Беларусь

На АвтоВАЗе SKM, в Беларуси SRM. Оцениваем новинку и перспективы будущего продукта российского автогиганта

Фургоны и минивэны Shineray, которые АвтоВАЗ планирует выпускать под маркой SKM, не новинка не только в Китае, а и в Республике Беларусь. Собкор «Китайских автомобилей» в Минске познакомился с моделью и оценил ее перспективы для рынков РФ и РБ.

Shineray в Беларуси: из пяти моделей осталась одна

Первые сообщения о планах прихода на белорусский рынок нового китайского бренда с его доступными фургонами и минивэнами датируются еще ноябрем 2023 года. Тогда же появилась и новость о том, что Shineray планируют собирать в Беларуси.

Из 5 моделей, планировавшихся к продаже, покупатели рублем проголосовали лишь за Shineray M7 в различных модификациях

Тогда в планах местного импортера были поставки в Беларусь сразу 5-ти моделей Shineray: компактного вэна M3, фургона и минивэна M7, минивэна X30LS, бортового грузовичка T5 и электромобиля X30LS.

Как уже упоминалось выше, речь шла и об организации крупноузловой сборки коммерческих Shineray на площадях предприятия «Юнисон» под Минском. При этом грандиозных планов продаж поставщик малотоннажной коммерческой техники на 2024 год не ставил. В приоритете у него были изучение спроса, что весьма логично, поиск потенциальных партнеров для организации дилерской сети и, собственно, вопросы организации упомянутой выше сборки.

Тестовый Shineray M7 Cargo произведен в Китае. У него на одометре почти 13 000 км пробега

Первыми в Беларусь приехали тестовые автомобили Shineray, задачей которых было знакомство белорусских покупателей с новой, доселе незнакомой им техникой, а продажи товарных машин начались в сентябре 2024-го. К этому моменту дилерская сеть Shineray уже насчитывала 6 автоцентров.

По информации официального представителя и эксклюзивного дистрибьютора Shineray в Беларуси, ООО «Лакшери Моторс групп», к настоящему моменту в стране реализовано более 100 автомобилей Shineray. Со слов представителя компании, наибольшим спросом у белорусских покупателей пользуются фургоны и минивэны Shineray M7. Именно поэтому их крупноузловая SKD (Semi Knocked Down) сборка и была организована на предприятии «Юнисон».

Фургон и минивэн марки SKM, на первый взгляд, отличаются от белорусских SRM шильдиками и подножками / фото АвтоВАЗ

Что нужно знать о Shineray M7

Что примечательно, из 3-х модификаций Shineray M7 (2-местный ЦМТ-фургон, 7-местный минивэн, 9-местный минивэн) белорусские покупатели чаще всего приобретали Shineray M7 c 7-ю посадочными местами (2+2+3).

Габариты такого автомобиля, как и у всех M7 — 4890 x 1700 x 1995 мм. Под капотом у всех версии безальтернативный 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, развивающий 150 л.с. максимальной мощности и 200 Нм максимального крутящего момента.

2-литровый бензиновый атмосферник — одна из сильных сторон Shineray M7 для белорусского рынка

По словам сервисменов, данный двигатель – одна из главных «изюминок» M7, т.к. мотор оборудован цепным приводом ГРМ и очень неприхотлив в эксплуатации. Работает силовой агрегат в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод у всех версий задний, передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая, неразрезной задний мост на многолистовых рессорах.

Все версии Shineray M7 для белорусского рынка оборудованы системой кондиционирования воздуха, а у пассажирских модификаций есть еще отдельный кондиционер для охлаждения пространства для пассажиров. Также 7- и 9-местные версии отличает наличие штатной системы курсовой устойчивости, дисковых тормозных механизмов на колесах задней оси, подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, «детского» замка на дверях пассажирского салона и системы крепления детских сидений типа Isofix.

Пассажирская версия Shineray M7 – с тремя рядами сидений, самая востребованная у белорусских покупателей

Сдержанный, практичный дизайн Shineray M7 создан под руководством грека Сотириоса Ковоса, известного по работе над Toyota Yaris. Благодаря ему, внешность модели узнаваема на дорогах, и она не кажется инородным телом в городском потоке.

Сколько стоит автомобиль в Беларуси

С ценами ситуация следующая. На сайте официального представителя и эксклюзивного дистрибьютора их найти не удалось. Но ориентиром может служить информация с сайтов дилеров.

У столичного дилера информация о ценах на Shineray M7 оказалась публичной

В версии 7-местного минивэна Shineray M7 обходится белорусским покупателям от 85 400 BYN (около 2,36 млн RUB).  С 9-ю местами минивэн явно будет несколько дороже. Версия Shineray M7 Gargo c грузовым отсеком, вмещающим до 5 куб. м. и грузоподъемностью до 830 кг, доступнее – 79 400 BYN (примерно 2,2 млн RUB).

Тест будущего SKM с шильдиком SRM

На тест-драйве у официального представителя и эксклюзивного дистрибьютора Shineray в Беларуси в момент нашего обращения свободным оказался как раз грузовой вариант Shineray M7. Ввиду того, что в идеале такой автомобиль нужно оценивать с максимальной загрузкой, в полной мере машину протестировать не удалось. Но кое-какие заметки на полях мы все же сделали.

Простота конструкции Shineray M7 – одновременно и достоинство, и слабое место автомобиля. Тут, словно как со стаканом воды: для одних он наполовину полон, для других наполовину пуст.

Интерьер версии Cargo не блещет дизайнерскими изысками, но самое необходимое предоставить готов

В центре T-образной панели приборов Shineray M7 расположился 8-дюймовый цветной экран мультимедиа. Изучение его меню показало, что машине есть не только радио и возможность воспроизведения музыки с внешних носителей, а и хорошо работающий Bluetooth. К аналоговому щитку приборов каких-то особых претензий нет. На нем весь минимум, необходимый водителю в дороге: спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, счетчики километража и блок контрольных ламп. Все читаемо, все перед глазами.

А вот за отсутствие какой-бы то ни было регулировки рулевой колонки, равно как и за отсутствие подушек безопасности в версии Cargo, китайского производителя хвалить не будем.

Мультирулем Shineray M7 похвастать не может, но почти все кнопки у него физические, а не сенсорные

Тем не менее, и садиться, и сидеть человеку средней комплекции в Shineray M7 вполне удобно. Два диапазона механических регулировок сиденья, как это не удивительно, позволяют подобрать удобную посадку за рулем. Последний с удобным хватом, но без каких-либо кнопок.

Рычаг переключения передач под рукой. Маховички управления кондиционером доступны, но хочется, чтобы они были чуть повыше – на месте центральных дефлекторов системы вентиляции и отопления. Если на секунду забыть о мультимедийной системе, все остальные кнопки у Shineray M7 физические, никаких сенсоров. Впрочем, функций, которыми они управляют в версии Cargo, тоже по минимуму.

***

В движении порожняя машина приятно радует отменной динамикой. Но руль с электроусилителем пустоват, а если начать маневрировать чуть резче, фургон начинает испытывать довольно серьезные крены.

Скоростное маневрирование не самая сильная сторона грузового фургона

На закруглениях малого радиуса, коими изобилуют парковки у супермаркетов и городские дворы, невольно ловлю себя на мысли, что каждый раз в такие повороты приходится заходить чуть шире, чем на обычном легковом автомобиле. И неудивительно: колесная база у Shineray M7 – 3185 мм.

А еще в тестируемом автомобиле очень к месту камера заднего вида и задние датчики парковки. Маневрировать на ограниченных пространствах с такими помощниками водителю куда удобнее, чем без них. Хотя и к внешним зеркалам особых претензий нет, они довольно информативны.

Бизнес-модель с вопросами

Отделка грузового отсека версии Cargo аккуратна, но не практична

Что до грузового отсека, то он ожидаемо просторен — 2510 x 1475 x 1350 мм. Вот только в узкие боковые двери европоддон точно не войдет. А еще немного удивляет открывающаяся вверх задняя дверь багажного отсека. Обычно в машинах такого класса на ее месте две распашные створки, но не в Shineray M7. Зато потолок пространства для груза имеет почти пассажирскую обшивку. Смотрится все это красиво, но, понимая, что это рабочая лошадка, я бы предпочел внутреннюю отделку кузова фургона побрутальнее. Что-то подсказывает, что и чехлы на колесных нишах, и пол из прорезиненного материала, и накладки на боковины, в реальной жизни проживут недолго. Внизу на полу и на пороге нужен металл, на боковинах – защита из фанеры и т.п.

Осмотр машины на подъемнике показал, что и дополнительная антикоррозийная обработка кузова – действие из разряда «must have». Просто катафорезного грунтования и выборочной заводской защиты кузова с белорусской солью и песком на дорогах в зимнее время явно мало.

Снизу у Shineray M7 все просто и понятно, но дополнительный антикор явно не помешает

В остальном снизу автомобиль выглядит понятным. С точки зрения ремонтопригодности, машина очень простая. Хороший доступ есть ко всем узлам и агрегатам как спереди, так и сзади. Ну и не стоит забывать о гарантии в 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Единственное, что здесь смущает – очень скромный по меркам коммерческого автомобиля топливный бак. Его вместимость 45 литров, чего для бизнес-автомобиля с бензиновым мотором явно мало. По китайскому циклу NEDC расход средний топлива у машины с 2-литровым мотором 7,2 л/100 км, вот и считайте.

Перспективы продаж

Тем не менее, с учетом дефицита нового коммерческого транспорта подобного класса на местном рынке и относительно доступных цен, шансы на успех у этого «китайца» есть. Особенно если его сборка в Беларуси по-настоящему будет поставлена на поток. В РФ потенциал наверняка еще выше. Но машине явно потребуется адаптация к местным условиям.

Судя по номеру, это уже 4-й Shineray M7 собранный в Беларуси

Первые машину на «Юнисоне» уже собраны, о чем свидетельствует табличка на стойке одной из складских машин на площадке импортера. У этого экземпляра в 7-местной версии в дополнение к набору китайских опций уже добавились ДХО и обогрев внешних зеркал. Увы, точная цена такого авто пока не известна, но это вопрос времени. Пока же Shineray M7 – одно из наиболее доступных предложений коммерческой техники из Китая на белорусском рынке, и это очень существенный аргумент для покупателей.

На складе у импортера машины не застаиваются. Цена решает

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

Максимальная универсальность. BYD готовит новый кузов для бюджетного Seal 06

Китайский минпром представил новый список моделей, которые должны в ближайшее время выйти на рынок КНР.…

19.03.2025

Отправится на экспорт? Минпром КНР рассекретил обновленный Haval Raptor

Обновленный гибридный кроссовер Haval Raptor скоро появится на рынке Китая. Внешность модели будет подвергнута рестайлингу.…

19.03.2025

Chery готовит новый хэтчбек QQ Duomi. Это бывшая модель Kaiyi

Компания Chery готовит к старту продаж пятидверный электрический хэтчбек QQ Duomi. Ранее его трехдверная версия…

19.03.2025

Характеристики Chery Fulwin A9 полностью раскрыли в Китае. Седан можно заказать

Точные характеристики гибридного седана Chery Fulwin A9 раскрыли в Китае. Автомобиль может проехать 193 км…

19.03.2025

BYD продолжает обновлять модельный ряд. К старту продаж готовят кроссовер Sea Lion 05 EV

Компания BYD опубликовала официальные фото нового электрического кроссовера. Формально модель относится к семейству Sea Lion…

19.03.2025

Обновленный Jetour T2 2025 года готовят к премьере. Как изменится кроссовер

Бренд Jetour готовит к выходу на рынок Китая обновленный кроссовер T2 в версии 2025 модельного…

19.03.2025

This website uses cookies.