Рейтинги

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Анализируем рынок

Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Этот вопрос стал особенно актуален после того, как едва появившаяся в России марка Jidu остановила производство в Китае. Изучаем, какие компании оказались в опасности, а у каких всё хорошо.

Рынок электромобилей и гибридов в Китае стал стремительно наполняться после 2015 года. Тогда новый бренд появлялся буквально раз в месяц. Это объяснялось внушительными государственными субсидиями и спросом со стороны покупателей. Но после 2022 года большую часть программ поддержки бизнеса свернули, а конкуренция достигла экстремальных значений.

В результате китайский рынок покинули уже многие марки. Среди них можно выделить Weltmeister, Aiways, Yudo, Hengchi и так далее. А недавно производство автомобилей в Китае свернула и компания Jiyue от Geely и Baidu. В России этот бренд знали под именем Jidu. Разбираемся, какие китайские компании могут не пережить 2025 год, а какие чувствуют себя уверенно.

Кандидаты на вылет

Чтобы определить кандидатов на уход с рынка Китая, в первую очередь необходимо обращать внимание на несколько факторов. Конечно же, это продажи компании в Китае, их соответствие поставленным ранее планам, а также общее финансовое положение. При этом участие в корпоративной структуре марки крупных компаний не является гарантом стабильности. Мы это увидели на примере Jiyue.

Минивэн Hycan V09

Итак, первый кандидат на уход с рынка – частично принадлежащий компании GAC бренд Hycan. Изначально его создавали совместно с известным китайским стартапом Nio. Но затем Nio из этого проекта ушла, а GAC потерял к нему интерес. За весь 2024 год Hycan продал всего 4,6 тысячи машин. Для Китая это совсем «смешная» цифра. Кроме того, сеть наполнили новости о сокращениях зарплат и увольнениях. Большая часть автосалонов Hycan в Китае закрылась.

Кроссовер Neta L на Пекинском автосалоне

Ещё один бренд, который переживает тяжелые времена – Neta. Он начал свой путь в качестве производителя доступных электромобилей. Но со временем Neta решила войти в более прибыльный среднеценовой сегмент. Компания представила очень интересный и конкурентный продукт. Но за ней уже закрепилось звание лоукостера. Поэтому новые модели марки покупали неохотно – в 2024 году Neta выполнила лишь 30% плана продаж. В результате компания успела урезать зарплаты сотрудников и приостановить производство.

Электрический лифтбек IM L6 на презентации в Китае

Ещё два испытывающих трудности бренда в Китае – марки IM и Rising от концерна SAIC. Оба этих бренда создавались в качестве премиальных. Вполне ожидаемо, они столкнулись с проблемой внутренней конкуренции. Продажи обоих брендов довольно низкие. IM Motors реализовал в 2024 году только половину своего плана продаж. Rising о планах открыто не заявлял, но реализовал в Китае всего 7,1 тысячи авто. Пока что обе фирмы держатся только за счёт сильной материнской компании. Но как долго это продлится – неизвестно.

Какие бренды чувствуют себя уверенно

Очевидно, что крупные концерны в виде Geely, Chery, GAC, Great Wall и BYD чувствуют себя вполне уверенно, и за их будущее можно не тревожиться. Но есть и менее крупные марки, ведущие успешную деятельность.

Гибридный внедорожник Li L7

Один из этих брендов – любимый российскими автолюбителями Li Auto. За 2024 год эта компания продала более полумиллиона автомобилей. Кроме того, Li – один из немногих стартапов, деятельность которого приносит прибыль. К примеру, в третьем квартале 2024 года компания отчиталась о чистой прибыли в 401,9 млн долларов США. Сейчас у Li Auto есть только один негативный фактор – полностью электрическую модель марки под именем Mega рынок принял холодно. Поэтому будущее других электромобилей бренда пока под вопросом.

Электрический кроссовер Zeekr X

Zeekr – один из самых успешных китайских брендов. С 2021 года компания смогла вывести на рынок шесть уникальных моделей и выйти на IPO в США. В 2024 году Zeekr реализовал 222 тысячи автомобилей – 96,5% планового показателя. Фактически это значит, что компания практически полностью реализовала всю свою производственную мощность. Важно отметить, что в прошлом году под управление Zeekr перешла марка Lynk & Co. Вместе компании планируют выйти на показатель продаж 1 млн автомобилей. А ещё Zeekr анонсировал выпуск гибридных автомобилей. Очевидно, их выход на рынок расширит аудиторию марки.

Электрический кроссовер Leapmotor C10 на автосалоне в Мюнхене

Ещё один многообещающий бренд – Leapmotor. Он появился в Китае в качестве стартапа, но в 2024 году стал частью концерна Stellantis – одной из крупнейших мировых автомобильных групп. Это значит, что Leapmotor получил серьёзный приток инвестиций, а его продукция вышла на глобальный уровень. В прошлом году Leapmotor продал 285 тысяч авто – 95% от плана.

Электрический кроссовер Avatr 11

Недавно укрепили свои позиции ещё несколько брендов, за будущее которых точно можно не переживать. Это Voyah, Xpeng и Avatr. Каждая из этих марок недавно вывела на рынок удачный продукт, сильно упрочивший их положение. Voyah выпустил новый минивэн Dream, Avatr начал продажи кроссовера 07, а Xpeng вывел на рынок две успешные модели – Mona M03 и P7+.

***

Таким образом, в Китае есть как вполне устойчивые компании, так и стоящие на краю пропасти бренды. Впрочем, популярным в России Lixiang и Zeekr ничего не угрожает. Заказать автомобили этих брендов можно в автосалонах компании Electrocars Rus по выгодным ценам. Цена популярного Zeekr 001 начинается от 5 865 000 рублей. А Li Auto L6 – от 6 070 000 рублей.

Шоурумы Electrocars предлагают большой выбор электрических и гибридных автомобилей — в наличии и на заказ

Автосалоны Electrocars Rus с просторными клиентскими зонами находятся в Челябинске и Екатеринбурге. Кроме того, в Electrocars Rus можно приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя. Больше информации можно найти на сайте, а следить за обновлениями компании можно в социальных сетях TelegramЯндекс ДзенYouTube , RuTube и ВКонтакте. Адреса автосалонов Electrocars Rus:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 217-09-09

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 304-22-22

Реклама. ООО «Электрокарс Рус» (ИНН 7460048798). Erid: 2SDnjdEKmHN

Последние тексты

Экономия более 1 млн рублей. BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России

Компания BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России, который на сегодня включает седан,…

17.01.2025

Рейтинг Euro NCAP 2024. Самым безопасным электромобилем Европы стал кроссовер Zeekr X

Кроссовер Zeekr X оказался самым безопасным электромобилем в европейском рейтинге Euro NCAP по итогам 2024…

17.01.2025

Jetour T2 — теперь с «автоматом». В России анонсировали новую комплектацию кроссовера

Компания Jetour анонсировала новую комплектацию кроссовера T2 для России — с 8-ступенчатым «автоматом» вместо роботизированной…

17.01.2025

Avatr 11 привезли в Россию, все готово к продажам. Что это за машина

Партию электромобилей Avatr 11 от Changan привезли в Россию, выяснили «Китайские автомобили». У компании все…

17.01.2025

Цены на кроссоверы Aito назвали в Казахстане. На 30 процентов дешевле, чем в России

Цены на гибридные автомобили Aito назвали в Казахстане. Кроссоверы оказались на 30% дешевле, чем в…

16.01.2025

Выиграли на чужом поле. Продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota в 2024 году

По итогам 2024 года продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota. Это – важное достижение…

15.01.2025

This website uses cookies.