Марка Chery, пожалуй, самая сложная и многогранная. Поскольку на нашем рынке включает в себя, кроме, собственно, Chery, еще четыре представленных официально суббренда. И их число продолжает расти.
Попытаемся разобраться, в чем различия разноразмерных автомобилей концерна Chery, не беря в расчет экстерьер и интерьер. А также попробуем выбрать из этого многообразия самые выгодные кроссоверы с бензиновыми моторами. Недавно появившиеся гибриды в расчет не берем, чтобы не запутаться.
Начнем c изучения размерного ряда кроссоверов «базовой» марки Chery. В России в настоящее время предлагается три основных модели. Рассматриваем их, подразумевая, что приставки Pro и Max на размер автомобилей не влияют. Итак, это маленькие бюджетные «четверки»; «семерки» тигуановского размера и более крупные пяти-семиместные «восьмерки».
В ближайшее время компания обещает вывести на наш рынок флагманскую «девятку», которая крупнее Tiggo 8 на десять сантиметров длины и семь – колесный базы.
Примечательно, что самая маленькая модель существует лишь в переднеприводном варианте. Остальные, начиная с «семерки», доступны и с передними ведущими колесами, и в полноприводных версиях.
Еще одна знакомая многим дочерняя марка Chery – Exeed. Примечательна тем, что все четыре ее модели полноприводные (в переднеприводной версии доступна лишь одна). «Малыша» в этой гамме нет, а начинается она с модели LX, размерного аналога «семерки». Две модели разного форм-фактора чуть крупнее Chery Tiggo 8 – это среднеразмерные «внедорожник» TXL и кросс-купе RX. Венец этой компании – полноразмерный семиместный VX, который на 25 сантиметров длиннее Chery Tiggo 8 и на 15 — ожидаемого в ближайшее время Chery Tiggo 9.
Производитель позиционирует модели TXL и VX как внедорожники, хотя без раздаточных коробок и таких средств повышения проходимости, как блокировки межколесных дифференциалов, они вряд ли могут составить конкуренцию реальным «проходимцам» на офф-роуде. Все-таки по конструктиву это кроссоверы.
В начале 2018 года у Chery появился суббренд Jetour, который представлен вместительными автомобилями для путешествий. Сегодня в России продаются три модели этого сегмента – Dashing, по размерам близкий к Chery Tiggo 8, а также X70 Plus и X90 Plus, габаритами схожие с «восьмеркой» и «девяткой» Chery.
Не самая приятная для нашего рынка особенность этой марки – все автомобили Jetour лишь переднеприводные, любимый россиянами полный привод на них не предусмотрен. Во всяком случае, в настоящее время.
Чуть раньше «Джетура» Chery привезла в Россию новый суббренд Omoda, ориентированный на молодежную аудиторию (хотя я бы сказал, что это машина скорее для «девочек», чем для «мальчиков»), в котором кроссовер пока единственный. По габаритам располагается аккурат между «четверкой» и «семеркой» Chery. Предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах.
Кроме того, в скором времени компания обещает привезти на наш рынок еще две модели – C3 и C7.
Самый свежеиспеченный суббренд Chery – Jaecoo. Ориентирован, если судить по рекламе, на деловых, дерзких и небритых. Пока его представляет единственная модель, именуемая J7 (не путать с одноименным соком).
Впрочем, в ближайшее время производитель планирует расширить гамму до трех моделей – добавить авто и помельче, и покрупнее. По J8 уже есть кое-какая предварительная информация. Эта машина аналогична обещанной Chery Tiggo 9.
Мы сложили в одну общую таблицу все модели бензиновых кроссоверов Chery вместе с суббрендами, из числа тех, что присутствуют на нашем рынке.
Марки здесь расставлены в соответствии с ценами – наверху самые скромные, а чем ниже, тем дороже.
Обращаем внимание на весьма интересный момент – на такое разнообразие автомобилей приходится всего лишь три мотора, с рабочими объемами 1,5, 1,6 и 2 литра.
Следующее «открытие»: самые доступные по цене автомобили — марки Jetour. За ними следует Omoda, ведь С5 в начальной переднеприводной комплектации оказался дороже более крупного Dashing. Chery – «золотая» серединка. А вот Jaecoo, который продается в одном дилерском центре вместе с более скромной по цене «Омодой», то есть как «брат» с «сестрой», на деле оказывается дороже Chery в том же размере. Видимо, ценник на J7 назначался с оглядкой на неординарную внешность. А самые дорогие продукты в целом выпускаются под маркой Exeed.
Впрочем, ценовой расклад может измениться с уточнением ценников на модели Omoda, Jaecoo и Chery, ожидаемых в ближайшее время и выделенные в таблицах голубым цветом. Это обещанные в ближайшее время «девятка» Chery, две «Омоды» – C3 и С7 непонятно какого размера, а также Jaecoo J5 и J8.
Самый большой вопрос вызывает размер обещанного кроссовера J8. Судя по цифре в названии, его место в столбике 4700+, там, где расположен Chery Tiggo 8. Поскольку по всем техническим и маркетинговым канонам «восьмерка» должна быть меньше «девятки» Chery. Но в Китае обе машины уже представили в одном размере. Однако в таком случае J8 явно будет стоить никак не дешевле Tiggo 9, обратите внимание на разницу в ценах «одноклассников» – J7 и Tiggo 7. Jaecoo дороже Tiggo на 12-15 процентов в переднем приводе, и более, чем на 5 процентов – в полном.
Расчет на разные аудитории? Jaecoo – для молодежи, а Chery – для более зрелых пользователей? Потянет ли молодежь подобные дерзкие ценники?
У немцев есть непривычный для россиян принцип выбора автомобилей. Они прикидывают, сколько автомобиля (имея ввиду длину кузова) можно купить за определенную сумму денег. Либо выбирают машину определенного размера, которую можно купить дешевле остальных. Без оглядки на оснащение. Попробуем пойти эти путем?
Что выбрать из «малышей» – Chery Tiggo 4 или Omoda C5? «Четверка» в минимальной комплектации дешевле, видимо из-за меньшего размера. Зато в масимальной выгоднее купить C5.
Компакты. Здесь в переднеприводной версии на «минималках» выгоднее приобрести Dashing. Jaecoo J7 дороже Exeed LX, но у первого более мощный двигатель. Нуждаетесь в полном приводе? Самый выгодный вариант – Tiggo 7, независимо от уровня оснащения. Хотя, появление «Омоды» в этом размере может изменить ситуацию.
Если нужен переднеприводный пятиместный среднеразмерный кроссовер – берите Jetour X70 Plus, ведь он гораздо дешевле схожего по размеру Chery Tiggo 8. Впрочем, если нужен семиместный авто, выбирайте более крупный X90 Plus – в начальных комплектациях он дешевле «восьмерки», а с более мощным двигателем – ненамного дороже.
Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
В Китае состоялась презентация нового суббренда AUDI, созданного одноименным немецким производителем премиальных автомобилей вместе с…
Сборку популярного в России кроссовера Haval M6 могут перенести в Калугу на завод «Автомобильные технологии»,…
Гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i вышел в заказ в Китае. Автомобиль получил силовую…
Министерство промышленности Китая обнародовало информацию о характеристиках недорогого электрического хэтчбека Aion UT от компании GAC.…
Кардинальных изменений в структуре продаж на российском рынке минувший месяц не принес. При этом есть…
Раскрыты комплектации и оснащение нового кроссовера Changan CS75 Plus для рынка России. Как выяснили «Китайские…
This website uses cookies.