Блоги

Бесконечное множество Китая: хорошо или плохо? Взгляд Кирилла Милешкина

Одна из особенностей китайских автопроизводителей – необычайно плотный и разнообразный модельный ряд.

Ведь как было у европейцев, японцев и корейцев? Линейка более-менее четко разбита по общепринятым сегментам. Если выходили какие-то внеклассовые машины, они обычно получали «нишевые» кузова: четырехдверное купе, шутинг-брейк и т.п. Но в последние годы таких становится всё меньше. Да что там – и более традиционные купе и кабриолеты исчезают один за другим даже в премиуме.

А у китайцев?

Необычные для нас примеры найдутся у всех брендов. Changan предлагает максимально близкие по размерам Uni-V, Eado Plus и Lamore. Geely между В-кроссовером Coolray и С-кроссовером Atlas впихнул Cityray, взявший понемногу у обоих «соседей». Плюс устаревшие Х50 и Х70 под маркой Belgee. Haval продает обычные кроссоверы Jolion и F7, брутальные Н3 и Dargo, рамные Н5 и Н9. Габариты зачастую отличаются на 5-15 см, ценовые диапазоны пересекаются. Причин такому явлению несколько.

Первая – могут себе позволить. Мировой автопром прекращает эксперименты с нишевыми моделями по финансовым соображениям. Разработка каждой новинки стоит дорого, небольшими продажами ее не отбить. Бездонный (пока еще) китайский рынок и специфическая экономика процессов позволяет эксперименты. Как только это станет невыгодным, линейки начнут оптимизировать.

Дилерам бывает непросто разместить в шоурумах весь ассортимент автомобилей Changan / фото ДЦ «Центр Атлант-М» в Москве

Вторая – желание занять все прибыльные сегменты. Обратите внимание: пресловутые имиджевые модели у китайских марок практически отсутствуют. Зато кроссоверы и внедорожники делают на любой вкус и кошелек. И седаны с лифтбеками не игнорируют. Появятся иные перспективные направления — в КНР, будьте уверены, быстро переключатся на них.

Третья – им пока неведома оптимизация. Я сейчас не столько о финансовой стороне, сколько о технической. Китайцы только начинают приходить к унификации и широкому использованию модульных платформ и общих агрегатов. Например, три года назад на Haval F7, передне- и полноприводном «Джолионе» стояли три разных турбомотора 1.5. А теперь у «семерки» младший мотор общий с Jolion, старший – с Dargo. Да и платформа L.E.M.O.N. применяется на нашем рынке уже на четырех моделях. У концерна Chery унификация широкая и применяется достаточно давно. Но и моделей столько, что даже в России в них путаешься. А на домашнем рынке даже не сосчитаешь.

Хорошо нам от такого подхода или плохо?

На первый взгляд, явление позитивное – создает ассортимент. И выбирать покупателям под свой кошелек и потребности проще.

Однако есть и минусы. В Китае ценность имени (по крайней мере, в автомобильном сегменте) ничтожна. Отсюда бесконечное количество суббрендов. Для России вдобавок придумывают новые, чтобы снизить санкционные риски. Нам же покупать машину-ноунейм непривычно. Хотя это момент психологический, со временем пройдет. Ведь в отношении других товаров из Китая предубеждений уже нет.

Китайцы легко штампуют новые бренды

Кроме того, если отдельная марка «не взлетит», ее легко и просто закроют, будто такой и не было. Опять же, китайская специфика: поддерживать владельцев много лет после окончания выпуска закон Поднебесной не требует. Не исключено, что такой подход укоренится и в России. Но пока у нас в ходу цивилизованная модель с гарантией продолжительной поддержки сервисом и запчастями. Если китайцы ее не переймут, автомобилисты столкнутся с нюансами эксплуатации в будущем.

***

Получается красивая внешне картинка с потенциально проблемной изнанкой. Однако иного выбора у тех, кто присматривается к новому автомобилю, нет. Берем, что дают, и надеемся на лучшее.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Конкурент Chery Tiggo 7L? Кроссовер MG RX5 получил ОТТС для рынка России

Официальный представитель марки MG в России, компания «Мир-Дистрибьютор», объявила о получении одобрения типа транспортного средства…

20.05.2025

Geely объяснила снижение экспорта. Дело в низких требованиях зарубежных покупателей

Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…

20.05.2025

Председатель Chery пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Он касается безопасности

Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…

20.05.2025

Будущий флагман марки. Новые фото кроссовера GAC S9 опубликовали в Китае

В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…

20.05.2025

Более 1500 км на одной зарядке? Chery тестирует свой первый твердотельный аккумулятор

Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…

20.05.2025

Полноприводный GAC GS4 получит 2-литровый мотор и «автомат». Модель уже сертифицируют

Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…

20.05.2025

This website uses cookies.