Россия

«Пережили голод – переживем и изобилие»? Почему дилеры анонсировали сокращение сетей и персонала

Независимый эксперт Олег Мосеев собрал планы автокомпаний, представленных на российском рынке, на 2025 год.

«План всех производителей — 1,6 млн автомобилей, — заявил предприниматель. — Добавляем сюда минимум 100 000 машин, которые привезут по так называемому параллельному импорту, итого: 1,7 млн шт.» Цифра выглядит огромной и, быть может, даже нереальной, особенно с учетом не самого оптимистичного настроения ведущих отечественных автоэкспертов.

«Бюджет сводим на квартал, а не на год»

«В прошлом году, когда подсчитал планы китайских производителей, вышла цифра 1,3 млн ед., — отметил Олег Мосеев (цитируем по его каналу в Telegram). – Тогда я говорил, что это проблема. Так и вышло — до 1 млн не дотянули. Результат – «распухшие» склады на конец 2024 года».

Планы по продажам китайских автобрендов в России в 2025 году / инфографика Олега Мосеева

С ним согласен Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», выступивший спикером на онлайн-конференции «Планируем год», организованной компанией «Автомаркетолог».

По его словам, та ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, не самая радужная: «Очень непросто вести планирование деятельности дилерских центров, трудно сводить бюджет: «Обычно мы верстаем бюджет сразу на год, нынче – только на квартал. Скорее всего, так будет продолжаться до IV квартала 2025-го. Если кто-то думает, что в марте всё наладится, как это было раньше, пусть даже не надеется. Все бизнесы будут перенастраиваться, другого варианта развития событий не вижу».

Планы по продажам и итоговые результаты китайских автобрендов в России в 2024 году / инфографика Олега Мосеева

Среди основных проблем дня сегодняшнего Александр Шапринский назвал огромную нагрузку со стороны процентных ставок на объем склада по всем без исключения брендам.

— Нынешняя кризисная ситуация не похожа на предыдущие, она новая, — заметил эксперт. – Есть хорошая поговорка, очень актуальная сегодня: «Пережили голод – переживем и изобилие». Если в пандемию проблема была в нехватке автомобилей, то сегодня, наоборот, машин на складах очень много, и это, увы, сыграло в одном флаконе с большой ключевой ставкой. Если она повысится в очередной раз в феврале, то март, возможно, преподнесет нам что-то новое.

Сервис не вытягивает, нет продаж

Александр Шапринский напомнил, что 2024 году на рынке китайских автомобилей закрепились лидеры, и эту «четверку» все хорошо знают (Haval, Chery, Geely, Changan). Их отметил и Олег Мосеев: «Haval (все бренды под управлением дистрибьютора) — адекватные позиции на рынке и наличию собственного производства. Geely — та же ситуация, также молодцы. По Chery (опять же всей группе) цифры выглядят нормально, если, наконец, определятся с производством и не будут «душить» дилеров, исходя из того плана, который им озвучивали».

Среднее количество проданных машин на один дилерский центр в 2024 году в России / инфографика Олега Мосеева

Но среди «китайцев» есть и аутсайдеры, заметил Александр Шапринский:

— Все мы читаем новости, в частности, знаем о том, что по некоторым маркам – BAIC, Kaiyi, SWM — пошел отказ со стороны дилеров. И тому есть серьезные причины – крайне слабые продажи на один дилерский центр и высокие затраты на персонал. Сервис же пока не в состоянии вытянуть те «минусы», которые выходят при продаже автомобилей, как это бывает в подобных случаях. Потому что нет парка машин.

Эксперт прогнозирует, что в 2025 году следует ожидать некоторого сокращения дилерской сети китайских брендов: «Если планировать этот год до IV квартала в той нагрузке, что есть сегодня, то дилерская сеть китайских марок сократится. Быть может, не так быстро, как она росла в прошлом году, и все же». При этом эксперт напомнил, что многие дилеры работают в арендованных шоурумах.

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России в 2013-2024 гг. / инфографика «Автомаркетолог»

Из продавцов сделают универсалов

Отдельная проблема, по словам Александра Шапринского, в высокой стоимости рекламы: «У нас, в городе-миллионнике, цена рекламы на выдачу на китайский бренд составляет 60 000 рублей. На российский бренд ниже, но тоже много — 24-25 тысяч рублей. Это, повторюсь, затраты на рекламу на один выданный автомобиль, и цифры меньше не становятся».

Коммерческому директору крупного дилерского холдинга не дает спать спокойно и фонд оплаты труда:

— Все мы хорошо знаем, что в сентябре-октябре 2024 года ФОТ раскачался, были хорошие продажи, мы активно искали персонал. Не могли найти, и готовы были платить хорошие деньги. Но сегодня ситуация резко изменилась. Если сотрудник ДЦ продает 3-7 автомобилей, заинтересованность в нем у автоцентра отпадает. Мы ставим перед продавцами цель: 12 машин — по китайским брендам и 15 автомобилей – по российским маркам. Нужно оставлять сильных сотрудников и хорошо им платить. Переходим на так называемых «универсальных продавцов»: один человек продает и новые автомобили, и машины с пробегом (такая практика уже введена в наших ДЦ в Мончегорске и Великих Луках). Он же осматривает ТС, поступающее по линии «трейд-ин» и подключается к коллегам, работающим по системе выкупа.

Ничего удивительного, что Александр Шапринский подтвердил прогноз Олега Мосеева насчет неизбежного сокращения персонала дилерских центров в текущем году.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Кроссовер на базе Exeed LX появится в Иране. В других странах его представят как Chery Tiggo 7

Кроссовер MVM X77 на базе Exeed LX появится в Иране. Его сборкой займётся крупная местная…

30.01.2025

Рассекречен салон кроссовера Deepal S09 от Changan. Внутри – много «фишек»

В Китае скоро начнутся продажи гибридного флагманского кроссовера Deepal S09, и вслед за внешностью раскрыт…

30.01.2025

Гибрид и новые опции. В Exeed рассказали о перспективах кроссовера RX в России

В представительстве бренда Exeed рассказали о том, какие перспективы они видят для кросс-купе RX в…

30.01.2025

Автомобили Voyah начали собирать в России. Их покупку поддерживает государство

Автомобили принадлежащего компании Dongfeng премиального бренда Voyah начали собирать в России. Первыми с конвейера сошли…

30.01.2025

Jetour T1 с бензиновым ДВС готов к выходу на рынок. Сколько он может стоить в России

Компания Jetour готова представить в Китае новый кроссовер T1 в версии с традиционным бензиновым ДВС.…

30.01.2025

Китай спасает ДВС. У Geely появился автомобиль, который работает на метаноле вместо бензина

Китайская частная корпорация Geely готовит первый гоночный автомобиль с ДВС, который работает на метаноле. В…

30.01.2025

This website uses cookies.