Блоги

Бесконечное множество Китая: хорошо или плохо? Взгляд Кирилла Милешкина

Одна из особенностей китайских автопроизводителей – необычайно плотный и разнообразный модельный ряд.

Ведь как было у европейцев, японцев и корейцев? Линейка более-менее четко разбита по общепринятым сегментам. Если выходили какие-то внеклассовые машины, они обычно получали «нишевые» кузова: четырехдверное купе, шутинг-брейк и т.п. Но в последние годы таких становится всё меньше. Да что там – и более традиционные купе и кабриолеты исчезают один за другим даже в премиуме.

А у китайцев?

Необычные для нас примеры найдутся у всех брендов. Changan предлагает максимально близкие по размерам Uni-V, Eado Plus и Lamore. Geely между В-кроссовером Coolray и С-кроссовером Atlas впихнул Cityray, взявший понемногу у обоих «соседей». Плюс устаревшие Х50 и Х70 под маркой Belgee. Haval продает обычные кроссоверы Jolion и F7, брутальные Н3 и Dargo, рамные Н5 и Н9. Габариты зачастую отличаются на 5-15 см, ценовые диапазоны пересекаются. Причин такому явлению несколько.

Первая – могут себе позволить. Мировой автопром прекращает эксперименты с нишевыми моделями по финансовым соображениям. Разработка каждой новинки стоит дорого, небольшими продажами ее не отбить. Бездонный (пока еще) китайский рынок и специфическая экономика процессов позволяет эксперименты. Как только это станет невыгодным, линейки начнут оптимизировать.

Дилерам бывает непросто разместить в шоурумах весь ассортимент автомобилей Changan / фото ДЦ «Центр Атлант-М» в Москве

Вторая – желание занять все прибыльные сегменты. Обратите внимание: пресловутые имиджевые модели у китайских марок практически отсутствуют. Зато кроссоверы и внедорожники делают на любой вкус и кошелек. И седаны с лифтбеками не игнорируют. Появятся иные перспективные направления — в КНР, будьте уверены, быстро переключатся на них.

Третья – им пока неведома оптимизация. Я сейчас не столько о финансовой стороне, сколько о технической. Китайцы только начинают приходить к унификации и широкому использованию модульных платформ и общих агрегатов. Например, три года назад на Haval F7, передне- и полноприводном «Джолионе» стояли три разных турбомотора 1.5. А теперь у «семерки» младший мотор общий с Jolion, старший – с Dargo. Да и платформа L.E.M.O.N. применяется на нашем рынке уже на четырех моделях. У концерна Chery унификация широкая и применяется достаточно давно. Но и моделей столько, что даже в России в них путаешься. А на домашнем рынке даже не сосчитаешь.

Хорошо нам от такого подхода или плохо?

На первый взгляд, явление позитивное – создает ассортимент. И выбирать покупателям под свой кошелек и потребности проще.

Однако есть и минусы. В Китае ценность имени (по крайней мере, в автомобильном сегменте) ничтожна. Отсюда бесконечное количество суббрендов. Для России вдобавок придумывают новые, чтобы снизить санкционные риски. Нам же покупать машину-ноунейм непривычно. Хотя это момент психологический, со временем пройдет. Ведь в отношении других товаров из Китая предубеждений уже нет.

Китайцы легко штампуют новые бренды

Кроме того, если отдельная марка «не взлетит», ее легко и просто закроют, будто такой и не было. Опять же, китайская специфика: поддерживать владельцев много лет после окончания выпуска закон Поднебесной не требует. Не исключено, что такой подход укоренится и в России. Но пока у нас в ходу цивилизованная модель с гарантией продолжительной поддержки сервисом и запчастями. Если китайцы ее не переймут, автомобилисты столкнутся с нюансами эксплуатации в будущем.

***

Получается красивая внешне картинка с потенциально проблемной изнанкой. Однако иного выбора у тех, кто присматривается к новому автомобилю, нет. Берем, что дают, и надеемся на лучшее.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Самый большой «Амулет». Chery представила изображения флагманского Fulwin A9

Китайская корпорация Chery выпустила официальные рендеры с изображениями флагманского седана A9, который станет флагманом линейки…

13.02.2025

Рестайлинговый Geely Galaxy L6 поступил в продажу. У седана новый салон и другая техника

Компания Geely объявила в Китае старте «живых» продаж очередной новинки семейства Galaxy - это рестайлинговый…

13.02.2025

В России могут появиться BYD и Lixiang, но только при одном условии. Что автодилеры ждут от 2025 года

На форуме «ForAuto – 2025» руководители крупных дилерских центров поделились своими прогнозами на 2025 год.…

13.02.2025

В России заметили новый кроссовер Hongqi HS7. Первые фото

Новый кроссовер HS7 от премиального бренда Hongqi попал на фото в России до официальной презентации.…

13.02.2025

Что будет с авторынком в 2025 году? Прогнозы от Haval и Geely

В рамках ежегодного форума автобизнеса «ForAuto – 2025» представители компаний Haval, Geely, Sinomach и АвтоВАЗ…

13.02.2025

Лифтбек eπ007 с запасом хода до 1200 км стал доступен в Беларуси. Как оснащается и сколько стоит

Стильный лифтбек eπ007 1200 EVR с габаритами 4880 x 1895 x 1468 мм и задекларированным…

12.02.2025

This website uses cookies.