Россия

«Физики» заряжаются дома, таксисы – «в полях». Кто, как и почему пересел в России на электромобили

Льготы, связанные с бесплатным передвижением по платным магистралям, стоят во главе угла при выборе электромобилей Evolute. Об этом на одном из круглых столов «Автостата» заявил Василий Чеботарёв, руководитель специальных проектов компании.

С ним согласен и начальник отдела Департамента развития секторов Министерства экономического развития РФ Рустам Абульмамбетов. Он, в частности, заметил: «Возможность ездить по платным дорогам, не платя ни копейки, действительно очень популярна при покупке электрокара. Мы это наблюдаем по разным субъектам Федерации и по разным маркам машин. Могу сказать, что клиенты в регионах, прилегающих к платным дорогам (а это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), почти полным составом подключились к этой системе. И когда счастливая история с платными дорогами для владельцев вдруг прервалась, мы зафиксировали целый поток обращений вернуть бесплатный проезд».

Метания «Автодора»

Платных дорог в России становится все больше, как и электромобилей, которые по ним ездят

О том, что владельцы электромобилей смогут вновь бесплатно проезжать по платным участкам федеральных автомобильных дорог, компания «Автодор» объявила 19 января 2024-го. При этом уточнив, что акция продлится до конца текущего года. Владельцам электромобилей, регистрировавшихся в акции в 2023 году, подавать новую заявку не нужно — их участие в акции будет восстановлено автоматически.

— Я покупал машину, зная о такой государственной льготе. И когда ее отменили, сильно опечалился, — рассказал «Китайским автомобилям» Владимир К. из Петербурга, владелец электромобиля Zeekr X. – По роду деятельности мне приходится часто мотаться между двумя столицами и такая, пардон, халява меня очень устраивает

«Халява», как выразился наш собеседник, действовала в период с 1 марта по 31 декабря 2023 года и давала владельцам электромобилей право бесплатного проезда по платным дорогам, находящимся в ведении ГК «Автодор»: М-1 «Беларусь» (включая «Северный объезд Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-12 «Восток» и А-113 «ЦКАД».

Электромобилисты потихоньку успели привыкнуть к эксперименту, и была реальная надежда, что его продлят и на следующий, 2024 год. Однако с боем новогодних курантов владельцы машин на чистой тяге с удивлением для себя обнаружили, что все проезды на «электричках» с 00 час. 00 мин. 1 января 2024 года стали тарифицироваться. В пабликах люди начали выражать своё недовольство, а уже 3 января «Автодор» выложил официальное разъяснение: «С 01.01.2024 00:00:00 у всех участников был снят признак «электромобиль», проезд станет платным и будет тарифицироваться в соответствии с текущими тарифами. Вы можете проезжать с транспондером [для] авто с ДВС».

Пока что для города

Электромобили Evolute i-PRO начали работать в такси в Нижнем Новгороде

К счастью, «автодоровцы» вовремя одумались, и электромобильное сообщество страны им за это благодарно. В первую очередь, жители Москвы, где, по словам Рустама Абульмамбетова, второй (если не первой) наиболее важной мерой поддержки является возможность электрокарам передвигаться по выделенным полосам.

Это, как прокомментировал Василий Чеботарёв, на себе уже оценили таксисты:

— Многие, наверняка, заметили, как много стало в столичных парках такси электромобилей i-Pro. Отлично электрические «шашечки» Evolute зашли в Нижнем Новгороде. Местные водители поначалу боялись садиться за руль «электричек». И по-человечески людей понять можно — им пришлось менять ритм вождения и, в целом, подход к работе. Электромобиль – это более осознанная история эксплуатации, приходится, что называется, больше «включать голову». Но это временное явление, скоро все привыкнут

Клиенты марки Evolute, по словам Василия Чеботарёва, — это те, кто хочет сэкономить, и в то же время кто желает обрести с электромобилем нечто новое.

— То же самое в плане возраста, — заметил представитель компании, — здесь нет чёткого портрета. Все понимают, что электромобиль – это пока что преимущественно городская машина. Ехать на нём далеко, в принципе, возможно, но не так, чтобы очень. Притом, что зарядная инфраструктура в стране планомерно растёт. Люди часто интересуются инфраструктурой. Мы им показываем приложение, в котором видны все зарядные станции, и вопросы отпадают

Александр Мироненко из компании Punkt E уточнил, что в Нижнем Новгороде в 2022 году было построено 47 зарядных станций, и это специально под планировавшиеся тогда поставки Evolute. «Сегодня в городе бегает 180 машин этой марки и ещё 300 дозаказано. Зимой водители i-Pro умудряются заряжаться 2 раза в сутки. Корпоративному сегменту интересно заряжаться «в полях», то есть на публичной сети зарядных станций, а в сегменте B2C 80% потребления происходит на домашних зарядных станциях», — уточнил эксперт.

Догнать Норвегию

— Мы ещё не Норвегия, где 80% в новых продажах составляют «электрички», — продолжил Александр Мироненко. — Но когда-то их точно догоним. 10 лет назад в России можно было купить всего 7 моделей электромобилей, сегодня их 170. Мифы вокруг «электричек» потихоньку рассеиваются. Помогают госпрограммы. Как известно, субсидия в 925 000 рублей продлена на 2024 год, и сегодня можно купить за относительно приемлемые деньги, скажем, упомянутый Evolute i-Pro. Есть региональные субсидии – тот же Нижний Новгород, например, оплачивает два лизинговых платежа таксопаркам за «электрички». На подходе ещё один регион, где будет субсидироваться часть лизинговых платежей — пока речь идёт о сумме 180 000 рублей в год. В Перми задумываются о том, чтобы сделать бесплатными первые 2 часа парковки и т.п.

«По пробегу электромобиля, о чём постоянно ломается много копий, существует наработанный опыт эксплуатации, он, как правило, удовлетворяет потребности большинства людей», — заключил Василий Чеботарёв.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

This website uses cookies.