Разворот от ВАЗа к ГАЗу: кто может стать новой «Волгой». Взгляд Андрея Трубина

FAW Bestune T90 следующего поколения спереди сбокуВозможно, такой будет новая «Волга»

О проекте «новая «Волга» не слышно уже ровно 12 месяцев. Впервые их показали еще 21 мая 2024 года. Однако с тех пор о локализации китайских Changan под легендарным отечественным брендом нет никакой информации.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Впрочем, кое-какие косвенные свидетельства позволяют мне предположить, что проект не свернут. Более того, не исключено, что он находится в активной фазе и готов преподнести приятные сюрпризы!

Откуда такая уверенность

Рулевое колесо Bestune «НПК Автоприбор»

Рулевое колесо для автомобилей Bestune, представленное фирма «НПК Автоприбор» / фото «Автопоток»

Все началось с, казалось бы, незначительной новости от 12 мая. Тогда в сети появилась информация, что российский производитель автокомпонентов – фирма «НПК Автоприбор» из города Владимир – выставила на своем стенде на выставке MIMS-2025 рулевое колесо для китайского FAW Bestune.

Ниже была сопроводительная информация, из которой следует, что данное рулевое колесо изучается для последующей локализации. При этом сегодня в РФ не существует ни одного проекта по сборке автомобилей FAW Bestune. Ранее выпуском перелицованных FAW занимался АвтоВАЗ, который пытался начать производство кроссоверов Lada X-Cross 5 (ребрендинговый Bestune T77) на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, однако в силу обстоятельств сотрудничество не задалось.

Седан Volga C40 Мишустин Мантуров

Седан Volga C40 показали премьер-министру Михаилу Мишустину в Нижнем Новгороде / фото РИА Новости

Ну а кому в существующих условиях срочно оказался нужен восточный партнер? Кажется, что лучшего кандидата, чем ГАЗ быть не может. К тому же у FAW имеется большой представительский седан B70 – чем не новая «Волга»?

Еще одна интересная деталь – в прошлом году председатель правительства РФ Михаил Мишустин при осмотре новых «Волг» затронул тему локализации и отметил, что руль не локализован от слова совсем. И тут, спустя год, на выставке появляется именно руль, который предполагается локализовать. Складно, не так ли? А локализованному рулю нужен, разумеется, локализованный автомобиль.

***

Кроссовер FAW Bestune T90 спереди сбоку

Кроссовер FAW Bestune T90

Но тут моя стройная теория могла бы рассыпаться, ведь у очевидного кандидата на роль «Волги» — седана Bestune B70 — абсолютно иное рулевое колесо. Однако обязана ли быть «Волга» исключительно седаном? Нет, показанные в прошлом году Volga K30 и K40 – кроссоверы.

Руль, как на представленных фотографиях, например, имеет продающийся в России флагманский кроссовер Bestune T90 и его гибридная версия Yueyi 07, которая, впрочем, еще не вышла на рынок Китая.

FAW Bestune T90 тест салон интерьер водитель за рулем

Рулевое колесо кроссовера Bestune T90 / фото Романа Ярового

FAW Bestune T90 вполне себе удачный автомобиль с большим и просторным салоном, с не слишком вычурной или отталкивающей внешностью, а также богатым списком комплектаций. Цены стартуют от 2 779 990 рублей. За топовые исполнения просят 3 719 990 рублей.

На выбор в РФ предлагаются турбомоторы объемом 1,5 или 2,0 литра. Мощность составляет 160 или 245 л.с. Разгон до «сотни» занимает от 9,3 до 7,6 сек. Максимальная скорость – 200-220 км/ч. То есть T90 может стать действительно неплохим кандидатом на роль новой Volga.

Когда уже появится новая «Волга»?

Естественно, конкретики по данному вопросу до сих пор нет. И вряд ли такая информация появится в открытом доступе. Впрочем, кое-что можно подчерпнуть из одного из недавних эфиров радиопередачи «Рулевой».

Седан Volga C40 спереди

Модели Volga на презентации марки в Нижнем Новгороде

В ней главред журнала «За рулем» Максим Кадаков, отвечая на вопросы слушателей, отметил, что в 2025 году новую «Волгу» ждать не стоит. При этом он подал информацию без особой конкретики, добавив, что «в Нижнем Новгороде эту программу не закрыли и там есть потенциальные интересные решения».

Полностью самостоятельная конструкция практически исключена, но если Максим Кадаков говорит об «интересных решениях», то можно надеяться, что речь идет о перекройке передней и задней части. А это уже ощутимо больше, чем новая бамперная группа, которая была сделана для Volga C40/K30 и K40.

Можно ли верить словам главреда «За рулем»?

DongFeng CA71, сделанный из ГАЗ-21 "Волга"

Музейный DongFeng CA71, сделанный из ГАЗ-21 «Волга» / фото Carnewschina

В силу сложившихся обстоятельство и полного молчания со стороны Горьковского завода или компании «ПЛА», которая и обязалась начать производство «Волг», Максим Кадаков может быть чуть ли не единственным рупором ГАЗа. Он явно знает внутреннюю кухню завода и гораздо больше подробностей о проекте. Он же много раз говорил про саму идею возрождения легендарной марки начиная с 2022 года.

И мне тоже хотелось бы верить, что «Волга» вновь появится на дорогах нашей страны.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2 Comments on "Разворот от ВАЗа к ГАЗу: кто может стать новой «Волгой». Взгляд Андрея Трубина"

  1. Есть нижегородцы? Сходили бы, в щелочку забора посмотрели, что там как, не опухло ли что у ГАЗовцев?

  2. у Газовцев кк раз ничего и не было. этим проектом занималась некая левая фирма,которая снимала офис на Газе. в августе забавы ради мы подьезжали по тому адресу,но охрана ничего не знала о них. Ходили говорят несколько людей,а теперь тихо. а руль это от лады неудавшейся.

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*