Автоновости

Китай спасает ДВС. У Geely появился автомобиль, который работает на метаноле вместо бензина

Китайская частная корпорация Geely готовит первый гоночный автомобиль с ДВС, который работает на метаноле. В будущем не исключено, что компания создаст собственный монокубок с такими силовыми агрегатами.

Что за автомобиль получит новый ДВС

За основу для трекового автомобиля взяли седан Geely Binrui Cool, который дебютировал в 2022 году. Машина построена на базе более старого Binrui образца 2018 года. В гражданском варианте модель имеет четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра. Его отдача составляет 181 л.с.

Седан Geely Binrui Cool

Трековый Geely Binrui Cool отличается аэродинамическим обвесом, развитым антикрылом на крышке багажника, ну и, разумеется, серьезными изменениями в салоне и технической части. Фактически, от прежнего интерьера остался минимум, а также установлен металлический каркас безопасности.

Ходовая часть настроена более жестко, применены иные пружины, тормозные диски и некоторые другие компоненты, от которых на трассе требуется максимальная надежность и отдача.

Обновленный уже в 2023 году седан Geely Binrui Cool / фото из соцсетей

Но главное, это, конечно, двигатель. Подробнее о нем — ниже. А пока отметим, что автомобиль прошел серию серьезных зимних испытаний. Они подтвердили надежность силовой установки, которая может исправно работать даже в суровых условиях.

Какой силовой агрегат под капотом Geely

Силовой агрегат произведен компанией Aurobay. Эта фирма была создана совместными усилиями Geely и Volvo в 2021 году. В ее ведении находятся конструкторское бюро Powertrain Engineering Sweden, а также моторные заводы в Швеции и Китае. При этом Aurobay готова поставлять свои силовые агрегаты не только партнерам по концерну Geely, но и сторонним брендам. Она же производит 1,5-литровый турбомотор BHE15, который россияне знают по второму поколению кроссовера Coolray.

Двигатель Geely BHE15-EFZ

Метанольный ДВС получил обозначение DHE20. Он работает на метанольном топливе М100, имеет степень сжатия 15:1 и соответствует китайским стандартам выбросов VI-B. Тепловая эффективность такого силового агрегата достигает 46%.

Его особенностью стала превосходная отдача, постоянно высокий крутящий момент и существенно более низкий выброс углеводородов и твердых частиц. Ну а зимние испытания подтвердили еще и исключительную надежность при работе в экстремально низких температурах.

Спортивный седан на базе Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле

Точных характеристик трекового спорткара пока еще нет. Но на официальном сайте Aurobay говорится, что этот двухлитровый турбомотор может использоваться в различных гибридных системах, а его отдача варьируется от 245 до 272 л.с. (крутящий момент – от 360 до 400 Нм). Раскручивается он до 5 700 оборотов в минуту и имеет вес в 145 кг. Что важно, похоже, мотор сильно унифицировали с уже упомянутым BHE15, так как в них используются одинаковые технологии. А это существенно упрощает эксплуатацию агрегата.

Что дальше

Вероятно, у метанольных силовых агрегатов большое будущее. Уже в 2026 году Geely запустит гоночную серию Geely Super Cup PRO. И она станет очередным серьезным тестом для метанольных ДВС.

Спортивный седан на базе Geely Binrui Cool с ДВС на метаноле

При этом глава концерна Ли Шуфу еще в 2024-м заявил, что у компании серьезные планы на использование нового типа топлива, ведь она изучает технологию использования метанола аж с 2005 года.

Сам метанол более эффективно сгорает, выделяет меньше вредных веществ, а перевозить и хранить его в жидком виде оказалось весьма удобно. У Geely в планах построить в провинции Внутренняя Монголия завод по производству 50 тысяч тонн метанола в год.

Однако на обычных легковушках такие ДВС появятся далеко не сразу. Пока что в Geely видят перспективы применения таких двигателей в коммерческом транспорте в составе гибридной установки, что позволит значительно сократить выброс вредных веществ.

В Geely явно довольны тем, как развивается их проект с метанольным топливом

Какие еще есть альтернативы бензину

Отметим, что Geely не единственный в мире автопроизводитель, который ищет альтернативу бензину. Так, Ferrari и Porsche вкладывают огромные деньги в развитие технологии e-fuels – синтетического топлива, получаемого путём электролиза.

Работает над своим видом топлива и Mazda в сотрудничестве с Bosch. Их технология интересна тем, что добывается топливо из морских водорослей. Есть наработки в синтетических видах топлива и у других японских компаний по типу Toyota и Honda.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

Что дали «автомат», полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jetour Dashing AWD

От китайских кроссоверов покупатели в России часто требуют примерно один и тот же набор –…

15.03.2025

Geely готовится начать продажи универсала Zeekr 007 GT. Новые фото и подробности

Бренд Zeekr опубликовал свежие официальные изображения электрического универсала под названием 007 GT, включая фотографии салона.…

15.03.2025

Топ-менеджер GWM рассказал о судьбе Tank 300. Он может стать китайской «Нивой»

Заместитель генерального директора бренда Tank Гу Юкун раскрыл планы компании в отношении модели Tank 300.…

15.03.2025

BYD начал продажи в Германии кроссовера Atto 2. Как его оценили эксперты ADAC

Китайская компания BYD официально представила в Германии свой новый городской вседорожник Atto 2. С 14…

15.03.2025

В КНР назвали самые качественные автобренды 2025 года. В топ-5 вошли 4 китайских

В Китае назвали самые качественные автомобильные бренды, представленные в Поднебесной в 2025 году. Эксперты выяснили,…

14.03.2025

Готовые «Москвичи 8» у завода уже есть. Но как скоро кроссоверы появятся в продаже?

Скоро уже год, как Автомобильный завод «Москвич» официально представил дизайн своего нового продукта – 7-местного…

14.03.2025

This website uses cookies.