Кроссоверы Geely Monjaro - одни из самых популярных у «серых» дилеров в России / фото из соцсетей
Высокая затоваренность дилерских складов позволит китайским брендам торговать стоковыми машинами как минимум 3 ближайших месяца. Такой прогноз в рамках эфира «Автомаркетолог. Пульс» сделал эксперт Carcraft Group Борис Беленький. А далее, что называется, от марки к марке, от модели к модели. При этом в большинстве случаев речь идет о запасах автомобилей 2024-го и даже 2023 годов выпуска.
— Закапывать машины никто не будет, — заявил аналитик. — Следовательно, хочешь не хочешь, их придется продавать, и здесь я бы порекомендовал дилерам не держаться за цены.
Динамика продаж автомобилей в России / инфографика «Автомаркетолога»
По большому счету, так и происходит, и это мы видим по тем подчас баснословным скидкам, которые практикуют многие китайские автокомпании. Другого пути, по мнению экспертов, нет, потому что рынок находится в стадии падения.
Согласно данным «Автомаркетолога», реализация китайских автомобилей в марте 2025 года снизилась по отношению к первому весеннему месяцу 2024-го на 49,5%.
— Получается, что «китайцы» следуют в общем тренде рынка, — уточнила Татьяна Акимова, генеральный директор «Автомаркетолога». — А если посмотреть на итоги первого квартала года, то падение по китайским автомобилям составило 31%. Таким образом, доля китайских марок в России на сегодняшний день — 55%.
Китайские автомобили занимают 55% рынка новых автомобилей в России / инфографика «Автомаркетолога»
Неплохо, по словам Бориса Беленького, себя продают Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro Max, которые имеют приемлемый ценник и неплохой набор оборудования. По итогам марта первый был продан в количестве 3967 ед., второй разошелся тиражом 3380 ед. (в обоих случаях — данные «Автомаркетолога»).
«Haval давно на российском рынке, — отметил эксперт. – Он изначально сумел выстроить грамотное позиционирование, сделать относительно доступные цены. Результат налицо». «Хороший пример для других «китайцев», — поддержала коллегу Татьяна Акимова. – Казалось бы, сделайте то же самое, ничего нового придумывать уже не надо».
При этом зачастую вышеназванные автомобили покупают на последние деньги, отметил Борис Беленький. И даже несмотря на это, потенциал моделей высок. Чего не скажешь, например, о премиальных «китайцах».
— Есть некоторый сегментный разрыв в «премиуме», — заметил аналитик. – Он как бы получился растянутым. Mercedes-Benz Gelandewagen стоит сегодня 25 млн рублей, BMW X7 – 20 млн. Это, что называется, одна сторона «премиума». А есть, например, продукция Li Auto. Потребитель уже привык к этой марке, считает ее хорошей и надежной, но она стоит вдвое дешевле «немцев». Получается, что дорогие автомобили китайских брендов не столько конкурируют с признанными лидерами сегмента, сколько дополняют собой премиальный сегмент».
Динамика продаж электромобилей и гибридов в России / инфографика «Автомаркетолога»
По словам эксперта, гибриды Li Auto хорошо «выстрелили» в прошлом году, и рынок оказался «перегрет» ими. Равно как и «электричками» Zeekr (падение продаж в марте 2025-го составило 82%). Поэтому нынешний спад в деятельности марки нельзя считать откровением, это нормальный процесс. Скоро продукция Li Auto получит в России официальную прописку, и это, по заявлению Бориса Беленького, придаст новый импульс ее деятельности.
— Лично я верю в Li Auto, компании по силам продавать здесь 6-10 тысяч автомобилей, — заявил аналитик. — Если до сих пор она умудрялась делать хорошие продажи исключительно «на продукте», то после появления дистрибьютора, дилерской сети, гарантийной поддержки и фирменного сервиса перспективы Li Auto выглядят оптимистично. В сегменте «премиум» принято бережно относиться к клиентам. Если компания возьмет за основу рабочую сетку Mercedes-Benz, BMW или даже Lexus, результат, уверен, не заставит себя ждать.
Топ-10 моделей и марок на рынке новых автомобилей в марте 2025 года / инфографика «Автомаркетолога»
Увы, но переход на официальные каналы поставок замедлил поступательное движение прошлогоднего бестселлера Geely Monjaro. По итогам первого квартала 2025 года среднеразмерный вседорожник едва сумел зацепиться за топ-10. Если в прошлом году в период с января по март россияне приобрели 13 611 ед., то на сей раз всего 6 106 ед. (данные «Автомаркетолога»). Причина снижения объемов продаж Geely Monjaro, по словам Бориса Беленького, кроится в цене. Она, по сравнению с поставками по линии параллельного импорта, заметно выше, и клиент это заметил.
Из трендов последних месяцев эксперт отметил уменьшение активности со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксопарков и каршеринговых компаний. Это, по его словам, отчасти «откусило» объем продаж недорогих китайских марок. По итогам января-марта 2025-го лучшим из иностранных (читай: китайских) брендов вновь оказался Haval. По данным «Автомаркетолога», его результат – 31 211 ед. (38 278 ед. год назад). Далее видим хорошо знакомые имена: Chery — 25 761 ед. (32 474 ед.), Geely – 16 430 ед. (36 920 ед.), Changan – 13 274 ед. (20 508 ед.), Omoda – 6 504 ед. (10 611 ед.), Belgee — 6 245 ед. (4 344 ед.), Jetour — 6 044 ед. (5 154 ед.), Jaecoo – 5 032 ед. (4 029 ед.) и Exeed – 4 498 ед. (11 033 ед.).
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
This website uses cookies.