Россия

В России могут появиться BYD и Lixiang, но только при одном условии. Что автодилеры ждут от 2025 года

На форуме «ForAuto – 2025» руководители крупных дилерских центров поделились своими прогнозами на 2025 год. Общие ожидания крупных игроков рынка пессимистичные. Но сгладить тяжёлую ситуацию может официальное появление в России таких брендов, как BYD, Lixiang, Zeekr и Xiaomi. Автодилеры также не исключают возвращения в Россию японских и корейских компаний.

Дилерские сети на форуме «ForAuto – 2025» представляли председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, основатель Major Auto Михаил Бахтиаров и глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. В отличие от предыдущего блока с представителями заводов и дистрибьюторов, между дилерами не возникло споров о прогнозах на 2025 год. Они ожидают низких результатов.

Что ждут автодилеры от 2025 года

Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев

Первым слово взял Вячеслав Зубарев, сразу задав общий тон беседы. По его словам, итоги, казалось бы, позитивного 2024 года он изначально расценивал как неудовлетворительные. Хотя в ГК «ТрансТехСервис» и наблюдали опережающий рынок рост продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом (АСП), показатели прибыли были ниже ожидаемого. Однако первые же результаты 2025 года показали, что прошлый отчётный период был очень даже хорошим.

– По моему мнению, 1,3 млн автомобилей за год – это самый оптимистичный прогноз. Для дилеров самая большая проблема – не то, сколько машин будет продано. Как только идёт перенасыщение рынка, экономика дилеров неудовлетворительная. Экономику дилерскому предприятию в этом году трудно будет свести хотя бы в ноль, – сообщил председатель ГК «ТрансТехСервис».

Основатель Major Auto Михаил Бахтиаров

Немного более оптимистичный, но всё же сдержанный прогноз дал и основатель Major Auto Михаил Бахтиаров. По его словам, общий потенциал рынка с учётом отложенного спроса и потребностей покупателей в 2025 году – 2 млн автомобилей в год. Но Центральный банк преследует совершенно другую цель — 1 млн автомобилей. Между этими полярными цифрами средним арифметическим станет примерно 1,6 млн автомобилей, как в прошлом году.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин

Глава РОАД Алексей Подщеколдин же подчеркнул, что главным для дилера является не объём продаж, а рентабельность и доходность. По его словам, на данный момент автомобилей у дилеров стало больше, чем сеть могла бы продать. Кроме того, во многих небольших городах компании открывают два-три дилерских центра. В результате гонка начинается внутри региона, что приводит к убыткам. Поэтому в этом году количество дилеров будет сокращаться.

– Законодательство нас не поддерживает, банки не поддерживают. И курс рубля за последние 10 лет изменился на 191%. В этом году нам хорошо бы «в ноль» закончить, и то это будет борьба на выживание, – сообщил глава РОАД.

Вячеслав Зубарев добавил, что доходность по разным брендам у дилеров сильно менялась в течение года. Другим вопросом стал разрыв между планами производителей и прогнозом рынка. Поэтому дилеры стали отказываться даже от сильных брендов по причине дороговизны франшизы.

Что может сгладить ситуацию

Представители дилерских центров обрисовали очень пессимистичную ситуацию. Впрочем, они не исключают в 2025 году и позитивных тенденций. В частности, о возможных вариантах развития ситуации на рынке рассказал Михаил Бахтиаров. Основатель Major Auto считает, что с большей вероятностью глобальная обстановка на рынке не изменится. Но также он рассматривает два дополнительных сценария.

Представители дилерского сообщества на форуме «ForAuto – 2025»

Согласно первому сценарию, налаживание мировой обстановки поспособствует тому, что США разрешит японским и корейским компаниям вести деятельность на территории России. В таком случае им потребуется примерно 6 месяцев на завершение сертификации, а затем они появятся на рынке. Это может повлиять на расстановку сил в четвёртом квартале года. В частности, у многих автосалонов изменится наполнение. Впрочем, Михаил Бахтиаров отметил, что вероятность такого развития событий – всего 5%.

Автомобили Lixiang могут появиться в России официально

Более вероятным сценарием развития основатель Major Auto считает расслабление Китая на тему возможных санкций от США из-за возобновившейся «Торговой войны» между государствами. Из-за этого на рынке России могут появиться марки, боявшиеся идти на этот шаг из-за мировой ситуации, и в качестве примера таких брендов Михаил Бахтиаров привёл BYD, Lixiang, Zeekr и Xiaomi. В таком случае часть дилеров переориентируется на этих игроков.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Самый большой «Амулет». Chery представила изображения флагманского Fulwin A9

Китайская корпорация Chery выпустила официальные рендеры с изображениями флагманского седана A9, который станет флагманом линейки…

13.02.2025

Рестайлинговый Geely Galaxy L6 поступил в продажу. У седана новый салон и другая техника

Компания Geely объявила в Китае старте «живых» продаж очередной новинки семейства Galaxy - это рестайлинговый…

13.02.2025

В России заметили новый кроссовер Hongqi HS7. Первые фото

Новый кроссовер HS7 от премиального бренда Hongqi попал на фото в России до официальной презентации.…

13.02.2025

Что будет с авторынком в 2025 году? Прогнозы от Haval и Geely

В рамках ежегодного форума автобизнеса «ForAuto – 2025» представители компаний Haval, Geely, Sinomach и АвтоВАЗ…

13.02.2025

Лифтбек eπ007 с запасом хода до 1200 км стал доступен в Беларуси. Как оснащается и сколько стоит

Стильный лифтбек eπ007 1200 EVR с габаритами 4880 x 1895 x 1468 мм и задекларированным…

12.02.2025

Кардинальные изменения. Салон обновленного внедорожника Tank 300 показали на видео

Обновленный Tank 300 от GWM получит полностью переработанный салон. Об этом свидетельствует «шпионское» видео, снятое…

12.02.2025

This website uses cookies.