«Растянутый» премиум и «перегретый» Li Auto. Как эксперт оценил итоги марта на авторынке России

Geely Monjaro серые параллельный импорт купить сбоку на стоянке в КитаеКроссоверы Geely Monjaro - одни из самых популярных у «серых» дилеров в России / фото из соцсетей

Высокая затоваренность дилерских складов позволит китайским брендам торговать стоковыми машинами как минимум 3 ближайших месяца. Такой прогноз в рамках эфира «Автомаркетолог. Пульс» сделал эксперт Carcraft Group Борис Беленький. А далее, что называется, от марки к марке, от модели к модели. При этом в большинстве случаев речь идет о запасах автомобилей 2024-го и даже 2023 годов выпуска.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Дилерам рекомендовали «не держаться за цены»

— Закапывать машины никто не будет, — заявил аналитик. — Следовательно, хочешь не хочешь, их придется продавать, и здесь я бы порекомендовал дилерам не держаться за цены.

Динамика продаж автомобилей в России итоги марта 2025 статистика легковые

Динамика продаж автомобилей в России / инфографика «Автомаркетолога»

По большому счету, так и происходит, и это мы видим по тем подчас баснословным скидкам, которые практикуют многие китайские автокомпании. Другого пути, по мнению экспертов, нет, потому что рынок находится в стадии падения.

Согласно данным «Автомаркетолога», реализация китайских автомобилей в марте 2025 года снизилась по отношению к первому весеннему месяцу 2024-го на 49,5%.

— Получается, что «китайцы» следуют в общем тренде рынка, — уточнила Татьяна Акимова, генеральный директор «Автомаркетолога». — А если посмотреть на итоги первого квартала года, то падение по китайским автомобилям составило 31%. Таким образом, доля китайских марок в России на сегодняшний день — 55%.

доли авторынка по странам брендов итоги марта 2025

Китайские автомобили занимают 55% рынка новых автомобилей в России / инфографика «Автомаркетолога»

Неплохо, по словам Бориса Беленького, себя продают Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro Max, которые имеют приемлемый ценник и неплохой набор оборудования. По итогам марта первый был продан в количестве 3967 ед., второй разошелся тиражом 3380 ед. (в обоих случаях — данные «Автомаркетолога»).

«Haval давно на российском рынке, — отметил эксперт. – Он изначально сумел выстроить грамотное позиционирование, сделать относительно доступные цены. Результат налицо». «Хороший пример для других «китайцев», — поддержала коллегу Татьяна Акимова. – Казалось бы, сделайте то же самое, ничего нового придумывать уже не надо».

Всего лишь дополняют «премиум»

При этом зачастую вышеназванные автомобили покупают на последние деньги, отметил Борис Беленький. И даже несмотря на это, потенциал моделей высок. Чего не скажешь, например, о премиальных «китайцах».

— Есть некоторый сегментный разрыв в «премиуме», — заметил аналитик. – Он как бы получился растянутым. Mercedes-Benz Gelandewagen стоит сегодня 25 млн рублей, BMW X7 – 20 млн. Это, что называется, одна сторона «премиума». А есть, например, продукция Li Auto. Потребитель уже привык к этой марке, считает ее хорошей и надежной, но она стоит вдвое дешевле «немцев». Получается, что дорогие автомобили китайских брендов не столько конкурируют с признанными лидерами сегмента, сколько дополняют собой премиальный сегмент».

Динамика продаж электромобилей и гибридов в России итоги марта 2025 статистика продаж

Динамика продаж электромобилей и гибридов в России / инфографика «Автомаркетолога»

По словам эксперта, гибриды Li Auto хорошо «выстрелили» в прошлом году, и рынок оказался «перегрет» ими. Равно как и «электричками» Zeekr (падение продаж в марте 2025-го составило 82%). Поэтому нынешний спад в деятельности марки нельзя считать откровением, это нормальный процесс. Скоро продукция Li Auto получит в России официальную прописку, и это, по заявлению Бориса Беленького, придаст новый импульс ее деятельности.

— Лично я верю в Li Auto, компании по силам продавать здесь 6-10 тысяч автомобилей, — заявил аналитик. — Если до сих пор она умудрялась делать хорошие продажи исключительно «на продукте», то после появления дистрибьютора, дилерской сети, гарантийной поддержки и фирменного сервиса перспективы Li Auto выглядят оптимистично. В сегменте «премиум» принято бережно относиться к клиентам. Если компания возьмет за основу рабочую сетку Mercedes-Benz, BMW или даже Lexus, результат, уверен, не заставит себя ждать.

Большая цена – малые продажи

Статистика продаж автомобилей в России модели марки итоги марта 2025

Топ-10 моделей и марок на рынке новых автомобилей в марте 2025 года / инфографика «Автомаркетолога»

Увы, но переход на официальные каналы поставок замедлил поступательное движение прошлогоднего бестселлера Geely Monjaro. По итогам первого квартала 2025 года среднеразмерный вседорожник едва сумел зацепиться за топ-10. Если в прошлом году в период с января по март россияне приобрели 13 611 ед., то на сей раз всего 6 106 ед. (данные «Автомаркетолога»). Причина снижения объемов продаж Geely Monjaro, по словам Бориса Беленького, кроится в цене. Она, по сравнению с поставками по линии параллельного импорта, заметно выше, и клиент это заметил.

Из трендов последних месяцев эксперт отметил уменьшение активности со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксопарков и каршеринговых компаний. Это, по его словам, отчасти «откусило» объем продаж недорогих китайских марок. По итогам января-марта 2025-го лучшим из иностранных (читай: китайских) брендов вновь оказался Haval. По данным «Автомаркетолога», его результат – 31 211 ед. (38 278 ед. год назад). Далее видим хорошо знакомые имена: Chery — 25 761 ед. (32 474 ед.), Geely – 16 430 ед. (36 920 ед.), Changan – 13 274 ед. (20 508 ед.), Omoda – 6 504 ед. (10 611 ед.), Belgee — 6 245 ед. (4 344 ед.), Jetour — 6 044 ед. (5 154 ед.), Jaecoo – 5 032 ед. (4 029 ед.) и Exeed – 4 498 ед. (11 033 ед.).

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "«Растянутый» премиум и «перегретый» Li Auto. Как эксперт оценил итоги марта на авторынке России"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*