Брянская компания «БН-Моторс» планирует наладить выпуск двух китайских грузовиков под собственной маркой BNM и уже получила на них ОТТС. Производство малотоннажных коммерческих автомобилей будет происходить крупноузловым способом. Однако о планах по локализации речь пока не идёт.
Подробнее о «БН-Моторс»
Как сообщает канал «Грузовики и вообще», на заводе «БН-Моторс», расположенном в Брянске, будет налажена крупноузловая сборка двух малотоннажных китайских моделей: FAW T80 и BAW T7. ОТТС на машины уже получено, а их производство будет осуществляться под собственной маркой BNM (Build New Mobility).

Открытие автомобильного завода BNM в Брянске / фото «Брянские новости»
Изначально планировалось, что часть автомобилей будут работать на газу (CNG). Однако из-за высокой стоимости и более сложных производственных требований от этой идеи было решено отказаться. В итоге все модели BNM будут оснащаться бензиновыми двигателями.
Грузовики станут выпускать из машинокомплектов, доставленных из Китая. Это значит, что на готовый кузов в Брянске будут устанавливать элементы шасси и силовой агрегат. Планируется, что собранные автомобили будут продаваться как через собственную сеть автосалонов, так и с привлечением сторонних дилеров. Переговоры с потенциальными партнёрами уже ведутся.

Глава компании «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин на открытии автомобильного завода BNM / фото «Брянские новости»
Ранее глава компании «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин озвучивал возможную стоимость новых моделей. Он отмечал, что хочет попробовать удержать цену в пределах двух миллионов рублей, хотя и осознаёт, что в текущей экономической ситуации это будет непросто.
Подробнее о BNM Model 1 (FAW T80)
Первой на российском рынке появится наиболее компактная модель LCV под названием BNM Model 1. Это коммерческий автомобиль с полной массой 2160 кг и грузоподъемностью до одной тонны, который фактически является «клоном» китайского FAW T80. Судя по фото, у первых машин остались даже родные шильдики.

Грузовики BNM Model 1 на заводе в Брянске / «Грузовики и вообще»
Известно, что Model 1 будет доступна в двух модификациях: бортовой с откидывающимися бортами с трех сторон и тентованный. Кроме того, позже для автомобиля обещают выпустить надстройку в виде промтоварного фургона.
Сообщается, что предприятие уже собрало некоторое количество товарных Model 1. Производственный план модели на первое полугодие составляет 110 штук.

Грузовик FAW T80 с двухрядной кабиной
Что же касается оригинального китайского FAW T80, то на территории своей страны продажи этой модели уже прекращены. Габариты автомобиля могут варьироваться в зависимости от модификации и составляют от 4820 до 5305 мм в длину, 1675 мм в ширину и 1955 мм в высоту. Колёсная база достигает 2960 мм. Модель может вместить от 2 до 5 человек. Объём её топливного бака составляет 46 литров.

Интерьер грузовика FAW T80
FAW T80 оснащался в Китае атмосферным двигателем LJ469Q-1AEB объёмом 1,2 литра. Его мощность — 87 л.с., а крутящий момент — 105 Нм. Трансмиссия была представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Подробнее о BAW T7
Второй коммерческой моделью BNM должен стать китайский грузовик BAW T7, который пока ещё не имеет названия в фирменных рекламных материалах. Известно, что автомобиль будет доступен с однорядной и двухрядной кабинами. Длина грузовой платформы составит от 3 до 3,7 метра. Полная масса — до 3,5 тонны, а грузоподъемность — 1,5 тонны.

Фирменный рекламный буклет BNM
Машину планируют выпускать в четырёх вариантах: как бортовой грузовик (с тентом или без), как шасси и с двумя типами фургонов — изотермическим и промтоварным. Производственный план для BAW T7 ещё ниже, чем для модели FAW T80. До июня планируется собрать всего 50 машин.

Грузовики BAW T7 на выставке MIMS Automobility Moscow 2023 / фото Романа Ярового
Если говорить об оригинальной китайской версии BAW T7 2023 модельного года, то её габариты могут варьироваться в зависимости от модификации. Например, длина кузова может составлять от 5585 до 5990 мм, а колёсная база — от 3400 до 3600 мм.
При этом снаряжённая масса автомобиля в любом случае составляет 2260 кг, а полная — 4300 кг. Дорожный просвет — не менее 170 мм. Машина может вместить 2 или 5 человек. Ёмкость её топливного бака — 50 литров.

Салон грузовика BAW T7 / фото Романа Ярового
В движение BAW T7 приводит 2-литровый атмосферный двигатель LQ481QFB. Он выдаёт 133 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Трансмиссия — только 5-ступенчатая «механика». Максимальная скорость — 100 км/ч.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Лет 25 назад народ пробовал пересесть с газелей на VW Transporter. Оказалось, что машина-то хорошая, но очень не любит перегруза. Так и остались «Транспортёры» нишевым транспортом.
Смотрим:
И этот момент достигается лишь при 3500 об/мин! Ему бы самого себя увезти. А водилы ведь будут перегружать. Не жилец этот грузовичок.
Это к вопросу о разнице между Китаем и Россией. В КНР такие грузовички очень популярны, чем мельче город — тем больше их можно встретить. Перевезти на них можно столько же груза, сколько, условно, на 10 мопедах. И этого вполне хватает скромному бизнесмену для обслуживания своего района. Берет груз на базе, скажем, сигареты, — развез утром и вечером по 10 точкам в паре кварталов — и работа сделана. У нас же ни мопедов в доставке, ни крохотных грузовичков. По киоскам в спальных кварталах будет протискиваться тот же самый КамАЗ с прицепом, который вез пиво через полстраны.
Нууу, зачем Камаз… У нас вполне в достатке и ржавых, и новых газелей. Что характерно, в ходе эволюции их рама становилась всё длиннее, а тенты всё монструознее, достигнув габаритов ГАЗ-53. Да, газельки постоянно ломаются, но ремонт простой, запчасти легкодоступные и дешёвые, машина легко переводится хоть на пропан, хоть на метан (чего не осилили на «БН-Моторс»), и главное: наваливать груза можно столько, сколько вообще удастся запихать. Кажется, это именно то, чего хотят наши водители и/или их боссы!
Ведь более лёгкие альтернативы «Газели» были и раньше, но популярностью они не пользовались. Почему-то вместе с физическим вымиранием ижевских «каблучков» исчез и спрос на этот формат. Совсем небольшие грузы развозятся просто на легковых, что покрупнее — уже берётся «Газель». До 2020 также «Спринтер» и прочие «Дукато», теперь, после известных событий, их понемногу замещают JAC/»Соллерс». Качество не ахти, но всё-таки покрупнее, помощнее, чем FAW T80.
Мне кажется, единственная ниша, где могли бы более-менее прижиться эти грузовички — это грузотакси, потому что там обычно машина ходит со значительным недогрузом. Чтоб «возить воздух», как раз сгодятся маломощные экономичные движки. Но опять же. Сможет ли этот завод обеспечить сервис? Сможет ли он вообще при таких скромных объёмах продаж окупиться и прожить достаточно долго, а не пару лет, как многие подобные производства в 2010-х? Очень туманно всё это.