Этот кроссовер, по мнению нейросети Kandinsky, объединяет черты всех семи автомобилей, упомянутых в тексте
Продолжаем выбирать полноприводный кроссовер. На этот раз – среднеразмерный. Уточняем задачу – машина должна быть пятиместной. Былые бестселлеры этого класса – Audi Q5 и Volkswagen Touareg.
Впрочем, эти машины продаются у нас и сейчас, только цены кусаются. Новый бензиновый Q5 можно купить за 8-10 миллионов рублей, гибридный торгуют от 12 до 16 миллионов. Touareg еще дороже. Бензиновую версию предлагают за 13-14 миллионов рублей, ценник дизельной переваливает за 17 млн.
Что можно найти сейчас за более скромные деньги? Естественно, рассматриваем официальные, дилерские машины с гарантией.
Размерных конкурентов с ДВС (электромобили и гибриды в расчет не принимаем, их доля пока очень мала) на нашем рынке нашлось семеро, причем все с бензиновыми моторами. Дизели в Поднебесной, откуда родом вся семерка, не в почете.
Самый небольшой – длиной 4770 мм (Geely Monjaro), а наиболее громоздкий – 4865 мм (Changan Uni-K). Разница между ними составляет практически десяток сантиметров.
Напомню габариты сегодняшних Q5 и VW Touareg – это 4682 мм и 4878 мм соответственно. Так что по значению длины вся семерка китайских кроссоверов уместилась между немецкими конкурентами.
Теперь о колесной базе, которая поможет нам сориентироваться по вместительности салонов. У семи авто она варьируется от 2800 мм (такую имеют оба «Эксида» и новый Haval F7) до 2890 мм (вновь Changan Uni-K). Здесь гандикап, составляющий 9 см, оказался очень близок к разнице в длинах автомобилей.
Вернемся к исходникам. Межосевое расстояние Audi Q5 – 2819 мм, у Touareg– 2904 мм. Однако вся семерка по величине базы кучкуется около значения Q5. Три авто чуть меньше, еще три немного больше, седьмой (Jaecoo J8) практически один в один.
Дорожный просвет здесь солиднее, чем у компактов, среднее значение близко к 200 мм. Самые скромные значения у Exeed RX (185 мм) и нового Haval F7 (187 мм), а наиболее выдающимся клиренсом в 210 мм обладают Geely Monjaro и Jaecoo J8.
Двигатели у всех двухлитровые, турбированные, с непосредственным впрыском, по большей части требуют применение 95-го бензина. Потому моторы более мощные и «моментные», чем у компактных кроссоверов. Исключение составляет Exeed TXL, имеющий версии с более скромным мотором рабочим объемом 1,6 литра.
У большинства машин в паре с двигателями сотрудничают классические 8-диапазонные «автоматы». Хотя и 7-ступенчатые «роботы» умудрились удержаться в этой группе.
Напомню, что все рассматриваемые кроссоверы полноприводные, а потому имеют в трансмиссиях минимум три режима движения – «эко», «норма» и «спорт». Дополнительные – для легкого бездорожья, у всех разные.
По опциональному наполнению и электронным помощникам здесь полный порядок, хотя эти, более крупные кроссоверы, недалеко ушли от компактных. Массово могут похвастать проекцией на лобовое стекло, которая есть почти у всех, «автоматами» переключения света ближний/дальний, адаптивным круиз-контролем и контролем «слепых зон».
Давайте разбираться, кто чем форсит перед потенциальными покупателями. Предупреждаю, что цены на машины указаны без маркетинговых скидок, к тому же в любое время могут измениться, так что требуют уточнения на сайтах производителей. И имейте ввиду, что наполнение автомобилей опциями зависит от комплектаций.
Кросс-купе с футуристичной внешностью, выдвижными ручками дверей и авангардным салоном, доступно в шести цветах – от белого до черного, включая голубой и синий.
Кроссовер Changan Uni-K / фото Алексея Швайкова
Двигатель двухлитровый, турбированный (226 л.с./385 Нм), работает в паре с 8-ступенчатым айсиновским «автоматом». Допускает применение 92-го бензина. Имеет самый емкий из всей семерки бак – 70 литров.
При этом у него скромнейший набор режимов трансмиссии – лишь асфальтовые «эко», «норма» и «спорт». Хотя есть дополнительные: 2WD и блокировки муфты, передающей тягу на задние колеса.
Салон кроссовера Changan Uni-K / фото Алексея Швайкова
Единственный из среднеразмерных, у кого нет проекции на лобовое стекло. Салон оригинален тем, что комбинация приборов и центральный планшет значительно разнесены по глубине. А еще необычным рулевым колесом с «подрезами» сверху и снизу.
Обращающие на себя внимание опции комфорта – «автомат» переключения света фар дальний-ближний, шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, память сиденья водителя и наружных зеркал, встроенный регистратор и даже динамики в подголовнике водителя.
В багажнике пластиковые стенки, а под полом докатка. Рейлинги на этом авто не предусмотрены, то есть на крыше вы ничего возить не сможете.
Кроссовер Changan Uni-K / фото Алексея Швайкова
Машина в полном приводе предлагается в двух комплектациях: Luxe – 4,400 млн руб. и Tech – 4,550 млн. Гарантийный период на автомобиль составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Еще одно элегантное и динамичное кросс-купе с выдвигающимися ручками – теперь уже от Exeed.
Кроссовер Exeed RX / фото Сергея Мишина
Имеет пять цветов, причем два из них предлагаются еще и в комбинации с черной крышей, за которую потребуют 30 тысяч рублей. А эксклюзивный матовый «лунный серый» колер обойдется вам аж в 200 тысяч рублей в дополнение к основному ценнику. Под стать экстерьеру и интерьерная палитра – салон может быть черным, красным, бежевым либо белым.
Кроссовер оснащен двухлитровым турбированным двигателем, который предлагается в двух версиях – 249 сил и крутящим моментом в 385 Нм либо 197 л.с. и 375 Нм момента. Мощная версия может быть оснащена 8-ступенчатым «автоматом» Aisin либо 7-ступенчатым «роботом» Getrag. А та, что имеет более скромные характеристики – только «роботом». Примечательно, что в любую версию допустимо лить только 95 бензин. Топливный бак емкостью 65 литров.
К трем традиционным режимам трансмиссии добавлено еще четыре – «снег», «песок», «грязь» и «бездорожье».
Салон кроссовера Exeed RX / фото Сергея Мишина
Особые приметы RX – джойстик управления АКП вынесен на рулевую колонку, а клавиша «аварийки» – на потолок.
Обольщает дополнительными опциями комфорта – самого широкого спектра. Электрорегулировка руля, регулируемые амортизаторы, проекция на лобовое стекло, шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, массаж на передних сиденьях и вентиляция задних, память сиденья водителя, встроенная навигация и беспроводной «Андроид Авто» и встроенный видеорегистратор.
Кроме того, в системе кругового обзора доступен режим «прозрачный капот», позволяющий видеть препятствия непосредственно под колесами.
Багажник встретит вас мягкими ворсованными стенками и полноразмерной запаской на легкосплавном диске. Грузоподъемность рейлингов на крыше ограничена до 30 кг.
Кроссовер Exeed RX / фото Сергея Мишина
Машина предлагается в четырех комплектациях: Urban – 4,55 млн руб., Platinum – 5,04, Premium AT – 5,34 и Flagship AT – 5,49 млн. А с учетом доплаты за «лунный серый» цвет ценники двух последних комплектаций перевалят за отметку 5,5 млн рублей. Гарантия «долгоиграющая» – 7 лет или 200 тысяч километров пробега.
Близкий «родственник» купе RX с практическими теми же габаритами. Принципиальное отличие – кузов типа универсал.
Кроссовер Exeed TXL / фото Сергея Мишина
Рекордсмен по числу предлагаемых цветов кузова – у этой машины их семь. В палитре присутствуют сочные зеленые и синие оттенки. Салон может быть как черным, так и коричневым.
Единственный из среднеразмерных кроссоверов, предлагающий на выбор два двигателя разного рабочего объема. Первый – 1600 куб. см, турбированный, выдающий «на-гора» 194 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Оснащен 7-ступенчатым «роботом» Getrag.
Второй – двухлитровый, с турбиной, мощностью всего на три силы больше, 197 л.с. зато более моментный – 375 Нм. В паре с ним предлагается 8-ступенчатая АКП разработки концерна Chery.
Оба силовых агрегата употребляют бензин с октановым числом не ниже 95. Емкость топливного бака самая скромная из всех семи рассматриваемых кроссоверов – 55 литров.
Специальных режимов движения четыре. Они ровно такие же, как у «брата» Exeed RX – «снег», «песок», «грязь» и «бездорожье».
Салон кроссовера Exeed TXL / фото Сергея Мишина
Как и в Exeed RX, джойстик управления АКП здесь находится на рулевой колонке, а кнопка «аварийки» — на потолочной консоли.
Особые опции комфорта повторяют те, чем богат RX – проекция на лобовое стекло, шумопоглощающие стекла в передней части салона, голосовое управление, массаж на передних сиденьях и вентиляция задних, память сиденья водителя, встроенная навигация и беспроводной Андроид Авто и встроенный видеорегистратор. Правда, здесь нет электрорегулировки руля и регулируемых амортизаторов. Зато есть шумоподавление и противотуманные фары.
А еще с помощь камер кругового обзора также можно вывести на центральный дисплей режим «прозрачный капот».
Багажник, как и в RX, с мягкими ворсованными стенками, и полноценной запаской, упрятанной под полом. И грузоподъемность рейлингов на крыше та же самая – 30 кг.
Кроссовер Exeed TXL / фото Сергея Мишина
Кроссовер предлагается в четырех комплектациях, хотя цены демократичнее. В ценниках авто с мотором 1.6: Business – 4,08 млн руб., Prestige – 4,23 млн. Машины с двухлитровым двигателем подороже: Premium – 4,34 млн руб. и Flagship – 4,69 млн. Гарантия такая же рекордная, как у RX – 7 лет или 200 тысяч километров пробега.
Кроссовер, смахивающий «лицом» и силуэтом на Volvo XC90. Создан на глобальной автомобильной платформе модульной архитектуры CMA, разработанной совместно компаниями Geely и Volvo.
Кроссовер Geely Monjaro / фото Романа Ярового
Предлагается в шести цветах металлик, самые примечательные из которых – изумрудный и матовый серый. Салон – черного или изумрудного цветов.
Автомобиль оснащен вольвовским 2-литровым турбированным двигателем (238 л.с./350 Нм), работающим в связке с айсиновским «автоматом». Не допускает применение бензина с октановым числом ниже 95. Топливный бак емкостью 62 литра.
Три основных режима трансмиссии «усилены» еще тремя – «снег», «бездорожье» и «интеллектуальный».
Салон кроссовера Geely Monjaro / фото Романа Ярового
Особенности управления АКП – двойные движения при включении переднего и заднего хода, а также при переключениях с драйва на реверс и обратно.
Привлекает внимание особыми элементами комфорта – проекция на лобовое стекло, шумопоглощающие стекла в передней части салона. Особенности Monjaro на фоне конкурентов: шумоподавление, три монитора на «торпедо» — комбинация приборов, центральный экран, а также третий, предназначенный для переднего пассажира. А также трехзонный климат, третья зона предназначена для пассажиров заднего сиденья. Голосового управления и массажа не предусмотрено.
Багажник отделан пластиком, запасное колесо – докатка. Грузоподъемность рейлингов – 50 кг.
Кроссовер Geely Monjaro / фото Романа Ярового
Доступен в трех комплектациях: Luxury – 4,550 млн руб., Flagship – 4,852 и Exclusive – 5,052 млн. Гарантийный период на автомобиль составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Кузов модернизированного F7 обтекаемой формы, с утопленными дверными ручками. Задняя часть представляет собой нечто среднее между универсалом и купе. Предлагается в четырех цветах – «классические» белый, серый и черный дополнены синим. Салон черного цвета. В минимальной комплектации сиденья обшиты тканью.
Кроссовер Haval F7
Силовой агрегат 2-литровый, турбированный, имеет самые скромные показатели из всей семерки кроссоверов. Мощность 192 силы, крутящий момент 320 Нм, зато доступный с полутора тысяч оборотов. Агрегатирован 7-ступным «роботом» собственной разработки. Переваривает 92-й бензин. Емкость топливного бака скромная – всего 60 литров.
Внедорожных режима три – «снег», «песок» и «бездорожье». Джойстик управления АКП вынесен на рулевую колонку.
Салон кроссовера Haval F7
Дополнительными элементами комфорта не балует. Есть проекция на лобовое стекло, «автомат» ближнего/дальнего света и даже голосовое управление. Зато единственный из всей семерки может похвастать интегрированными сервисами «Яндекса» вместе с картами.
Боковины багажника покрыты пластиком, место запасного колеса занимает докатка. Рейлинги выдерживают 50 кг.
Кроссовер Haval F7
Продается в трех версиях: Elite – 3,249 млн руб., Premium – 3,449 и Tech plus — 3,649 млн. Полноценная гарантия – 3 года или 150 тысяч километров.
Сегодняшний Hongqi HS5 AWD, представляет относительно недавно появившийся на нашем рынке бренд, который переводится с китайского как «Красное знамя». Знаменит тем, что с 1958 года выпускает правительственные лимузины. Цветовая палитра – самая оригинальная. Включает в себя не только белый и черный колеры, но также синий и даже золотой.
Обновленный кроссовер Hongqi HS5
Автомобиль оснащен 2-литровым турбированным двигателем (245 л.с./380 Нм), работающим в связке в 8-ступенчатым классическим «автоматом». Движок ниже 95-го бензина не употребляет. Топливный бак вмещает 64 литра.
Специальных режимов движения всего два – «снег» и «бездорожье».
Джойстик управления АКП – в лучших традициях, на консоли.
Салон кроссовера Hongqi HS5
Кроссовер искушает «правительственной» историей, необычным золотым цветом, наличием противотуманок и электрорегулировкой рулевого колеса. А также такими премиальными технологиями, как саморегулирующиеся амортизаторы, автоматический уровень света фар и салонное зеркало, демонстрирующее потоковое видео с камеры заднего обзора.
Увы, трехзонного климата, голосового управления и массажа не предусмотрено.
Багажник неожиданно для такой крутой машины имеет простенькие пластиковые боковины и докатку под его полом.
Обновленный кроссовер Hongqi HS5
Продается в двух версиях. Сезонная цена: Comfort – 4,59 млн руб. и Deluxe – 5,19 млн. Гарантия самая скромная из всей семерки – два года либо 100 тысяч километров.
Кроссовер с кузовом мягких форм, в некоторых моментах напоминающий Mercedes, предлагается в пяти цветах. Четыре из которых черно-белой гаммы, плюс один цветной – серо-голубой. Причем четыре из них могут быть двухцветными – иметь черную крышу. Салон – черного либо абрикосового цветов.
Кроссовер Jaecoo J8
Силовой агрегат представляет собой 2-литровый двигатель с турбиной, самый мощный из всей семерки на пару с Exeed RX – 249 сил и 385 Нм крутящего момента. Оснащен семиступенчатым роботом. Мотор употребляют бензин с октановым числом не ниже 95. Емкость топливного бака точно такая же, что у Exeed RX – 65 литров.
Дополнительные режимы трансмиссии в лучших традициях «премиальных» кроссоверов корпорации Chery – «снег», «песок», «грязь» и «бездорожье». Как и в «Эксидах», джойстик управления АКП вынесен на рулевую колонку, а кнопка «аварийки» — на потолочную консоль.
Салон кроссовера Jaecoo J8
Jaecoo J8 AWD соблазняет голосовым управлением, массажем на передних сиденьях и ароматизатором салона. А еще саморегулирующимися амортизаторами, электрорегулировкой рулевого колеса. И, конечно, оригинальной трансмиссией, обеспечивающей управление вектором тяги AWD Torque Vectoring, позволяющей быстрее проходить скоростные повороты, а также повышающей проходимость на неоднородном покрытии.
Багажный отсек выполнен в стиле родственных моделей Exeed – мягкое покрытие на боковинах и полноразмерная запаска. Зато рейлинги здесь самые мощные – способны выдержать до 90 кг.
Кроссовер Jaecoo J8
Продается в трех версиях. Active – 4,6 млн руб., Supreme – 5,0 и Supreme-V – 5,3 млн. Гарантия чуть более серьезная, чем у Hongqi, но скромнее, чем Haval F7 – 3 года или 100 тысяч километров.
Как мы видим, среднеразмерные кроссоверы отличаются от компактных не только увеличенными размерами (в том числе салона и багажника) и более мощными двигателями, преимущественно с классическими автоматами. Однако у них есть еще одно преимущество – повышенный комфорт. Об этом подробнее, поскольку для большинства потенциальных покупателей тема имеет прикладное значение.
Для тех, кто озабочен акустическим комфортом – шумопоглощающие стекла в передней части салона есть почти у всех, за исключением Haval F7 и Hongqi HS5. Кроме того, Exeed TXL и Geely Monjaro оснащены системами активного шумоподавления.
У тех, кому нужен трехзонный климат-контроль, выбора нет. Таким обладает Geely Monjaro.
Амортизаторы с регулируемыми характеристиками есть только у трех авто – Exeed RX, Hongqi HS5 и Jaecoo J8.
Массаж на передних сиденьях и встроенные ароматизаторы доступны лишь у трех кроссоверов корпорации Chery. Это Jaecoo J8 и оба «Эксида». Кстати, только у последних вентилируются даже задние сиденья.
Те, кто не может жить без электрорегулировки руля, могут выбирать между Exeed RX, Hongqi HS5 и Jaecoo J8.
Интеллигентные багажники с мягкими боковинами и полноценные запасные колеса (предпочтительнее в дальних путешествия) предлагаются лишь у обоих «Эксидов» и у Jaecoo J8.
Подводя итоги нашего сравнения, имеет смысл сфокусировать внимание на ценах представленных кроссоверов. И тогда мы поймем, что Haval F7 4WD – единственный, кто играет на ценовом поле в зоне менее четырех млн рублей, то есть в стороне от других.
Остальные шесть машин из нашей семерки тем или иным краем своих ценников касаются отметки 4,55-4,6 млн рублей. Это означает, что у всех есть равноценные комплектации, и в них все эти кроссоверы на рынке буквально толкаются между собой.
Changan UNI-K AWD напрямую конкурирует с Exeed TXL AWD. У обоих ценники чуть ниже относительно остальных конкурентов. Оба не дотягивают до 5 миллионов.
Оставшаяся четверка с ценами, которые начинаются за 4,5 млн рублей и переваливают за 5 млн, вынуждена биться за покупателя.
Статус самого дорогого семейного кроссовера гордо несет Exeed RX AWD. При этом он единственный, кто на настоящий момент дороже «правительственного» Hongqi HS5 AWD.
Кстати, компания Hongqi совсем недавно сделала беспрецедентный шаг навстречу покупателям. Уронила ценники кроссовера HS5 AWD на 800 тысяч рублей, чтобы сравняться с конкурентами, и назвала полученный результат сезонной ценой. Кто следующий?
Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
От китайских кроссоверов покупатели в России часто требуют примерно один и тот же набор –…
Бренд Zeekr опубликовал свежие официальные изображения электрического универсала под названием 007 GT, включая фотографии салона.…
Заместитель генерального директора бренда Tank Гу Юкун раскрыл планы компании в отношении модели Tank 300.…
Китайская компания BYD официально представила в Германии свой новый городской вседорожник Atto 2. С 14…
В Китае назвали самые качественные автомобильные бренды, представленные в Поднебесной в 2025 году. Эксперты выяснили,…
Скоро уже год, как Автомобильный завод «Москвич» официально представил дизайн своего нового продукта – 7-местного…
This website uses cookies.