Мы уже привыкли к тому, что кроссоверы в модельных рядах разных китайских брендов занимают первые строчки продаж. Но в 2024 году лидером в модельный линейке Hongqi стал седан H5. Понятное дело, что большой вклад в успех тут внесли корпоративные клиенты, ведь эти седаны пришли на смену немецким «ешкам» и «пятеркам» в бизнес-тарифах такси.
Вторую строчку в рейтинге продаж бренда занял кроссовер Hongqi HS5 (по данным «Автостат Инфо»). Причем на сегодня в России параллельно продаются две версии: обычная и рестайлинговая. И разница в цене между ними заметная. Дело в том, что на дорестайлинговый автомобиль дают большие скидки. Настолько большие, что купить этот крупный кроссовер с мощным турбомотором, классическим «автоматом» и полным приводом можно по цене обычного переднеприводного паркетника. Чем, кроме скидок, Hongqi HS5 может привлечь покупателей, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Снаружи кроссовер HS5 гармоничен, что для китайских автомобилей все еще редкость. Некоторые находят в облике HS5 отсылки к немецким автомобилям, например, кроссоверу Audi Q5. Но каких-то явных заимствований нет. Дело в том, что руку тут приложили специалисты из ателье ItalDesign. При этом Джайлс Тейлор, перешедший в Hongqi из Rolls-Royce, в то время только начинал работать в китайской компании. Конечно, видно, что сама по себе модель далеко не нова — в Китае ее представили еще в 2019 году. Но любителям классических решений автомобиль должен понравиться.
Дизайн HS5 — самый «спокойный» среди моделей Hongqi в России
К примеру, оптика тут расположена привычно. То есть основные блоки идут сверху, а в нижней части бампера противотуманки. После рестайлинга, когда кроссовер обрел фирменную большую решетку радиатора, головной свет переехал вниз. Для российских реалий решение это не самое лучшее, что мы показывали на примере седана Н5. Штатные брызговики не помешали бы, но мощные уплотнители по низу дверей работают эффективно, пороги остаются чистыми.
Высокое расположение головной оптики — плюс для российских условий
На российском рынке Hongqi HS5 предлагается только с крупными 20-дюймовыми колесными дисками, хотя в Китае были комплектации и с 18-ми. При этом, в случае с максимальной комплектацией, сэкономить на покупке более компактных дисков не получится, что связано с конструкцией клапанов электронноуправляемых амортизаторов. Даже в руководстве по эксплуатации размерность шин указана одна — 245/45 R20.
По фотографиями HS5 не кажется большим, хотя по факту он всего на 1 см короче Geely Monjaro. Но при этом Hongqi выше и шире, а колесная база больше — 2870 мм. Все это сказалось на просторе салона, в хорошем смысле «досталось» как пассажирам заднего ряда, так и багажнику.
Багажник функционален, но объем боковых ниш хотелось бы увеличить
Для фиксации грузов есть петли и небольшие сеточки по бокам, также радует наличие штатной сдвижной шторки, двух плафонов и розетки. Разве что хотелось бы добавить мягкую отделку боковин и сделать ниши по бокам крупнее, чтобы туда помещалась стандартная 5-литровая канистра с омывайкой. Подполье двойное, сначала идет этаж с органайзером, а в самом низу докатка. Чтобы достать ее, надо отсоединить фишку музыкальной системы. Крышка багажника открывается высоко и не издает никаких звуков.
В запасном колесе прячется сабвуфер
Да и в целом кроссовер радует своей молчаливостью. Например, вы можете спокойно выходить с ключом в кармане из заведенного автомобиля, никаких сигналов не будет. А вот решение по бесключевому доступу снова половинчатое. Как и на других «Хончи», машина может самостоятельно разблокировать замки, когда вы подходите. Но запирать ее нужно нажатием на сенсорную кнопку, либо пользоваться брелоком.
Колесная база на 25 мм больше, чем у Geely Monjaro
Места на заднем ряду реально много, поэтому жесткие накладки на спинках передних кресел не смущают. Даже с ростом в 186 см остается приличный запас места перед коленями и над головой. Причем наклон спинки регулируется, посадка получается комфортнее, чем в седане Н5. Плюс к этому задние пассажиры получают комфортные авиационные подголовники, широкий подлокотник с выдвижными подстаканниками, раздельные дефлекторы вентиляции, пару разъемов USB и розетку на 12В. Обогревы управляются кнопками на дверях, причем сзади греются даже спинки. Из необычного: пассажиры могут управлять не только своим стеклоподъемником, но и соседским, кнопки на дверях двойные.
Задние пассажиры могут управлять стеклоподъемником своего соседа
За рулем места тоже много, удобно расположиться смогут и крупные водители. Диапазоны регулировок руля и кресел большие, колени не будут упираться в обшивку двери или в центральный тоннель. Несмотря на функцию комфортного доступа (рулевая колонка тоже сдвигается электроприводом), садится не очень удобно. Порог у кроссовера высокий и широкий, его, что называется, нужно переступать. Но сидеть удобно, форма кресел удачная, никаких нареканий к подушке и спинки, в отличие от седана Н5, тут нет.
Передние кресла — одни из самых удобных, что встречались в китайских машинах
Сегодня мы уже привыкли, что управление все большим количеством опций зашивают в экраны мультимедийной системы. У некоторых машин туда уже «переехало» управление зеркалами, светом и даже ручником. И вот тут HS5 выгодно отличается от многих конкурентов, для всех важных опций есть своя физическая кнопка. Например, так можно быстро отрегулировать проекционный экран, включить обогрев руля или сидений, функцию Autohold или запустить камеры кругового обзора.
Салон радует обилием физических кнопок
Сенсорным сделан блок управления климатом. Но кнопки крупные и расположены удачно, на ходу пользоваться ими на удивление удобно. Сам двухзонный климат по меркам китайских машин работает неплохо. Хотя иногда все же надо выставлять повышенные градусы в системе, а пару раз на трассе салон запотевал, помогал принудительный обдув стекла. Из «теплых» опций не хватает разве что обогрева лобового стекла, все остальное есть.
Несмотря на сенсорные кнопки, управлять 2-зонным климатом удобно
Приборка отличается от более свежих моделей Hongqi, причем в лучшую сторону. Тема оформления тут одна, но при начале движения виртуальные стрелки не переворачиваются в обратную сторону, считывать показания удобно. Проекционный экран не самый продвинутый, но в целом удобен.
Средний расход заявлен на уровне 8,2 л, но по итогам теста у нас вышло 11,9 л/100 км
А вот мультимедийная система уже выглядит слегка устаревшей, такую же оболочку можно встретить на седанах Hongqi H9. Качество картинки среднее, но реакция на нажатия хорошая, ничего не тормозит. При этом настроек довольно много, большинство пунктов сопровождается наглядной графикой. Перевод тоже хороший, таких перлов, как были в JAC JS6 или в Hongqi HS3, здесь не найти.
С русификацией у HS5 все в порядке
Отдельно хочется похвалить музыку Bose, субъективно, звучит она лучше, чем у всех других моделей бренда, на которых удалось поездить до этого. Качество картинки у камер кругового обзора хорошее. И, в отличие от других «Хончи», тут есть полноценный режим 3D: вы можете посмотреть на машину не только сверху, но и покрутить ее со всех сторон. Отзеркалить смартфон можно только через CarbitLink, по проводу.
Качество картинки хорошее, в плохую погоду быстрее всего загрязняется задняя камера
У центрального тоннеля два спорных момента: это обилие черного глянцевого пластика и маленькие подстаканники. Причем один стаканчик, даже крупный, влезает без проблем. Но двоим тут тесно. Селектор «автомата» удобен, как и шайба управления ездовыми режимами. А вот кнопки управления обогревом и вентиляцией расположены далеко, от дороги приходится отвлекаться, если вы пользуетесь этим на ходу. Центральный подлокотник не регулируется, но длины тут хватает.
Классическая проблема многих китайских машин — маленькие подстаканники
Материалы отделки приятны, на сиденьях кожа наппа и алькантара, а декоративные вставки в спецификациях называют карбоновыми. Ниша в центральном подлокотнике и бардачок обиты мягкой тканью, верхушка передней панели тоже мягкая. Кнопки управления на потолке сенсорные, очечник разместили слева над дверью. Вечером HS5 выглядит эффектно, линии атмосферной подсветки тянутся по всему салону, потолочная подсветка яркая.
Характер автомобиля похож на его внешний вид: строго, спокойно и без вычурных решений. Все HS5 оснащаются 2-литровым турбомотором (218 л.с. и 340 Нм), классическим 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. На бумаге все это выглядит хорошо. А как на деле?
Наш обозреватель за рулем Hongqi HS5
Фирменная заминка при старте с места (или при ускорении с небольшой скорости) не обошла стороной и этот Hongqi. Что особенно заметно в городе, когда надо проехать круговой перекресток или быстро выехать со второстепенной дороги. При этом мощности кроссоверу массой 1,8 тонны хватает, по трассе можно ехать очень бодро. Да и максимальный крутящий момент доступен уже с 1650 об/мин. Причем заминка практически не зависит от выбранного режима движения (всего их пять).
Ездовые режимы переключаются шайбой Drive Mode
Частично тут может помочь ручной режим, тем более, его можно быстро включить с помощью подрулевых лепестков. Но ездить так в городе неудобно, поэтому к легкой задумчивости кроссовера при старте со временем просто привыкаешь. Вместе с отзывчивостью педали газа ездовые режимы должны менять еще и усилие на руле, а также жесткость подвески. Заметить какую-то существенную разницу по усилию не удалось. А в целом управляется HS5 проще, чем более свежие модели от Hongqi. Такой приятной густоты и тяжести в поворотах, которая была в HS3 или H9, тут нет. Руль чуть более «пустой», обратная связь не такая прозрачная. Хотя по меркам китайских машин своего времени это хороший уровень.
Подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами оставила двоякое впечатление. Разница между настройками ощутима в спортивном режиме, в остальных уловить ее сложно. В целом ходовку тут жеской не назовешь, для повседневных передвижений она комфортна. Но иногда, при проезде какой-нибудь крупной глубокой ямы, можно получить ощутимый удар. Плюс на ходу заметна легкая вибрация.
На максимальную комплектацию можно ставить только 20-дюймовые колесные диски
Машина досталась нам на зимней шипованной резине, хотя почти все эти дни на улице была фактически весенняя погода, без снега на дорогах. Само собой, это повлияло и на акустический комфорт. Гул в салоне был ощутимый, и с ростом скорости только увеличивался. Один из пассажиров даже сказал: «Похоже, как будто мост гудит». Понятно, что никакого моста тут нет, зато есть двойные передние стекла и хорошая изоляция моторного отсека. Так что все остальные шумы, включая уличные или аэродинамические, тут никак не выделяются. Конечно, для полноты впечатлений, хотелось бы поездить на летней резине, или хотя бы на нешипованной.
Моторный отсек полностью зашит пластиком, но пара съемных крышек все-таки есть
Среди плюсов модели — два дополнительных ездовых режима. В один из дней пресет под названием «Снег» удалось попробовать на деле: в нем кроссовер стартует с повышенной передачи и в целом реагирует на газ более плавно. Режим «Бездорожье» можно включить только на небольшой скорости, вместе с клиренсом в 200 мм он должен помочь выбраться из сложной ситуации. Мы же ограничились простым вывешиванием автомобля. Это упражнение показало небольшие ходы подвески и не самую высокую жесткость кузова: багажник закрылся только после съезда на ровную поверхность.
Выбранный режим отображается по центру внизу, но шрифт слишком мелкий
В вечернее время ездить на HS5 комфортно. Оптика тут адаптивная, а ближний свет мощный. Плюс помогает подсветка поворотов, автоматическое переключение на дальний работает корректно. При этом модной анимации или подсветки красной полосы на капоте, как на других «Хончи», здесь нет. Но проекция фирменных крыльев Hongqi из зеркал заднего вида — на месте.
Еще одна удобная фишка, которая до сих пор редко встречается даже на дорогих машинах, это зеркало заднего вида, которое транслирует потоковое видео с дополнительной камеры. С ним вы получаете отличную видимость назад в любую погоду, можно настроить высоту отображения картинки и яркость. Эта камера расположена высоко и остается чистой, даже когда обычная задняя камера уже покрыта грязью. В целом обзорность тут хорошая, хотя боковые зеркала небольшие.
Вечером и в плохую погоду зеркало с функцией потокового видео заметно улучшает обзорность
Адаптивный круиз-контроль настроен не лучшим образом, иногда кроссовер слишком активно ускоряется, да и замедляться начинает в последний момент. В городе такая «рваная» езда не дает расслабиться. Причем это не зависит от режима движения или выбранной дистанции (всего четыре настройки).
Грубоватой оказалась и работа автоматической парковки. В парковочный карман машина все время заезжала неровно, а однажды довольно сильно уперлась колесами в бордюр. То есть повышенная бдительность нужна и тут. При этом сам процесс управления прост, но сколько владельцев будут реально этим пользоваться, вопрос открытый.
Управление автоматической парковкой простое и наглядное
Для привлечения покупателей у Hongqi HS5 есть масса козырей. Среди них лаконичный дизайн, простор в салоне, богатое оснащение, качественная отделка, хорошая эргономика, удобные кресла, масса физических кнопок в салоне, классический «автомат» и полный привод. В идеале хотелось бы усилить шумоизоляцию колесных арок и получить новую прошивку, которая уберет заминку при старте и сделает работу адаптивного круиза более плавной.
Скидки на HS5 составляют более 1,5 млн рублей
Но главным козырем модели сегодня выступает цена. В России HS5 предлагается в двух комплектациях, которые изначально были оценены в 4,59-4,99 млн рублей. Однако на рынок уже вышла рестайлинговая версия, и покупателям предлагают весомые скидки на дореформенную модель. С учетом всех акций, стоимость Hongqi HS5 стартует с 3,2 млн. Найти подобный автомобиль за такие деньги в России фактически нереально, тот же Monjaro с учетом всех скидок навряд ли отдадут дешевле 4 млн.
Рестайлинговый кроссовер таких скидок не получил и оказался едва ли не вдвое дороже обычного HS5
Поэтому с такой ценой HS5 выглядит очень привлекательно, тем более, что и сама модель оставляет приятные впечатления. Пока что препятствием на пути к успеху и увеличению продаж видится небольшое количество официальных дилеров — не каждый покупатель готов ехать на обслуживание машины в другой регион. Но в 2025 году это должны исправить. Вместе с появлением новых моделей, «Хончи» планирует расширить свое присутствие на российском рынке.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Бренд Belgee объявил цены на автомобили 2025 года выпуска. Стоимость кроссоверов Belgee X50 и Belgee…
Dongfeng Fengon ix5 стал самым дешевым официально представленным на рынке купе-кроссовером с ценой от 1…
Обновленный кроссовер Geely Atlas показали в Китае. Он получил упрощённую внешность в стиле Okavango. В…
Обновленный внедорожник Tank 300 от Great Wall Motor выйдет на рынок Китая в марте. Модель…
Кроссовер Chery Tiggo 4 часто сравнивают с Belgee X50 на базе Geely Coolray. Но у…
Официальный дистрибьютор Chery в Беларуси начал продажи новой для местного рынка модели - седана Arrizo…
This website uses cookies.