Российские продажи марки VGV стартовали в сентябре 2024-го. Понятное дело, что рассчитывать на большие объемы реализации за такой короткий срок не приходится. По информации, которой с корреспондентом «Китайских автомобилей» поделился представитель одного дилерских центров, до конца минувшего года дилерская сеть VGV реализовала около 300 машин. На фоне лидеров рынка результат скромный. Не станет ли это причиной ухода компании из России в 2025-м, о чем нет-нет да и поговаривают некоторые эксперты?
Предыстория появления VGV в России вкратце такова. Компания должна была начать у нас работу еще в июне прошлого года, сразу после майской премьеры моделей U70 Pro и U75 Plus. Но, как известно, произошла задержка, вызванная «решением межгосударственных вопросов сертификационного характера». Вышеназванные машины производятся на предприятии «Юнисон» в Белоруссии. Соответствующие министерства РФ и Республики Беларусь дольше запланированного согласовывали разного рода сертификаты в рамках ЕАЭС для импорта новой марки. Первая партия кроссоверов прибыла в нашу страну в начале июля, а серийные продажи стартовали в сентябре.
Во второй декаде октября бренд проинформировал о первой сотне реализованных в России U70 Pro и U75 Plus. Данных о продажах за 2024-й не сообщалось, но сотрудник отдела продаж московского автоцентра «VGV Обухов» заметил в разговоре с нашим корреспондентом, что цифра близка к 300 ед. Из них, по словам продавца, 40 машин – вклад данного ДЦ. Трудно поверить, но на сегодняшний день в Москве функционирует всего 2 официальных дилера VGV, а на всю страну таковых едва набирается пара десятков. Понятно, что такими ограниченными возможностями продавать много автомобилей не получится физически. Плюс отсутствие рекламы – двигателя продаж.
Как таковых квот у дилеров нет, заметил наш собеседник.
— Как только продаем одну партию VGV, делаем заказ на новые машины, — заметил представитель дилерского центра. — Вообще, еще недавно была проблема с поставками, которая была завязана на малые производственные объемы в Беларуси. Сегодня стало чуть легче, и мы в силах продавать как минимум вдвое больше машин.
Особенность 7-местных кроссоверов U70 Pro и U75 Plus в том, что они имеют одинаковые габариты (4825 х 1691 х 1870 мм и колесную базу — 2800 мм). Мы поинтересовались у продавца, не мешает ли это продажам машин?
— Размеры, действительно, совпадают, равно как у одного и другого SUV только передний привод. Зато у автомобилей разные моторы, типы трансмиссий и конструкция подвески, — отметил продавец-консультант. — Под капотом U70 Pro установлен 1,5-литровый 143-сильный турбодвигатель, работающий с 6-ступенчатой МКПП или с 6-диапазонным «автоматом». У U75 Plus – 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском (199 л.с.). Он агрегатируется с 8АКПП. У U70 Pro сзади торсионная балка, у U75 Plus – независимая схема.
На наш вопрос, какой из кроссоверов продается лучше, менеджер отдела продаж петербургского автоцентра «VGV Старк-Авто» ответил примерно так: 50:50. Дескать, кто передвигается преимущественно по городу, выбирают U70 Pro, если в передвижениях «много трассы», их выбор — U75 Plus. Причем, как заметил сотрудник московского ДЦ, на 2-литровые машины пересаживаются не только владельцы Chery и Haval, но даже те, кто раньше ездил на BMW. Людям нравится не только тяговитость мотора, но также наличие классического «автомата» (на базе технологий ZF). «Клиенты, которые волею судеб заглянули в наш автосалон и совершили пробную поездку на VGV, в 99% случаев остаются машинами довольны», — заявил сотрудник ДЦ «VGV Обухов».
По словам продавца, людей понять можно, потому что обе модели до официального захода в Россию прошли серьезную адаптацию. В частности, были изменены 141 и 169 компонентов конструкции машин. Перекалибрована подвеска, оптимизированы алгоритмы работы двигателей и АКПП, проведена полная русификация медиакомплекса. Силовые агрегаты способны переваривать АИ-92. Кузов получил дополнительный слой мастики по нижней части кузова, «теплые» опции (подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей). Предусмотрена возможность установки фаркопа (прицепное устройство доступно опционально).
«Семьдесят пятый» сегодня продается по цене от 2 949 900 рублей, «семидесятый» дешевле – от 2 299 900 рублей. Это РРЦ. По словам менеджера московского ДЦ, в декабре дистрибьютор помог с программой скидок по линии Trade-In. На кроссовер U75 Plus она составляет 150 000 рублей, на U70 Pro – 100 000 рублей. А вот чего не хватает, заметил наш собеседник, так это скидки по автокредитованию: «Есть так называемое субсидирование процентной ставки, но клиент не всегда понимает, что это такое, ему нужна ясность в данном вопросе. Другой момент, что на рынке в принципе непростая ситуация с автокредитованием, нужны определенные договоренности с банками».
Мы поинтересовались, не исключен ли исход бренда VGV из России по причине слабых продаж, ведь об этом так много сегодня говорят аналитики, ссылаясь на то, что останутся лишь сильные игроки, с большими объемами продаж? И в петербургском, и в столичном ДЦ заявили, что не владеют такой информацией, но причин для свертывания деятельности продавцы не видят.
— Насколько я знаю, в 2025 году, наоборот, запланировано развитие, — заявил менеджер автосалона «VGV Обухов». — Количество официальных дилеров в РФ должно вырасти до 50 (в Москве – 5 ДЦ). Материнская компания Sinotruk обещала нарастить производство кроссоверов в Беларуси и помочь с рекламой. На рынок должны выйти полноприводная модификация U75 Plus, новый пикап, а через год – минивэн.
Сам же «Юнисон», заметим от себя, анонсировал на этот год не менее 25 тысяч машин и даже организацию производства электромобилей.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Планы компании Geely Auto на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выпустит 13 новинок для…
Лифтбек Hongqi H6 появится в России весной-летом 2025 года, рассказали в пресс-службе марки. На этот…
Седан Belgee S50 на базе Geely Emgrand выйдет на рынок России, выяснили «Китайские автомобили». Старт…
В 2025 году компания JAC планирует представить в России четыре новинки. Китайская марка уточнила названия…
Марка VGV выведет на рынок России дизельный пикап Sinotruk Bolden S7 в первой половине 2025…
Компания Changan объявила, что кроссовер CS55 Plus официально вошел в линейку автомобилей Uni. Модель сохранит…
This website uses cookies.