В ближайшей перспективе больших перемен в списке самых успешных по объему продаж китайских компаний в России ожидать не приходится. Такое заявление в рамках видеоконференции «Пульс», проведенной профессиональным сообществом «Автомаркетолог», сделал его ведущий эксперт Олег Мосеев. Между тем он назвал бренды, которые могут претендовать на высокие места в 2025 году.
По данным статистики за минувший месяц, топ-10 российского рынка выглядит следующим образом: Lada (38 637 ед.), Haval (18 550 ед.), Chery (16 536 ед.), Geely (14 487 ед.), Changan (11 413 ед.), Omoda (4 648 ед.), Jetour (3 707 ед.), Exeed (3 534 ед.), Belgee (3 482 ед.), Jaecoo (2 844 ед.). В сравнении с августом прошлого года рынок вырос на 34%, и августовский (2024 года) результат Олег Мосеев оценивает как «мегауспешный». По итогам 8 месяцев 2024-го доля автопроизводителей из Китая достигла 59%. Ближайшие преследователи – российские компании – набрали сообща лишь 31%.
По словам эксперта, до конца текущего года топ-10 точно сохранит тех игроков, которые уже застолбили в нем теплое место. Изменения если и возможны, то с прицелом на ближайший год, не раньше. Главным раздражителем ныне здравствующих в первой «десятке» земляков может выступить китайский бренд GAC. Но, как считает Олег Мосеев, шанс у компании будет только в том случае, если удастся наладить регулярные поставки автомобилей, с чем сегодня есть некоторые проблемы.
Не стоит сбрасывать со счетов бренд Tank. Он, как отметил представитель «Автомаркетолога», несомненно, будет развиваться. К тому же у руководства компании есть четкое понимание куда идти.
И третьим игроком, кто уже в 2025-м может постучаться в дверь отечественного топ-10, является Hongqi.
— В премиум-сегменте явно не хватает «китайцев», и тот же Exeed, который уверенно держится в первой «десятке», на мой взгляд, не является чистокровным «премиумом», скорее, это «смарт-премиум», — заявил Олег Мосеев. – А вот Hongqi, особенно с новой модельной линейкой, которую они будут выводить на наш рынок в следующем году, это уже похоже на классический «премиум». Учитывая, что премиальный сегмент в России – это примерно 10% рынка, напрашивается вывод, что должен появиться кто-то, кому топ-10 окажется по зубам.
Упомянул Олег Мосеев и те марки, кто сегодня демонстрирует неплохие коммерческие результаты, но не являются откровенными лидерами. В числе оных он назвал компанию Belgee, которая, по его словам, может считаться китайской.
— Уверен, что Belgee в ближайшее время усилит свои позиции в первой «десятке», — прокомментировал эксперт. – У бренда есть очевидное преимущество в виде простых и надежных автомобилей, которые люди уже хорошо знают
Также Олег Мосеев обратил внимание на марку Changan, которая в текущем году вплотную подобралась к тройке китайских лидеров, однако пока не может совершить рывок, чтобы дать им настоящий бой. По мнению эксперта, у Changan есть все шансы войти в топ-3 и, возможно, в 2025 году она его не упустит.
А вот кому пока не удается существенно нарастить продажи, так это представителям сегмента электромобилей.
— К сожалению, мы пока что видим ограниченный потенциал по доле рынка в России, — отметил Олег Мосеев. – Причины дано всем известны: слабо развитая зарядная инфраструктура, дорогие модели и недостаточный уровень доверия к китайским «электричкам», которые преимущественно и представлены в данном секторе
Есть еще один нюанс, на который указал эксперт, и он связан с господдержкой отрасли: «В тех частях планеты, где спрос на электрокары высокий – это КНР, Калифорния, Северная Европа – это, во многом, заслуга субсидий от правительств, что позволяет странам и регионам развивать данное направление. У нас, правда, также что-то пытаются сделать (выделенные полосы, бесплатная парковка и т.п.), но этого пока недостаточно. В итоге, люди предпочитают гибридные модели».
По данным «Автомаркетолога», из более чем 148 тыс. новых автомобилей, реализованных в нашей стране в минувшем месяце, на долю гибридов пришлось 3%. У «электричек» и того меньше – всего 1%. Беспрекословный лидер – бензиновые модели с долей 95%.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…
«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…
Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…
Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…
В текущем году линейка российского бренда Evolute разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые…
Повышение утильсбора с октября текущего года неизбежно обеспечит подорожание новых автомобилей. Само собой, произойдет это…
This website uses cookies.