Независимый эксперт Олег Мосеев собрал планы автокомпаний, представленных на российском рынке, на 2025 год.
«План всех производителей — 1,6 млн автомобилей, — заявил предприниматель. — Добавляем сюда минимум 100 000 машин, которые привезут по так называемому параллельному импорту, итого: 1,7 млн шт.» Цифра выглядит огромной и, быть может, даже нереальной, особенно с учетом не самого оптимистичного настроения ведущих отечественных автоэкспертов.
«В прошлом году, когда подсчитал планы китайских производителей, вышла цифра 1,3 млн ед., — отметил Олег Мосеев (цитируем по его каналу в Telegram). – Тогда я говорил, что это проблема. Так и вышло — до 1 млн не дотянули. Результат – «распухшие» склады на конец 2024 года».
С ним согласен Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», выступивший спикером на онлайн-конференции «Планируем год», организованной компанией «Автомаркетолог».
По его словам, та ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, не самая радужная: «Очень непросто вести планирование деятельности дилерских центров, трудно сводить бюджет: «Обычно мы верстаем бюджет сразу на год, нынче – только на квартал. Скорее всего, так будет продолжаться до IV квартала 2025-го. Если кто-то думает, что в марте всё наладится, как это было раньше, пусть даже не надеется. Все бизнесы будут перенастраиваться, другого варианта развития событий не вижу».
Среди основных проблем дня сегодняшнего Александр Шапринский назвал огромную нагрузку со стороны процентных ставок на объем склада по всем без исключения брендам.
— Нынешняя кризисная ситуация не похожа на предыдущие, она новая, — заметил эксперт. – Есть хорошая поговорка, очень актуальная сегодня: «Пережили голод – переживем и изобилие». Если в пандемию проблема была в нехватке автомобилей, то сегодня, наоборот, машин на складах очень много, и это, увы, сыграло в одном флаконе с большой ключевой ставкой. Если она повысится в очередной раз в феврале, то март, возможно, преподнесет нам что-то новое.
Александр Шапринский напомнил, что 2024 году на рынке китайских автомобилей закрепились лидеры, и эту «четверку» все хорошо знают (Haval, Chery, Geely, Changan). Их отметил и Олег Мосеев: «Haval (все бренды под управлением дистрибьютора) — адекватные позиции на рынке и наличию собственного производства. Geely — та же ситуация, также молодцы. По Chery (опять же всей группе) цифры выглядят нормально, если, наконец, определятся с производством и не будут «душить» дилеров, исходя из того плана, который им озвучивали».
Но среди «китайцев» есть и аутсайдеры, заметил Александр Шапринский:
— Все мы читаем новости, в частности, знаем о том, что по некоторым маркам – BAIC, Kaiyi, SWM — пошел отказ со стороны дилеров. И тому есть серьезные причины – крайне слабые продажи на один дилерский центр и высокие затраты на персонал. Сервис же пока не в состоянии вытянуть те «минусы», которые выходят при продаже автомобилей, как это бывает в подобных случаях. Потому что нет парка машин.
Эксперт прогнозирует, что в 2025 году следует ожидать некоторого сокращения дилерской сети китайских брендов: «Если планировать этот год до IV квартала в той нагрузке, что есть сегодня, то дилерская сеть китайских марок сократится. Быть может, не так быстро, как она росла в прошлом году, и все же». При этом эксперт напомнил, что многие дилеры работают в арендованных шоурумах.
Отдельная проблема, по словам Александра Шапринского, в высокой стоимости рекламы: «У нас, в городе-миллионнике, цена рекламы на выдачу на китайский бренд составляет 60 000 рублей. На российский бренд ниже, но тоже много — 24-25 тысяч рублей. Это, повторюсь, затраты на рекламу на один выданный автомобиль, и цифры меньше не становятся».
Коммерческому директору крупного дилерского холдинга не дает спать спокойно и фонд оплаты труда:
— Все мы хорошо знаем, что в сентябре-октябре 2024 года ФОТ раскачался, были хорошие продажи, мы активно искали персонал. Не могли найти, и готовы были платить хорошие деньги. Но сегодня ситуация резко изменилась. Если сотрудник ДЦ продает 3-7 автомобилей, заинтересованность в нем у автоцентра отпадает. Мы ставим перед продавцами цель: 12 машин — по китайским брендам и 15 автомобилей – по российским маркам. Нужно оставлять сильных сотрудников и хорошо им платить. Переходим на так называемых «универсальных продавцов»: один человек продает и новые автомобили, и машины с пробегом (такая практика уже введена в наших ДЦ в Мончегорске и Великих Луках). Он же осматривает ТС, поступающее по линии «трейд-ин» и подключается к коллегам, работающим по системе выкупа.
Ничего удивительного, что Александр Шапринский подтвердил прогноз Олега Мосеева насчет неизбежного сокращения персонала дилерских центров в текущем году.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Кроссовер MVM X77 на базе Exeed LX появится в Иране. Его сборкой займётся крупная местная…
В Китае скоро начнутся продажи гибридного флагманского кроссовера Deepal S09, и вслед за внешностью раскрыт…
В представительстве бренда Exeed рассказали о том, какие перспективы они видят для кросс-купе RX в…
Автомобили принадлежащего компании Dongfeng премиального бренда Voyah начали собирать в России. Первыми с конвейера сошли…
Компания Jetour готова представить в Китае новый кроссовер T1 в версии с традиционным бензиновым ДВС.…
Китайская частная корпорация Geely готовит первый гоночный автомобиль с ДВС, который работает на метаноле. В…
This website uses cookies.