Стенд компании JAC на выставке Automechanika Tashkent
Компания JAC Group понесла убытки 1,784 млрд юаней (20,85 млрд рублей) в 2024 году из-за Volkswagen. Об этом стало известно из финансового отсчёта китайского концерна. Получив небольшую прибыль в 2023 году, компания вновь ушла в минус из-за неудачного проекта.
В последний год вокруг JAC Group в Китае происходит настоящая драма. Так, в октябре 2024 года дисциплинарная комиссия провинции Аньхой обвинила ушедшего в отставку ещё в 2021-м председателя компании Ан Цзиня в десятках преступлений. Среди них фигурировали взяточничество, расточительство и другие нарушения. Из сообщения следует, что деятельность руководителя стала причиной убытков компании. По сообщениям СМИ, сейчас Ан Цзинь находится в тюрьме.
Бывшего председателя JAC Group Ан Цзиня обвинили во множественных преступлениях / фотоколлаж «Китайских автомобилей»
С 2021 года роль председателя компании занимает Сян Синчу. Под его руководством JAC сместил фокус развития на электрические и гибридные автомобили. В 2023 году концерну удалось выйти на показатели прибыли в 151,5 млн юаней (1,77 млрд рублей). Следующий, 2024 год, компания также начала с прибыли. За первые шесть месяцев этот показатель составил 290 млн юаней (3,38 млрд рублей). Но вторая половина 2024-го принесла JAC огромные убытки.
По итогам 2024 года JAC Group реализовал 403,1 тысячи автомобилей – на 7,42% меньше показателя 2023-го. Из них 166,8 тысячи пришлось на пассажирские автомобили со средней ценой 73 тысячи юаней (850 тысяч рублей). Снижение объёма продаж составило 16,6%. Продажи коммерческих автомобилей достигли 236,3 тысячи единиц, не показав заметного роста.
Гибридный кроссовер JAC X8 PHEV в павильоне Пекинского автосалона / фото Autohome
Вместе с тем продажи электрических и гибридных пассажирских автомобилей компании увеличились на 8,2%. Но их общий объём пока составляет всего 31,2 тысячи машин. Это – менее 19% от продаж пассажирских авто.
Подписание Письма о намерениях между Volkswagen AG и Anhui Jianghuai Automobile Group
Но главной причиной убытков компании стало сотрудничество с Volkswagen. Напомним, что компании создали совместное предприятие в 2017 году. Совместными усилиями автопроизводители создали завод по производству электромобилей. Первым совместным проектом компаний стал электромобиль Sol E20X. Его начали продавать в 2019-м. Но разойдясь тиражом в 4,1 тысячи авто, модель вывели с рынка.
Хэтчбек Sol E20X
После неудачного начала Volkswagen China выкупил контрольный пакет акций совместного предприятия, переименовав его в Volksagen Anhui. В этом СП у JAC осталось только 25%. Тем не менее, стороны продолжили совместную работу над новым проектом. И он увидел свет в 2024 году.
Кроссовер Volkswagen ID.Unyx
Речь идёт об электрическом кроссовере Volkswagen ID.Unyx. Это – компактный кроссовер, во многом унифицированный с Cupra Tavascan. Габариты модели составили 4663 х 1860 х 1610 мм с колёсной базой 2766 мм. В зависимости от типа привода мощность силовой установки ID.Unyx составляет 231-340 л.с. Запас хода модели на старте продаж составлял 565-621 км.
Кроссовер Volkswagen ID.Unyx
Во время запуска продаж модели в июле 2024 года представители JAC и Volkswagen рассказали, что их совместные инвестиции в проект превысили 30 млрд юаней (350 млрд рублей). А затем удивили общественность стартовой ценой на модель в 209 тысяч юаней (2,45 млн рублей). Для наглядности, стоимость заметно более крупного и «дальнобойного» BYD Sealion 07 EV в Китае начинается со 189,8 тысячи юаней (2,2 млн рублей). А соразмерный с ID.Unyx кроссовер Geely EX5 «стартует» со 107,8 тысячи юаней (1,25 млн рублей).
Салон кроссовера Volkswagen ID.Unyx
В результате Volkswagen ID.Unyx оказался неконкурентным в китайских реалиях. Ещё одной ошибкой стало то, что Volkswagen Anhui стал развивать отдельную сеть продаж для этой модели. В декабре прошлого года количество автосалонов начитывало всего 60 штук. В ноябре 2024-го компания обновила кроссовер, снизив его цену за счёт меньшей батареи. Впрочем, сильного импульса продажам это не придало. За третий квартал 2024 года было продано 373 «Юникса».
Шоурум Volkswagen ID.Unyx в Китае / фото из соцсети
Выходит, что огромные инвестиции сопровождались парой неудачных маркетинговых решений. Это и привело к тому, что JAC Group потерпел значительные убытки во второй половине 2024 года. Они перечеркнули прибыль компании за первые шесть месяцев. Надеждой JAC может стать проект с Huawei. Впрочем, он же может стать очередным «подрывом» деятельности компании.
Презентация седана Maextro S800
Сейчас флагманским проектом JAC Group является создание совместного бренда с Huawei. Он получил название Maextro. Автомобили этой марки полностью отличаются от того, что ранее выпускала компания JAC. Первой моделью Maextro станет седан S800 с диапазоном цен от 1 до 1,5 млн юаней (11,7-17,5 млн рублей).
Люксовый седан Maextro S800
Специально для выпуска Maextro S800 компании JAC Group и Huawei построили фабрику Maextro Super Factory с плановым объёмом выпуска продукции на сумму 100 млрд юаней (1,14 трлн рублей) в год. Учитывая стоимость первой модели, JAC и Huawei нужно будет продавать около 100 тысяч роскошных седанов в год для выхода на плановые показатели. Но это маловероятный объём даже для огромного китайского рынка.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
Кроссоверы Geely EX5 и Geely Atlas белорусской сборки завершили процесс сертификации и получили ОТТС, выяснили «Китайские…
This website uses cookies.