Председатель Geely Holding Group Ли Шуфу рассказал, как его концерн обеспечивает существование большей части новых автокомпаний Китая. Оказалось, что Geely создала постоянный приток кадров для стартапов. Этого удалось достичь за счёт учреждения 9 образовательных центров.
В конце прошлой недели председатель Geely Holding Group Ли Шуфу принял участие в благотворительном мероприятии. Компания передала 50 новых автомобилей в пользу фонда Han Hong Love Charity Foundation. Речь идёт о 35 экземплярах Geely Galaxy Starship 7 EM-i, а также 15 кроссоверах Lynk & Co 900. В рамках мероприятия топ-менеджер рассказал о том, как компания обеспечивает существование прочих автопроизводителей.
Geely – академия автомобильной промышленности
Председатель Geely Holding Group рассказал, что с момента основания автомобильного направления компания инвестировала в технологии и поиск талантов. Именно с этой целью Geely выкупила Volvo, а также приобрела доли в Mercedes-Benz и Aston Martin. Но это – лишь одна сторона деятельности компании. Другим важным вектором развития стала сфера образования.

Ли Шуфу рассказал об образовательной системе Geely во время благотворительного мероприятия
С 1997 года Geely принимает активное участие в открытии образовательных центров с фокусом на автомобильную тематику. За несколько десятилетий компания вложила более 10 млрд юаней (110 млрд рублей) в открытие и поддержание работы девяти институтов и колледжей. Их выпускниками стали более 200 тысяч человек. По словам председателя, 80% из них пошли работать по специальности. Это примерно 160 тысяч человек.
Как отметил Ли Шуфу, подавляющая доля новых автопроизводителей обращается к Geely во время поиска сотрудников. Топ-менеджер даже не постеснялся назвать свою компанию «академией автомобильной промышленности». В конце своей речи председатель отметил, что без Geely многие «новички» отрасли в Китае не смогли бы производить автомобили, и тем самым концерн обеспечивает существование большей части новых автокомпаний.
У каких еще автоконцернов Китая есть институты
Geely действительно является очень крупным игроком в сфере образования. Но в Китае есть и другие компании, ведущие подобную деятельность. В качестве примера можно привести крупнейшего автопроизводителя Китая, компанию BYD. Она обладает академиями не только в Китае – при поддержке BYD в Венгрии в скором времени откроются специальные курсы подготовки в Университете Сегеда.

Территория студенческого городка Geely University в Чэнду / фото из соцсети
Другими компаниями с собственными образовательными центрами являются Changan, Great Wall Motor, SAIC и FAW. Это – компании с богатой историей. Другой интересный пример – основанная лишь в 2015 году компания Li Auto. У неё также есть собственный образовательный центр, где ведётся не только подготовка кадров, но и разработка новых технологий.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
может наших туда заслать? глядишь, через десяток лет смогут спроектировать что-то лучше очередной реинкарнации табуретки середины прошлого века… только прокаженных со всяких ВАЗ/УАЗ сразу нужно отсеивать.
Возьмут ли они наших?