Несколько лет назад мне пришлось забрать относительно свежий Mercedes-Benz GLE на самом юге Испании и пуститься на нем в долгий путь домой, в Москву.
Никогда, ни прежде, ни после, я не проделывал такой дороги – 6000 километров. По секрету, я ехал месяц. Да, конечно, не торопился, но и сильно быстрее бы не приехал. Европейские дороги, общая атмосфера не располагают к спешке – но не это было главным. Уже где-то на половине путешествия у меня начали поднывать правая нога и спина. Я даже сел на паром из Травемюнде (Германия) в Клайпеду (Литва), чтобы не быть за рулём. А на территории Латвии спина у меня отнялась окончательно. Так, что мне пришлось обратиться к врачу. Увы, с уходом Советского Союза с «всесоюзной парадной витриной» было покончено, и «советская» Прибалтика во многом превратилась в «медвежий угол». Квалифицированную помощь я так и не нашел и доезжал до дома «на зубах».
А все по причине дорогих кожаных, но крайне неудобных кресел в «Мерседесе». Ещё меня раздражало какое-то жалкое окошко в торпедо с графическим разрешением из 20-го века, где должна была располагаться навигация и мультимедиа. Единственное, что спасало – это фирменные шрифты, аккуратные часы на приборке, отличный трехлитровый дизель и значок «Мерседеса». Иначе бы этот автомобиль я бы оставил ещё в Барселоне. И все из-за мелочи – неудобного водительского сиденья. Но дьявол в мелочах. Даже в Mercedes.
Забирая у дилера на руки Jaecoo J8, я получил «волка в овечьей шкуре» – Mercedes в обличье сращенного Audi Q7 первой генерации с характерным «грилем» с минивэном. Причем это автомобиль не такой уж и длинный – 4,8 метра. Почти полностью совпадает по длине с GLE. Но совпадает не только длина, но и органы управления. Наиболее характерный из которых – «кочерга», то есть физический рычаг – переключатель передач. Все остальные кнопочки тоже совпадают, как и расположение экранов!
А зачем выделываться? Скопировали же японцы американский автопром для начала и стали «небожителями». На достаточно серьезный промежуток времени. Отличное – враг хорошего, поэтому я только за проверенные решения. И физические кнопки. Так я устал от этого бессмысленно большого экрана, водруженного на торпедо, как ноутбук на офисный стол, где тебе приходится в мучениях и вкладках третьего уровня искать необходимые функции. Здесь и обогрев стекла, и подогрев сиденья вынесены в отдельные сенсоры.
Официальный дилер марки Jaecoo компания «Техником» любезно предоставила мне эту машину, и Данила, ее выдававший, довольно быстро мне все объяснил, благо мне все было знакомо. За исключением того, что, оказывается, внутри салона есть на выбор три аромата, и чтобы я совсем растрогался, он поменял картридж с духами на новый.
Экраны, сама изогнутая консоль торпедо, управление сиденьями на двери, даже дефлекторы – расположены точь-в-точь как в S-classe. Качество материалов тоже на уровне. Кожа на сиденьях прострочена аккуратно и приятна на ощупь. В дырочку, то есть с вентиляцией! А есть ещё и массаж, которым я не преминул воспользоваться в мини-путешествии по дороге в один из лучших глэмпингов России (входит в топ-5) «Точка Немо», находящийся на самом берегу Волги, близ Ярославля и бывшей усадьбы Понизовкиных. Ведь, как я и писал, автомобиль можно понять только в путешествии. После поездки на Jetour T2 я попросил отключить удержание в полосе и прочие электронные помощники – за пределами МКАД они становятся скорее вредителями.
Дорога до Ярославля сопровождается как скоростными участками, так и однополосным шоссе. J8 держал повороты уверенно, несмотря на кажущийся огромный размер.
Помню, как много лет назад мне надо было отвезти сестру из Вербье – горнолыжный курорт в Швейцарии – вниз, в долину до железнодорожной станции Мартиньи. В моем распоряжении было два автомобиля: BMX X5 и Audi Q7. У них были одинаковые трехлитровые дизели. Я, как обычно, проспал. Мой выбор в суматохе почему-то пал на Q7. Отчетливо помню ощущение вождения автобуса, когда пытался вписаться в крутые повороты. Мы опоздали. На следующее утро ситуация повторилась, но побежал я уже в X5. И мы успели! Кое-где на поворотах я даже поддавал газку!
В J8 нет ощущения автобуса. Но вот мощности бы побольше. Приятно, что при переводе в режим «спорт» автомобиль собирается и отчетливо резче разгоняется – 8,5 секунд до сотни весьма приличный результат для внедорожника, но для премиума хочется превосходящей мощи. Впрочем, обычно воплощение этого желания чревато штрафами и рискованными маневрами, которые большинству из потенциальной аудитории этого автомобиля (4 млн руб. +) чужды.
Дорога была сухая, и мы не заметили, как домчались. Интерьер умиротворял, приятная подсветка и выбранный аромат ничем не раздражали. Спина и нога не затекли.
Немного характерной просёлочной дороги от шоссе до самого глэмпинга не успели нас растрясти, но если была бы пневма, то и эту дорогу мы бы не заметили.
Первый тест прошел успешно. Совсем забыл рассказать про багажник – он огромный, этим и обусловлен силуэт автомобиля, ведь и задним пассажирам необходимо оставить достаточно места. Поначалу этот «автобусный» дизайн меня немного напрягал, но в конце поездки я с ним сроднился, и в некоторых ракурсах, например, три четверти, мне даже стал нравиться.
Так как поездка прошла на удивление быстро, ровно и спокойно, то я не удержался и посадил основательницу глэмпинга Нину Синицыну за руль. В свои заповедные места она в этот раз приехала на каршеринге. Я заприметил Coolray.
Видимо, она так истосковалась по приличной машине, что возила меня почти весь вечер по местным достопримечательностям, включая замок Понизовкиных и село Вятское. Я уже сам «сдулся» и хотел спать, но только малый объем оставшегося топлива дал мне шанс выспаться на природе. В среднем двухлитровый мотор мощностью 249 л.с. – прекрасная цифра для налогообложения – потреблял у меня 9-10 литров, в зависимости от стиля езды.
Но как бы ни красиво было в глэмпинге на берегу матушки Волги, как бы ни был хорош шале с купелью, надо собираться домой.
Однако зря мы понадеялись на «легкую прогулку» до дома. Началась настоящая метель, и дорогу быстро занесло. Пришлось включить режим «снег». «Спорт» у нас уже был, еще я некоторое время ехал на «Эко» и активном круиз-контроле – отличная штука, которая сама тебя замедляет перед авто, если ты где-то зазевался или закемарил. Также в арсенале наличествовали «Грязь» и «Нормальный». Сильно разницы я не почувствовал, разве что «спортивный» режим активно выбивался своим нравом, да и в грязь мы не залезали. Жалко было хорошую машину.
Снег валил. Жутко раздражали дворники. Во-первых, они сделаны в виде крутилки на рычаге слева, что крайне неудобно. Во-вторых, скрипели. Иногда какая-то мелочь портит все впечатление. И вот уже ни то, что машина держит дорогу, ни что не буксует на снегу, ни наличие электроподогрева лобового стекла, – ничего не имело значения. Только скрип этих долбанных дворников.
Но как только метель улеглась, после Сергиева-Посада началась широкая дорога с подсветкой, жизнь заиграла другими красками. Я включил массаж и погрузился в джаз.
Если Jetour T2 является для меня противоречивым авто с красивым дизайном, Tank 700 Edition One – слишком эпатажен и дорог, то Jaecoo J8 – идеальный семейный автомобиль для жизни и путешествий. Да и Антон Антонычу в кои-то веки понравился: «Папа, когда мы на этой машине еще куда-нибудь поедем?» Скоро пойду к дилеру за скидкой. Ведь новый GLE стоит 20 миллионов, а вдруг дилер расположится ко мне после этого текста и отдаст автомобиль стоимостью в 4,5 миллиона за 3,5? Помечтать же можно?
Антон АРХИПОВ, предприниматель и автоколлекционер (@arhipovsdrive)
Ранее в этой рубрике:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.
Китай не злопамятный, но память у него длинная. В Поднебесной запомнили названия тех европейских стран,…
Премиальная марка Avatr готовится вывести на домашний рынок свою четвертую модель – седан с индексом…
Принадлежащий концерну Geely Group премиальный бренд Zeekr официально продал за рубежом 15 тысяч автомобилей с…
В России отзывают 364 автомобиля Tank 500 в максимальной комплектации Blacktrail, изготовленных с декабря 2023…
После резонансного случая с передними сиденьями Changan CS55 Plus Национальный Автомобильный Союз (НАС) переключился на…
Бренд Sinotruk в ближайшее время представит в Китае новый городской пикап Pioneer F16. Этот автомобиль…
This website uses cookies.