Какие мифы о «китайцах» ближе всего к реальности. Взгляд Сергея Целикова

Тест Chery Tiggo 7 Pro целиков автостатГендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков в салоне кроссовера Chery Tiggo 7 Pro

Провели очередной опрос в аудитории телеграм-каналов «Автостат», и на этот раз хотелось понять, какие распространённые мифы о китайских автомобилях  наиболее близки к реальности.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

1.

мифы китайские автомобили в россии опрос целиков автостат

Результаты опроса о том, какие мифы о китайских автомобилях в России ближе к реальности / инфографика «Автостат»

62% респондентов считают, что цены на китайские автомобили в России в 2-3 раза выше, чем в самом Китае.

Это так и есть. Легко проверить, сравнив цены аналогов. Не миф.

2.

44% опрошенных говорят о том, что остаточная стоимость китайских автомобилей очень быстро снижается и потом его «не продать».

Соглашусь. Сейчас, на фоне распродаж новых авто, остаточная стоимость действительно пошла сильно вниз. Продать можно всегда, но потери будут немалые.

3.

сервис автосервис техобслуживание Haval

Техническое обслуживание автомобиля Haval в автосервисе ДЦ «Сибтрансавто-Новосибирск»

Примерно одинаковый процент голосов (29-31%) получили ответы о том, что у «китайцев» есть проблемы с запчастями, обслуживать долго и дорого, постоянно «глючит» электрика и электроника.

Такой процент ответов говорит о том, что проблемы есть, но не у всех марок/моделей.

4.

Больше четверти респондентов (26%) отметили пробелы с «железом».

Ржаветь многие китайские автомобили действительно начинают раньше европейцев/японцев/корейцев. Особенно в агрессивной среде мегаполисов. Но тоже не все подряд.

5.

geely ex5 краш-тест euro ncap результаты пять звезд

Geely EX5 — один из уже многих китайских автомобилей, получивших высшую оценку в краш-тесте Euro NCAP

Остальные мифы — про безопасность (13%) и интерьер (10%) — можно считать не столь существенными в глазах экспертной аудитории.

Отмечу, что лишь каждый десятый опрошенный (10%) считает, что современные китайские автомобили можно поставить на один уровень с привычными глобальными брендами. Несмотря на успехи, китайским производителям еще есть куда расти.

P.S.

Опрос проводился 14-17 июня на трех каналах: «Автостат-Новости», «Автостат-Чат» и авторском канале Сергея Целикова. В нем приняло участие более 1000 человек.

Авторский канал в Telegram гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Александр | 02.07.2025 at 09:37 | Ответить

    Прискорбно — как обычно в России последнее время — только 10% реально осведомленные люди о сути вещей!!!! Проблема цены китайцев это вообще проблема не китайского автопрома, а российского (и российских чиновников), который уперся как баран и не понимает коньюнктуры рынка, а она меняется. Какой автомобиль китайский в 3 раза дороже, чем у нас? Сейчас проблемы у всех автопроизводителей в мире из-за китайцев — у всех тенденция падения, и если не собственно продаж, так доходов от продаж так точно. Вводя пошлины, утильсборы и т.д. Россия не защитит свой автопром — он как был на 10-15 лет в отставании, так и останется, ему ж не надо крутиться, что-то изобретать, с кем-то из китайцев (более продвинутым) заключать консорциумы. И так государство поможет даст денег, не пустит более современные машины по той же цене в страну — благодать, пилим дальше бюджет… Мне кажется нет вариантов у ВАЗа, москвич молодец, но выбрал кампанию отсталую — JAC (ниже 80-го места в рейтинге продаж в Китае! аутсайдер надежности….отчасти и этим портит мнение обывателя о китайцах). Китайцы разные, и огульно говоря о них россияне тупо подтверждают свою некомпетентность в этом вопросе. Интересно — пусть ответят на вопросы — 1.какой китайский авпроизводитель лучший в мире по продажам, 2.расположите китайских авпроизводителей по популярности в мире по вашему мнению. 3.Если китайские автопризводители не вышли еще на уровень мировых автобрендов, то почему самый экономичный гибрид китайский, самый быстрый в Нюрбурринге 4х дверный авто китаец, китайский серийный гибридный внедорожник в книге рекордов Гиннеса, поднявшись на высоту 5980м?

  2. Алибабай Васильевич | 02.07.2025 at 22:14 | Ответить

    «Интересно — пусть ответят на вопросы»

    Они ответят так:
    «Всё это ржавые с завода вёдра, хлам, шлак, мусор, имитация автомобиля, дерьмо в красивом фантике, вообще не машины».
    Наши люди ведь умные, им не нужны никакие факты, они выше фактов!

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*