В июле 2025 года с конвейера липецкого предприятия «Моторинвест» должны сойти первые Voyah Passion отечественной сборки. Как и прочие модели марки, это будут машины с гибридной силовой установкой. Таким образом, компания дает четкий сигнал, что с электричеством покончено. Во всяком случае, на данном этапе развития.
— Voyah в конце 2022 года стал первым премиальным брендом NEV-сегмента автомобилей на новых источниках энергии, кто официально вышел на российский рынок, наладил дилерскую сеть и поддержку клиентов во всей стране, — заявили «Китайским автомобилям» в пресс-службе компании. — Первой моделью стал электрический кроссовер Voyah Free, а за ним были представлены и гибридные модификации Free и минивэна Dream. Несмотря на динамичный рост продаж электромобилей в России, большая часть жителей в нашей стране все еще отдает предпочтение автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). И гибридные модели как раз становятся мостиком для полного перехода от ДВС на электромобили.
Общий рыночный спад

Динамика продаж новых гибридов и электромобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го / инфографика «Автомаркетолог»
Продажи новых «электричек» в нашей стране действительно демонстрирует не лучшие показатели. Согласно данным компании «Автомаркетолог», в апреле 2025 года они упали на 65% к АППГ (с 2286 до 805 ед.). Слабым утешением может служить тот факт, что рынок электромобилей в середине нынешней весны показал самые высокие результаты за январь-апрель (рост к марту — 36%).
Не краше дела и на вторичном рынке электрокаров. По данным агентства «Автостат», во втором весеннем месяце этого года россияне приобрели 960 подержанных EV. Это на 14% меньше, чем год назад.

Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»
— Решение Voyah по производству и продаже именно гибридных автомобилей вполне закономерно, — полагает независимый эксперт Александр КОВАЛЕВ. — Электромобили – очень сложный рыночный сегмент, здесь так и остались нерешенными вопросы с низким запасом хода и сложностях с зарядкой. Единственной условно успешной маркой этой категории стал не представленный официально в РФ Zeekr. При этом продажи этого бренда, в основном, концентрируются на модели 001, которую покупали, в первую очередь, из-за высоких потребительских качеств, а не из-за электрической «натуры». А сам Zeekr уже пересмотрел изначальный, чисто электрический, подход и решил добавить две гибридные модели в свою линейку.
Маловато будет

Электрический седан Voyah Passion так и не стал популярным, но компания сделает ставку на гибридную версию
По словам Александра Ковалева, электрические модификации моделей Voyah всегда были менее успешны гибридных аналогов:
— В прошлом году, который в целом считается успешным для сегмента электромобилей, было реализовано 350 электрических Voyah. При этом машин с гибридным приводом было продано больше 8,5 тыс. ед. В первом квартале 2025 года продажи электрических Voyah и вовсе были единичны. Цифры говорят сами за себя. На данный момент, с учетом развития зарядной инфраструктуры, технологического развития тяговых батарей и ценового позиционирования, покупатели куда более охотно покупают гибриды.
По данным агентства «Автостат», на чисто электрическую версию кроссовера Voyah Free за 2024 год пришлось всего 2,1% от общего объема продаж модели. Продажи электрических минивэнов Voyah Dream составили и того меньше — 1,9%.

Минивэн Voyah Dream EVR Long Range
Игорь НАЗАРОВ, директора «Авилон Voyah», делится своими статистическими данными:
— Доля электрических модификаций в общих продажах самой продаваемой модели Free составляла около 10%. Сегодня основным драйвером продаж Voyah в России является гибридный Free EVR. Его доля в сегменте NEV достигла 20,2%, тогда как полностью электрические версии (EV) даже не упоминаются в отчетах. Это подтверждает тенденцию смещения спроса в пользу гибридных автомобилей.
Единичные остатки
По информации Игоря Назарова, АГ «Авилон» реализовала последний электромобиль Voyah Free еще в 2024 году. «В настоящее время мы не заказываем эти модели из-за их низкой ликвидности», — уточнил представитель автохолдинга.

Электрические Voyah закончились у большинства дилеров марки
— Поставки электрических Voyah Free завершились еще в 2023 году, — отметил менеджер отдела продаж красноярского автоцентра «Voayh Арсенал». – Мы их не реализуем с прошлого года. Вот, остался один экземпляр, который был на клиентском тест-драйве, с пробегом 4500 км. Стоит задача – найти на него покупателя.
В петербургском дилерском центре «Мэйджор Авто» картина практически та же самая. C одной лишь поправкой: последнюю «электричку» Voyah Free здесь реализовали на прошлой неделе. И это, по словам местного продавца, успех: за автомобилем 2023 года выпуска приехали из Москвы.
— У официальных дилеров Voyah в наличии еще присутствуют модели в полностью электрических версиях (EV), однако новые поставки их в ближайшее время не планируются, — заявили нам в пресс-службе компании.

Кроссовер Voyah Free в одном из дилерских центров марки
Столичный офис Voyah, и правда, намерен сосредоточиться на продвижении гибридов:
— Спрос на гибридные автомобили в России растет — в прошлом году их продажи почти утроились. И Voyah занял 1 место по продажам среди официально представленных в России брендов NEV-сегмента.

Буквенный логотип на корме кроссовера Voyah Free
При этом, согласно данным «Автомаркетолога», бренд не вошел в апрельский (2025 года) топ-10 самых продаваемых игроков рынка BEV.
— Сегодня, в силу общего спада рынка, продажи Voyah сильно ниже прошлогодних показателей, — отметил Александр Ковалев. — Впрочем, в перспективе проект по выпуску гибридных автомобилей Voyah может стать основным источником заработка завода в Липецке. Важно то, что «Моторинвест» смог включить локализованные машины Voyah в программу господдержки, хотя они являются гибридами, а не чистыми электромобилями. Это хорошо как для производителя, так и для конечного клиента. Теперь компании остаётся «пережить» сложный период, наладить стабильный выпуск гибридных автомобилей, а также плотно поработать с маркетингом.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Я всегда был «концептуально» против гибридных автомобилей, считал и считаю их тупиковой ветвью развития транспорта. Спорил по этому поводу аж с Сергеем Мишиным. 🙂 Но «тупиковая» ещё не значит «ненужная». Паровоз тоже по сути был тупиковым направлением, но использовался полтораста лет, и без него не появилось бы современной промышленности и техники. Это был необходимый этап развития транспорта. Так и гибридный автомобиль: он плох тем, что чрезмерно сложен по конструкции. Но вполне очевидно, что полная электрификация транспорта сейчас недостижима — и даже не столько в силу отсутствия зарядных станций, как в силу отсутствия необходимой генерации. В мире просто нет столько электроэнергии! Поэтому гибриды, и особенно параллельные гибриды, как наиболее гибкие и практичные, в ближайшие десятилетия будут завоёвывать дороги. В этом я с уважаемым С. Мишиным в итоге соглашусь. (Ну, если только всемирной ядерной спецоперации не случится…)
А что касается дунфэновских машин, то Voyah Passion EVR выглядит весьма заманчиво (в предполагаемом ценовом диапазоне). У него вроде бы лучшая в мире практическая дальность хода на чистом электричестве, но удивительные маркетологи Дунфэна на этом не делают акцент. Может, Моторинвест сможет наконец показать хорошую рекламу?