Падение напряжения. Почему бренд Voyah приостановил продажи электромобилей в России

Voyah Free гибрид электромобиль зарядкаVoyah Free приехал в Россию как электрокар, но теперь модель лучше знают в качестве гибрида

В июле 2025 года с конвейера липецкого предприятия «Моторинвест» должны сойти первые Voyah Passion отечественной сборки. Как и прочие модели марки, это будут машины с гибридной силовой установкой. Таким образом, компания дает четкий сигнал, что с электричеством покончено. Во всяком случае, на данном этапе развития.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

— Voyah в конце 2022 года стал первым премиальным брендом NEV-сегмента автомобилей на новых источниках энергии, кто официально вышел на российский рынок, наладил дилерскую сеть и поддержку клиентов во всей стране, — заявили «Китайским автомобилям» в пресс-службе компании. — Первой моделью стал электрический кроссовер Voyah Free, а за ним были представлены и гибридные модификации Free и минивэна Dream. Несмотря на динамичный рост продаж электромобилей в России, большая часть жителей в нашей стране все еще отдает предпочтение автомобилям с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). И гибридные модели как раз становятся мостиком для полного перехода от ДВС на электромобили.

Общий рыночный спад

Динамика продаж новых гибридов и электромобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го «Автомаркетолог»

Динамика продаж новых гибридов и электромобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го / инфографика «Автомаркетолог»

Продажи новых «электричек» в нашей стране действительно демонстрирует не лучшие показатели. Согласно данным компании «Автомаркетолог», в апреле 2025 года они упали на 65% к АППГ (с 2286 до 805 ед.). Слабым утешением может служить тот факт, что рынок электромобилей в середине нынешней весны показал самые высокие результаты за январь-апрель (рост к марту — 36%).

Не краше дела и на вторичном рынке электрокаров. По данным агентства «Автостат», во втором весеннем месяце этого года россияне приобрели 960 подержанных EV. Это на 14% меньше, чем год назад.

Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года «Автомаркетолог»

Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»

— Решение Voyah по производству и продаже именно гибридных автомобилей вполне закономерно, — полагает независимый эксперт Александр КОВАЛЕВ. — Электромобили – очень сложный рыночный сегмент, здесь так и остались нерешенными вопросы с низким запасом хода и сложностях с зарядкой. Единственной условно успешной маркой этой категории стал не представленный официально в РФ Zeekr. При этом продажи этого бренда, в основном, концентрируются на модели 001, которую покупали, в первую очередь, из-за высоких потребительских качеств, а не из-за электрической «натуры». А сам Zeekr уже пересмотрел изначальный, чисто электрический, подход и решил добавить две гибридные модели в свою линейку.

Маловато будет

Voyah Passion сбоку спереди новинка 2023

Электрический седан Voyah Passion так и не стал популярным, но компания сделает ставку на гибридную версию

По словам Александра Ковалева, электрические модификации моделей Voyah всегда были менее успешны гибридных аналогов:

— В прошлом году, который в целом считается успешным для сегмента электромобилей, было реализовано 350 электрических Voyah. При этом машин с гибридным приводом было продано больше 8,5 тыс. ед. В первом квартале 2025 года продажи электрических Voyah и вовсе были единичны. Цифры говорят сами за себя. На данный момент, с учетом развития зарядной инфраструктуры, технологического развития тяговых батарей и ценового позиционирования, покупатели куда более охотно покупают гибриды.

По данным агентства «Автостат», на чисто электрическую версию кроссовера Voyah Free за 2024 год пришлось всего 2,1% от общего объема продаж модели. Продажи электрических минивэнов Voyah Dream составили и того меньше — 1,9%.

Voyah Dream PHEV Long Range спереди сбоку

Минивэн Voyah Dream EVR Long Range

Игорь НАЗАРОВ, директора «Авилон Voyah», делится своими статистическими данными:

— Доля электрических модификаций в общих продажах самой продаваемой модели Free составляла около 10%. Сегодня основным драйвером продаж Voyah в России является гибридный Free EVR. Его доля в сегменте NEV достигла 20,2%, тогда как полностью электрические версии (EV) даже не упоминаются в отчетах. Это подтверждает тенденцию смещения спроса в пользу гибридных автомобилей.

Единичные остатки

По информации Игоря Назарова, АГ «Авилон» реализовала последний электромобиль Voyah Free еще в 2024 году. «В настоящее время мы не заказываем эти модели из-за их низкой ликвидности», — уточнил представитель автохолдинга.

Voyah дилер автосалон

Электрические Voyah закончились у большинства дилеров марки

— Поставки электрических Voyah Free завершились еще в 2023 году, — отметил менеджер отдела продаж красноярского автоцентра «Voayh Арсенал». – Мы их не реализуем с прошлого года. Вот, остался один экземпляр, который был на клиентском тест-драйве, с пробегом 4500 км. Стоит задача – найти на него покупателя.

В петербургском дилерском центре «Мэйджор Авто» картина практически та же самая. C одной лишь поправкой: последнюю «электричку» Voyah Free здесь реализовали на прошлой неделе. И это, по словам местного продавца, успех: за автомобилем 2023 года выпуска приехали из Москвы.

— У официальных дилеров Voyah в наличии еще присутствуют модели в полностью электрических версиях (EV), однако новые поставки их в ближайшее время не планируются, — заявили нам в пресс-службе компании.

Voyah Free у дилера в автосалоне сбоку спереди купить новый

Кроссовер Voyah Free в одном из дилерских центров марки

Столичный офис Voyah, и правда, намерен сосредоточиться на продвижении гибридов:

— Спрос на гибридные автомобили в России растет — в прошлом году их продажи почти утроились. И Voyah занял 1 место по продажам среди официально представленных в России брендов NEV-сегмента.

Voyah Free задняя часть логотип

Буквенный логотип на корме кроссовера Voyah Free

При этом, согласно данным «Автомаркетолога», бренд не вошел в апрельский (2025 года) топ-10 самых продаваемых игроков рынка BEV.

— Сегодня, в силу общего спада рынка, продажи Voyah сильно ниже прошлогодних показателей, — отметил Александр Ковалев. — Впрочем, в перспективе проект по выпуску гибридных автомобилей Voyah может стать основным источником заработка завода в Липецке. Важно то, что «Моторинвест» смог включить локализованные машины Voyah в программу господдержки, хотя они являются гибридами, а не чистыми электромобилями. Это хорошо как для производителя, так и для конечного клиента. Теперь компании остаётся «пережить» сложный период, наладить стабильный выпуск гибридных автомобилей, а также плотно поработать с маркетингом.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "Падение напряжения. Почему бренд Voyah приостановил продажи электромобилей в России"

  1. Алибабай Васильевич | 27.05.2025 at 16:14 | Ответить

    Я всегда был «концептуально» против гибридных автомобилей, считал и считаю их тупиковой ветвью развития транспорта. Спорил по этому поводу аж с Сергеем Мишиным. 🙂 Но «тупиковая» ещё не значит «ненужная». Паровоз тоже по сути был тупиковым направлением, но использовался полтораста лет, и без него не появилось бы современной промышленности и техники. Это был необходимый этап развития транспорта. Так и гибридный автомобиль: он плох тем, что чрезмерно сложен по конструкции. Но вполне очевидно, что полная электрификация транспорта сейчас недостижима — и даже не столько в силу отсутствия зарядных станций, как в силу отсутствия необходимой генерации. В мире просто нет столько электроэнергии! Поэтому гибриды, и особенно параллельные гибриды, как наиболее гибкие и практичные, в ближайшие десятилетия будут завоёвывать дороги. В этом я с уважаемым С. Мишиным в итоге соглашусь. (Ну, если только всемирной ядерной спецоперации не случится…)

    А что касается дунфэновских машин, то Voyah Passion EVR выглядит весьма заманчиво (в предполагаемом ценовом диапазоне). У него вроде бы лучшая в мире практическая дальность хода на чистом электричестве, но удивительные маркетологи Дунфэна на этом не делают акцент. Может, Моторинвест сможет наконец показать хорошую рекламу?

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*