Ключ от Японии. BYD готовит хэтчбек в стиле кей-каров

хэтчбек BYD в стиле кей-каров сбокуЭлектрический хэтчбек BYD в стиле кей-каров / фото из соцсети

Китайская корпорация BYD готовит субкомпактный хэтчбек, название которого пока что остается секретом. Судя по всему, этот автомобиль будет конкурировать с японскими кей-карами.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

В СМИ предполагают, что новинка была создана специально для рынка Японии, и с ее помощью BYD намеревается бросить вызов местным производителям.

Что удалось запечатлеть

Сфотографированный автомобиль от BYD строго соблюдает правила, которые предъявляют кей-карам на японском рынке. Так, можно заметить характерную двойную стойку кузова спереди с дополнительным остеклением и небольшой капот. Можно обратить внимание на двери, которые открываются в противоположные друг от друга стороны. Причем задние являются сдвижными. Корма модели тоже классическая. Судя по заднему остеклению, объем багажника получится внушительным, а пятая дверь обеспечит к нему удобный доступ.

Ручки дверей традиционные, как и зеркала заднего вида. Маленькие колеса скорее всего получат аэродинамический дизайн для меньшего сопротивления воздуху. Техническую оптику в скором времени заменят на серийную.

Габариты не раскрываются, но, согласно японскому законодательству, кей-каром может считаться автомобиль, длина которого не превышает 3,4 метра, ширина – 1,48 м, а высота – 2 м. Изображений внутреннего убранства на данный момент нет.

Зато есть некоторая ясность по силовой установке. Дело в том, что по тому же японскому законодательству мощность кей-каров должна быть ограничена на отметке в 64 л.с. Согласно данным западных СМИ, компакт от BYD будет иметь один электромотор, отдача которого, правда, пока не раскрывается. Но вряд ли она окажется выше налоговыгодного лимита.

А вот по аккумуляторной батарее известна точная информация. Ее емкость составит 20 кВт⋅ч. Благодаря этому запас хода на одной зарядке достигнет примерно 180 км по методике WLTP. Кроме того, она поддерживает систему быстрой зарядки и имеет эффективную систему отопления и вентиляции, что увеличивает долговечность «батарейки». Кроме того, она не так сильно будет терять заряд в экстремальных погодных условиях.

Что дальше

Кей-кары Suzuki в Японии

Кей-кары Suzuki в Японии

BYD уже год как присутствует на рынке Японии, но при этом не может похвастать солидными продажами. Основная ставка делалась на компактные электрокары Dolphin и среднеразмерные седаны Seal. Однако всего за 2024 год в стране удалось реализовать 2 200 автомобилей марки.

В 2025-м BYD намеревается увеличить количество точек до 100 единиц по всей Японии, а после 2026-го занять 40% рынка электрических кей-каров на острове.

Ожидается, что компакт от BYD будет продаваться по цене от 2,5 млн йен (примерно 1,35 млн рублей по актуальному курсу), что кажется весьма выгодным даже на фоне основных конкурентов от Daihatsu, Honda, Suzuki и Nissan-Mitsubishi, которые буквально «собаку съели» на разработке кей-каров. А вот такие известные бренды, как Toyota, Mazda и Subaru довольствуются созданием ребрендинговых моделей в этом классе, то есть меняют шильдики на чужих машинах.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*