Британский автоэксперт Мэт Уотсон провёл обзор Exeed RX / скриншот с видео
Автоэксперт и ведущий популярной британской платформы CarWow Мэт Уотсон подготовил обзор купе-кроссовера Exeed RX от Chery. В ходе тестирования обзорщик выделил как плюсы, так и минусы этого автомобиля. Разбираемся, каким оказался вердикт строгого британца.
Отметим, что на рынке Британии Exeed RX знают под именем Omoda 9. Такое решение было принято в связи с тем, что сама марка Exeed в островном государстве не представлена. Кроме того, местный RX оснастили параллельной гибридной системой с общей мощностью 449 л.с. Ранее подобную модификацию анонсировали для рынка России. В Британии Exeed RX (Omoda 9) стоит 44 990 фунтов (5,1 млн рублей).
Мэт Уотсон традиционно начал обзор Exeed RX с дизайна. Как и в случае с Jaecoo J7, британец нашёл в экстерьере этого автомобиля ряд заимствований от мировых производителей. В частности, он отметил форму ходовых огней и воздуховодов. Она напомнила машины Cadillac. Скошенная линия крыши и затемнённые задние стойки вызвали ассоциации с японским Lexus RX. А корма китайского кроссовера, по мнению британца, представляет сочетание идей от Nissan Qashqai и Porsche Macan.
Кроссовер Exeed RX (Omoda 9) на обзоре CarWow / скриншот с видео
При этом Мэт признал, что Exeed RX – красивый автомобиль. Отдельно он отметил крупные 20-дюймовые диски и выдвижные дверные ручки. А больше всего разочаровали ведущего декоративные патрубки выхлопной системы. Он уверен, что эту «фишку» в Chery подсмотрели у моделей Audi.
Интерьер Exeed RX в целом оставил у Мэта хорошее впечатление. Британец оценил качество материалов и сдвоенный монитор. Он признал, что салон RX ощущается более премиальным, чем кабины новых Audi Q5 и BMW X3.
Салон Exeed RX оснастили двойными солнцезащитными козырьками / скриншот с видео
Этому помогает богатое оснащение – электроприводы сидений с кнопками регулировки на дверных картах, электропривод рулевого колеса и селектор передач на рулевой колонке. Ведущего порадовало наличие физических кнопок регулировки положения наружных зеркал и двойных солнцезащитных козырьков. Другими плюсами стали 14 динамиков Sony и комфортные сиденья, которым лишь немного не хватает боковой поддержки.
Качество декоративной строчки огорчило британского автоэксперта / скриншот с видео
Без минусов, конечно, не обошлось. Во-первых, от внимания британца не скрылось то, что декоративная строчка не совпадает на разных элементах салона. Также ему не понравилось рулевое колесо. На горизонтальной хромированной планке остаются отпечатки пальцев. Аналогичная проблема настигла и кнопки на «баранке».
Мэт Уотсон и в салоне не удержался от поиска заимствований от других автопроизводителей. По его словам, многое тут вдохновлено машинами Mercedes-Benz. Центральный тоннель и ниша в подлокотнике сильно напоминают AMG GT. Дверные карты, селектор КПП и даже стеклоподъёмники выглядят практически идентично машинам немецкой марки.
Второй ряд сидений Exeed RX / скриншот с видео
Мэт Уотсон отметил хороший запас пространства как для коленей, так и для головы на втором ряду сидений. Ровный пол обеспечивает неплохим удобством посадки центрального пассажира. Здесь можно без проблем разместить детское кресло и развернуть его на 180 градусов. Ещё одной приятной деталью стала возможность настройки наклона спинки заднего дивана.
В багажном отсеке Exeed RX вмещается семь малых чемоданов / скриншот с видео
Багажный отсек Exeed RX предлагает 660 литров полезного пространства. По этому показателю «китаец» опережает Audi Q5, BMW X3 и Kia Sportage. В ходе небольшого эксперимента ведущий CarWow выяснил, что под шторкой можно уместить семь малых чемоданов, подходящих под стандарт ручной клади. Впрочем, Мэт подчеркнул, что у чешского Skoda Kodiaq багажник всё же больше. Другими минусами стали отсутствие сеток и крючков, а также складывание заднего ряда только в соотношении 4:6.
Возвращаясь к позитивным чертам кроссовера Exeed, Мэт отметил блок физических кнопок и селекторов управления системой климат-контроля. К логике работы центрального монитора нужно немного привыкнуть, но здесь ведущий отметил наличие Apple CarPlay и Android Auto. Штатную систему навигации можно вывести на приборную панель. Но вот информация о текущей скорости RX публикуется исключительно в левом нижнем углу. Спасло положение наличие проекционного дисплея.
Мэт Уотсон изучает салон Exeed RX / скриншот с видео
При помощи сенсорного экрана можно настроить цвета атмосферной подсветки и режимы движения, открыть дверь багажного отсека, а также включить или деактивировать множество функций. Ещё одной приятной особенностью стала возможность кастомизации кнопок на рулевом колесе.
Отдельно Мэт Уотсон перечислил раздражающие и «крутые» особенности Exeed RX, на которые он успел обратить внимание во время обзора. И начал он с первых. Одной из неприятностей стало обилие глянцевых поверхностей в салоне. Они не только легко пачкаются, но и создают блики, отвлекая внимание водителя от дороги. Атмосферная подсветка выполнена на высоком уровне. Но в ночное и вечернее время она отражается в стёклах.
Сенсорный экран Exeed RX / скриншот с видео
Мэт также придрался к электроприводам. Кресло немного дёргается во время регулировки. Во время настройки подпора бедра механизм издаёт подозрительные звуки, как будто он может сломаться. А регулировка высоты сиденья обладает странной логикой. Зажав рычаг и опустив кресло в нижнюю точку, после повторного нажатия сиденье опускается ещё на пару сантиметров. Эта особенность удивила британца.
Кроссовер Exeed RX на обзоре CarWow / скриншот с видео
Адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе движения также не очень понравился ведущему CarWow. Дело в том, что кроссовер не допускает никакого вмешательства водителя. Если во время работы ICC (Intelligent Cruise Control) хоть немного повернуть рулевое колесо, предлагая машине траекторию, «умная» система тут же выключится. А ещё Exeed RX может тянуть за собой прицеп массой лишь 1500 кг. В то время как Audi Q5 и BMW X3 способны увезти по 2 тонны.
Говоря о «крутых» элементах Exeed RX, Мэт Уотсон отметил наличие трёх внедорожных режимов и возможность преодоления бродов глубиной 600 мм. По этому показателю китайский SUV опережает Q5 и X3. В салоне предусмотрели беспроводную зарядку для смартфона мощностью 50 Вт. А так как это гибрид, от него можно запитать бытовые приборы.
Exeed RX получил большую панорамную крышу с люком / скриншот с видео
Exeed RX получил панорамную крышу и люк с электроприводом, который можно широко открыть. Британца порадовала система кругового обзора автомобиля с функцией прозрачного шасси, а также система очистки воздуха. А ещё Мэт оценил возможность отключения всех раздражающих активных ассистентов водителя при помощи быстрого меню.
Exeed RX для рынка Великобритании оснастили параллельной гибридной силовой установкой. Она состоит из 1,5-литрового турбомотора и двух электродвигателей. Их общая мощность достигает 449 л.с. Как отметил Мэт Уотсон, это на 9 «коней» больше, чем у Porsche Macan GTS, который стоит 75 тысяч фунтов (8,45 млн рублей). Крутящий момент RX также удивил британца – 700 Нм.
На гибридный Exeed RX установили тяговую батарею ёмкостью 34 кВт·ч. Её полного заряда хватает на 93 мили (149,6 км) пробега в полностью электрическом режиме. Во время съёмки обзора Мэт Уотсон не смог вспомнить ни один из доступных к покупке в Великобритании подключаемых гибридов, который готов проехать больше. В гибридном режиме RX способен преодолеть 700 миль (1126,5 км) без дозаправки.
Exeed RX получил параллельную гибридную систему для рынка Великобритании / скриншот с видео
Мэт Уотсон провёл интересные расчёты, чтобы показать, насколько дёшево обходится владение «ЭрИксом» в Великобритании по сравнению с бензиновыми конкурентами. Если заряжать автомобиль дома каждый день и передвигаться в электрическом режиме, то расходы на электроэнергию за год составят 260 фунтов (29,3 тысячи рублей) в год. Если двигаться в смешанной манере, то можно выйти на примерный показатель 452 фунта (51 тысяча рублей) в год. Ну а если просто ездить в бензиновом режиме и никогда не заряжать батарею, на топливо уйдёт 1423 фунта (160,7 тысячи рублей).
Но самое интересное касается налога на Exeed RX в островном государстве. Из-за гибридной составляющей этот кроссовер загрязняет окружающую среду в 4,2 раза меньше бензинового Kia Sportage. Поэтому налог на «китайца» для местного рынка составит 3765 фунта (425,2 тысячи рублей) за три года. Для сравнения, на «корейца» за то же время уйдёт 17 258 фунтов (1,95 млн рублей).
За рулём Exeed RX Мэт Уотсон начал с положительных впечатлений. И первым он упомянул скорость кроссовера. Он готов разогнаться с 30 до 60 миль в час (~50-100 км/ч) за считанные секунды. Разгон плавный, без лишнего шума. В салон поступает мало посторонних звуков от дороги и ветра. С 0 до 60 миль в час (~100 км/ч) Exeed RX с параллельным гибридом разогнался за 5 секунд с выключенным ассистентом курсовой устойчивости.
Exeed RX с гибридной силовой установкой смог набрать 100 км/ч за 5 секунд / скриншот с видео
Exeed RX показал себя достаточно манёвренным. Двигаясь на скорости менее 20 миль в час (32 км/ч), водитель может активировать систему кругового обзора. Несмотря на внушительный вес, кроссовер уверенно держится в повороте без значительных кренов, что также порадовало ведущего. С 60 миль в час до полной остановки Exeed RX нужно 36 метров, что обзорщик назвал приемлемым показателем.
Рулевое колесо Exeed RX передаёт мало информации / скриншот с видео
И всё же Мэт Уотсон отметил, что китайские автопроизводители пока не научились формировать такие же ощущения от вождения, какие способны дать машины мировых брендов. В качестве примера ведущий привёл рулевое колесо. Оно передаёт очень мало информации о дороге. Оно не тяжелеет вне зависимости от угла поворота. Обзорности мешает огромный блок с сенсорами интеллектуального вождения, размещёнными под лобовым стеклом.
К поведению Exeed RX на дороге возникли вопросы / скриншот с видео
Подвеска автомобиля непонятно ведёт себя на низких скоростях. Она становится лучше на высоких скоростях. Но ощущения «прилипания» к дороге, как у BMW X3, не возникает. После нажатия педали газа в пол происходит небольшая задержка вне зависимости от режима движения. Не такого поведения ожидаешь от автомобиля с подобной мощностью. Тормоза RX довольно резкие, что характерно для гибридов.
Подводя итог обзора, Мэт Уотсон дал финальную оценку кроссоверу Exeed RX. У CarWow их всего четыре: «избегать», «рассмотреть», «отобрать» и «купить».
Мэт Уотсон посоветовал рассмотреть Exeed RX к покупке / скриншот с видео
Британец порекомендовал «рассмотреть» этот автомобиль, так как, несмотря на не самое выдающееся поведение на дороге, он отличается высоким соотношением цены и качества. Мэт отметил, что недостатки RX на дороге может заметить только настоящий знаток. Но лично он из-за перечисленных недочётов изучил бы альтернативы для RX.
Напомним, что Exeed RX представлен на рынке России в трёх комплектациях: Urban, Premium и Flagship. Начальная версия кросс-купе предлагает сочетание 2-литрового ДВС и 7-диапазонного «робота». Более дорогие модификации оснащаются тем же мотором в связке с классическим «автоматом» на 8 ступеней. Диапазон цен RX без учёта специальных выгод составляет 4 550 000 – 5 100 000 рублей. При помощи скидок стоимость можно снизить до 4 050 000 – 4 600 000 рублей.
Купе-кроссовер Exeed RX с бензиновой силовой установкой
Exeed RX с параллельной гибридной системой презентовали для рынка России ещё в ноябре 2024 года. Тогда представители марки сообщали, что такая модификация скоро появится в продаже. Но почти год спустя она в автосалоны так и не поступила.
Кроссовер Exeed Exlantix ET
Впрочем, ставить крест на гибридном кросс-купе рано. Представители Exeed вновь могут подумать о выводе на наш рынок этой модели после неплохих рыночных результатов кроссовера Exlantix ET. С апреля 2025 года в России было реализовано 754 экземпляра этого напоминающего Lixiang кроссовера. Что касается бензиновой версии Exeed RX, по данным агентства «Автостат Инфо», её владельцами в 2025 году стали 3049 автомобилистов.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…
Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…
Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…
Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…
Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…
В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…
This website uses cookies.