонденту «Китайских автомобилей» дал Олег МОСЕЕВ, ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог»:

Ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев

— Когда, спрашиваете, их будет много? Тут простая математика. Вторичный рынок в России – это 45 млн автомобилей всех марок. Китайцы продадут в этом году примерно 900 000 машин. Предположим, что в 2025 году рынок не упадет и не вырастет, то есть будем иметь те же 900 000 единиц. Следовательно, нужно выяснить: сколько лет должно пройти, чтобы в этих 45 млн «китайцы» стали заметными при таких объемах продаж?

По словам эксперта, актуальная доля китайских «бэушек» — 3%. А для того, чтобы быть заметными, нужно иметь долю порядка 40% рынка на всех представителей китайского автопрома. У АвтоВАЗа на «вторичке» сегодня 30%, у Hyundai – 13%. И когда кто-либо из «китайцев» станет продавать столько же машин, сколько указанные марки, можно будет говорить о заметности.

Топ-10 самых распространенных в автопарке России китайских автомобилей / инфографика «Автостат»

— Сегодня 10 место в первой «десятке» на вторичном рынке располагает парком 2,5 млн машин, — отметил Олег Мосеев. – Берем, например, бренд Chery — как один из самых успешных. В этом году он продаст порядка 200 000 машин. Сколько им нужно, чтобы достичь этой планки? 5-6 лет минимум, и это с учетом того, что автомобили Chery уже давно присутствуют на нашем рынке.

Этих 5-6 лет нашим сервисменам должно хватить для того, чтобы научиться эффективно работать с китайскими марками, умело их обслуживать на сервисе.

— С этим у россиян проблем нет, учатся быстро, — отметил наш собеседник. — Вопрос в другом – в отсутствии гайдов, по некоторым маркам китайцы их не предоставляют. И ситуация, когда мы вынуждены покупать мануалы в Египте и потом переводить их на русский язык, это самый настоящий бред. Но таков менталитет китайских партнеров…

Эксперты «Автостата» отмечают, что порядка 80% покупаемых россиянами подержанных «китайцев» приходится на пять брендов – Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall. Называются и модельные лидеры — Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, Lifan X60 и Chery Tiggo 7 Pro.

«Соберут вещи и уйдут»

— В Китае, по разным оценкам, более 200 автомобильных брендов, — заметил Олег Мосеев. – Сколько придет еще на российский рынок – неизвестно. Но тут же вопрос другой: повышение утилизационного сбора. И что они тут будут делать? С Haval и его тульским заводом, вроде, все понятно. «Автотор», наверняка, вернется к своему основному направлению – сборке машин и отдаст на сторону направление продаж. Наконец, Geely пытается через Беларусь получить те же преференции, что и те, кто имеет производство в России. Плюс GAC, который, скорее всего, договорится о локальной сборке

Список китайских брендов в России / инфографика РОАД

По словам эксперта, те «китайцы», что сейчас в России в «топе», имеют длинную историю:

— А другим, менее успешным, малоинтересно, что на нашем рынке будет дальше — они соберут вещи и уйдут. Их клиенты придут к дилерам, а те разведут руками, мол, извините, нет запчастей. Мы это уже проходили

Олег Мосеев полагает, что после 1 октября китайские бренды не будут сильно и моментально повышать цены. Некоторые из них, по словам нашего собеседника, уже ведут переговоры со своими администрациями регионов, рассчитывая на поддержку. Попытаются у себя на родине получить госсубсидии. При этом в среднесрочной перспективе цены на китайские машины неизбежно вырастут.

— Думаю, останется порядка 20 марок, остальные не смогут конкурировать по цене. В 2025 году массового исхода «китайцев» из России не будет, рынок еще будет двигаться по инерции, а вот в 2026-2027 годах все может произойти, — констатировал эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

В Китае машины продают в торговых центрах и через стримы. Как автодилеры «коннектят» с потребителем

В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…

04.12.2024

Особенности адаптации. Changan рассказала о подготовке моделей Avatr для рынка России

Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…

04.12.2024

Exlantix ET от Chery прошел зимние тесты. Кроссовер готов к российским условиям

Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…

04.12.2024

Новый GAC S7, который ждут в России, заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…

04.12.2024

Renault Grand Koleos ворвался в элиту рынка Южной Кореи. Это «кузен» Geely Monjaro

Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…

04.12.2024

Wey 80. Тест-драйв дорогого и самого крупного минивэна на российском рынке

Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…

03.12.2024

This website uses cookies.