Автомобильный форум ForAuto - 2025
В рамках ежегодного форума автобизнеса «ForAuto – 2025» представители компаний Haval, Geely, Sinomach и АвтоВАЗ обсудили, что будет с авторынком в 2025 году. Стало известно, что будет с ценами на машины, и на что рассчитывают дистрибьюторы и производители.
В этом году форум «ForAuto – 2025» на довольно позитивной ноте открыл представитель «РосБанка» Юрий Туманов. Анализируя макроэкономические тенденции, он спрогнозировал снижение ключевой ставки ЦБ и краткосрочное укрепление курса рубля. Но не все участники и гости форума разделили такую позицию.
Сразу после доклада представителя «РосБанка» слово взял директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он показал динамику российского рынка автомобилей на промежутке длиной в 30 лет. Эксперт отметил долгосрочную тенденцию на снижение спроса. Если до 2014 года коридор рынка составлял 150-250 тысяч автомобилей в месяц, то после этот показатель составлял уже 100-150 тысяч машин. Основной причиной снижения спроса Сергей Целиков назвал рост цен на автомобили на фоне ослабления курса рубля.
По информации агентства, за последние 30 лет в России было реализовано 43,8 млн новых автомобилей. Из них 14,5 млн пришлось на марку Lada. Она заняла в этом рейтинге безоговорочное первое место. При этом в топ-10 не нашлось места китайским компаниям. Они лишь недавно ведут активную деятельность в России. Так, за всё время пребывания на нашем рынке Chery реализовала 532 тысячи машин, Geely – 426 тысяч, Haval – 418 тысяч, а Changan – 176 тысяч.
За последние несколько лет в России значительно выросла доля китайских автобрендов
Директор информационного агентства отдельно подсветил изменения структуры рынка новых автомобилей, произошедшие за последние несколько лет. Так, присутствие глобальных брендов на рынке России сократилось с 75% до 6%. Эта доля в основном поддерживается за счёт «альтернативного импорта». Доля китайских брендов, наоборот, выросла с 3% до 55%. Отечественный автопром прибавил с 22% до 32%.
Портрет покупателя китайских автомобилей в России
Здесь интересно рассказать о портрете покупателя новых китайских автомобилей. По итогам 2024 года 63% покупателей пришлось на мужчин. 79% владельцев имеют высшее образование. В основном они занимают должности специалистов, инженеров и руководителей отделов. Средний возраст покупателя китайского автомобиля составил 44 года.
Отдельной категорией представители информационного агентства выделили так называемые «новые бренды». К ним эксперты отнесли построенные на основе китайских решений отечественные автомобили. Их доля рынка в 2024 году составила 7%.
Объём параллельного импорта в России сократился в 2024 году
В прошлом году также снизилась доля автомобилей, попадающих в Россию при помощи «альтернативного» импорта. Речь идет об автомобилях, которых ввозят в России физлица и юрлица независимо от официального представительства марки. Количество таких автомобилей составило 181 тысячу. Самым популярным брендом для «альтернативного ввоза» стала Geely с долей 13,7%. На втором месте оказался Lixiang. В топ-10 также присутствуют китайские марки Jetta, Zeekr и Voyah.
В 2024 году в России было реализовано 1,57 млн автомобилей, рассказал исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Самой популярной маркой оказалась Lada с результатом продаж в 436,2 тысячи автомобилей. Следующие четыре места заняли китайские бренды Haval, Chery, Geely и Changan.
Топ-15 марок автомобилей по итогам 2024 года
Интересно, что на кроссоверы пришлось 68% всех продаж новых автомобилей в России. Доля премиальных машин составила 10%, а на гибриды и электромобили пришлось 5% продаж. По информации «Автостат», всего на рынке России в 2024 году представлено 1100 моделей.
Самые поплулярные сегменты автомобилей в 2024 году
Самым популярным автомобильным сегментом оказались компактные кроссоверы, также называемые SUV-C. На эту категорию пришлось 25% рынка. Лидером сегмента оказался Haval Jolion. В сегменте субкомпактных кроссоверов (SUV-B) лидировал Chery Tiggo 4 Pro. Самым продаваемым автомобилем категории среднеразмерных «паркетников» (SUV-D) стал Geely Monjaro. А Changan Uni-K возглавил сегмент полноразмерных кроссоверов (SUV-E).
Самые популярные автомобили в России и их средневзвешенная цена
Наиболее популярным автомобилем в России стала Lada Granta со средневзвешенной ценой 1,09 млн рублей. Следом за ней идёт Lada Vesta со средней стоимостью 1,76 млн рублей. Третье место занял Haval Jolion со средневзвешенным «ценником» 2,44 млн рублей. Самым дорогим представителем десяти самых популярных моделей в России стал Geely Monjaro. Этот кроссовер со средней ценой в 4,69 млн рублей купили 47,9 тысячи клиентов.
Haval Jolion стал самым популярным автомобилем в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях
Отметим также, что Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. Кроме того, двумя другими самыми популярными новыми автомобилями в Москве стали Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro Max.
Количество дилерских центров в России в 2024 году сравнялось с показателем 2012 года
Сергей Удалов подчеркнул, что сейчас на территории России действует максимальное количество дилерских центров (с учётом мультибрендовости) с 2012 года. Количество ДЦ составляет 4302 штуки. Самые развитые дилерские сети сейчас у таких марок как Lada, Xcite, Chery, Geely, Changan, Omoda и Haval.
Прогнозируя развитие рынка на 2025 год, представители агентства «Автостат» оказались довольно пессимистичны. Из-за повышения утилизационного сбора, инфляции, роста ставок и отсутствия глобальных марок в России рынок новых автомобилей в самом позитивном варианте развития событий сохранит текущие позиции. Впрочем, два других варианта развития событий предполагают падение рынка на 10-20%.
Александр Зубик рассказал об итогах деятельности Haval в 2024 году
Более позитивного взгляда на развитие рынка придерживается директор департамента стратегии, планирования и управления продуктом «Хавейл Мотор Рус» Александр Зубик. Он прогнозирует, что в 2025 году будет продано 1,5-1,7 млн автомобилей из-за снижения ключевой ставки во второй половине 2024 года. Из них 60% придётся на собранные в России машины. Топ-менеджер рассказал, что Haval позитивно закрыл 2024 год, реализовав порядка 230 тысяч автомобилей (с учётом экспорта) и заняв 14% рынка. Основной прирост продаж был в третьем квартале года, когда было запущено направление Haval Pro.
– Сейчас основные драйверы модельного ряда – представители доступного ценового сегмента – Haval Jolion и Haval M6. Мы принимаем меры для диверсификации предложения. Половина наших продаж состоит из более высокого ценового сегмента. В 2024 году департамент управления продуктом реализовал 11 запусков, вывел на рынок 6 новых моделей, – рассказал Александр Зубик.
Впрочем, директор департамента стратегии назвал и ряд негативных факторов. В частности, по его данным, сейчас в «стоке» автопроизводителей находится объём машин, равный 4 месяцам продаж. Этот фактор может спровоцировать кратковременное снижение цен. А затем стоимость начнёт расти из-за утилизационного сбора.
Планы Haval в России на 2025 год
В планы «Хавейл Мотор Рус» входит повышение доли рынка до 15% в 2025 году. Для этого компания запустит продажи трёх новых моделей. Среди них есть уже вышедший на рынок внедорожник Tank 400, кроссовер Haval H7 и пока неназванная модель. «Китайские автомобили предполагают, что речь идёт о кроссовере Haval F8. Кроме того, Haval планирует провести 10 обновлений автомобилей, углубив их адаптацию для рынка России.
Владимир Тараканов отметил, что 2025 год переживут не все автобренды
Операционный директор Geely и директор по операционным вопросам Knewstar Владимир Тараканов считает, что 2025 год будет очень волатильным и сложным. Топ-менеджер не назвал конкретных цифр продаж. Он сообщил, что сейчас основной приоритет работы дистрибьютора – это сервис. В будущем компания планирует повышать стандарты и будет формировать мотивацию для дилеров по их выполнению.
– Меня продолжает удивлять соотношение между негативными прогнозами и целями, которые ставят производители. Все говорят о негативных сценариях, но ставят цель вырасти. Бренд Knewstar точно вырастет, без сомнений, но не все переживут этот год, – отметил Владимир Тараканов.
Дмитрий Роткин подчеркнул, что в Китае ещё есть компании, которые хотят выйти на рынок России
Согласился с негативными тенденциями рынка и представляющий компанию Sinomach Дмитрий Роткин. Он рассказал, что в 2022 и 2023 году в России появились молодые дистрибьюторские компании, желающие «выстрелить» на рынке. Но в этой сфере краткосрочную прибыль получить сложно. Поэтому ряд компаний будет уходить с рынка. Впрочем, Дмитрий Роткин также рассказал, что в Китае всё ещё есть компании, которые хотят выйти на рынок России. И они используют эту возможность в 2025 году.
Между тем, представитель АвтоВАЗа Дмитрий Костромин указал, что деятельность компаний по увеличению продаж влияет на разгон инфляции и повышение ключевой ставки. Необходимо вернуться к умеренному росту, какой наблюдался в 2019 году.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
На форуме «ForAuto – 2025» руководители крупных дилерских центров поделились своими прогнозами на 2025 год.…
Новый кроссовер HS7 от премиального бренда Hongqi попал на фото в России до официальной презентации.…
Стильный лифтбек eπ007 1200 EVR с габаритами 4880 x 1895 x 1468 мм и задекларированным…
Обновленный Tank 300 от GWM получит полностью переработанный салон. Об этом свидетельствует «шпионское» видео, снятое…
Группа компаний «АГР» представила в России новый автомобильный бренд под названием Tenet. Пресс-служба компании сообщает,…
Интерьер нового кроссовера Haval H7 показали на фотографиях в Китае. В настоящее время автомобиль ещё…
This website uses cookies.