Тест-драйвы

Как обновили самый доступный гибрид в России. Тестируем Evolute i-Space 2025

Кроссовер Evolute i-Space – это самый доступный гибрид среди тех, что представлены в России официально. Модель вышла на рынок чуть больше года назад, а перед нами уже стоят обновленные машины. Причем рестайлинг получился отнюдь не формальным. Изменилось буквально все – от дизайна и отделки салона до техники и оснащения.

Что же получает покупатель обновленного Evolute i-Space и чем машина принципиально отличается от прошлой версии? Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» отправились в путешествие по дорогам Дагестана.

Более электромобильный

Основные отличия в дизайне при рестайлинге получила передняя часть. Бампер лишился имитации решетки радиатора, теперь по центру виден лишь глазок одной из камер кругового обзора. Этакий электромобильный минимализм, который придал кроссоверу более современный вид. Также слегка изменилась начинка оптики, из которой исчезли синие элементы. Логотип переехал на капот и утратил подсветку.

Габариты при рестайлинге не изменились: 4760 х 1865 х 1710 мм

Помимо этого, заметны 19-дюймовые колесные диски нового дизайна, а темную окантовку бокового остекления поменяли на хромированную. Ключ остался прежним, логотип бренда на нем так и не появился. С него можно удаленно запустить автомобиль, а вскоре управлять различными функциями позволит и фирменное мобильное приложение, которое уже знакомо по другим моделям «Эволюта».

Системы автоматического отпирания и запирания дверей у кроссовера нет. Для разблокировки замков надо нажать физическую кнопку на водительской двери, с пассажирской стороны сделать это не получится. В плане оцинковки обновленная версия не отличается от прежней. Пока что применяется катафорезный грунт, но с началом сборки по полному циклу ожидаются изменения. Уплотнители в нижней части дверей надежно защищают пороги от грязи.

При рестайлинге гамма цветов сократилась с шести до пяти вариантов

Задняя часть осталась прежней, отличить её можно лишь по обновленной эмблеме. Багажник открывается разными способами, но бесконтактного среди них нет. Поднятие и опускание крышки сопровождается звуковым сигналом, также есть оповещение при движении на небольшой скорости для пешеходов.

Раздвоенную выхлопную систему спрятали под бампером

Где больше простора

С выходом рестайлинга у покупателей появился выбор конфигурации салона – 5 либо 7 мест. В остальном две комплектации между собой не различаются.

В 5-местной версии багажник по умолчанию большой. А вот с «допами» здесь туговато, что для современных кроссоверов уже стало нормой. Боковины пластиковые, крючков или сеток по бокам нет. Шторки в тестовых машинах тоже не было, хотя место для ее установки имеется. Отсутствие 12-вольтовой розетки может компенсировать то, что автомобиль способен заряжать бытовые приборы (до 3,3 кВт) с помощью переходника.

Объем багажника 7-местной версии заявлен как 187/934/2125 л

В подполье у 5-местной машины появляются две дополнительные ниши, но запаски все равно нет, только ремкомплект. В трехрядной версии места сзади хватит только для компактных пассажиров. С ростом в 186 см по всем направлениям сидишь впритык. Но возможностей для трансформации салона у такого кроссовера все же больше.

Так выглядит подполье 5-местной версии

Задний диван можно двигать вперед-назад, а у двухрядного i-Space он по умолчанию сдвинут максимально назад. Огромный плюс – это регулировка спинки в широком диапазоне, она есть у всех версий. И во многом благодаря этому сидеть на втором ряду комфортно, запаса пространства тут хватает по всем направлениям.

Профиль третьего ряда кресел изменился, но места тут по-прежнему немного

На первый взгляд «допов» на втором ряду тоже немного. Из видимого – раздельные дефлекторы вентиляции и один разъем USB-A, который прикрывает заглушка. Вентиляция и обогрев (подушки и спинки) заднего ряда есть, но просить включать и выключать их нужно водителя. Подушку дивана хотелось бы сделать длиннее. Подлокотник тоже короткий – если сидеть прямо, локоть попадает четко в подстаканник.

Колесная база не изменилась (2785 мм), в 7-местной машине диван двигается вперед-назад

Спереди уже не так просторно, хотя сами кресла стали на порядок удобнее. Профиль и набивка сидений новые, подушка длинная и широкая, хотя регулировки по углу наклона или памяти нет. После длительных поездок по трассе усталости в спине или ногах не было, но без нюансов не обошлось. Центральный тоннель хоть и стал не таким массивным, как раньше, но диапазоны регулировок руля невелики, а кресло по умолчанию установлено высоко. Поэтому для рослых и длинноногих водителей посадка все же будет компромиссной. Как и на втором ряду, спереди доступны трехрежимная вентиляция и обогрев. Нагревается кресло не очень быстро, причем сильнее ощущается прожарка нижней части.

Посадка за рулем стала удобнее, но идеальной ее по-прежнему не назовешь

В целом же материалы отделки в обновленной машине воспринимаются добротнее, хотя и в дорестайлинговой салон выглядел дорого. На всех видных местах применяется мягкий пластик либо отделка кожзамом, «деревянные» вставки упразднены. Помимо черного, предлагается светло-коричневый вариант отделки, он выглядит особенно эффектно.

Новый уровень

Мультимедийная система перешла на новый уровень, от прежней версии тут не осталось и следа. Теперь перед водителем компактный вытянутый экран приборной панели (8,8 дюйма), у которого нет выбора тем, меняется только цвет подложки – светлый либо темный. Адаптивного круиз-контроля или системы удержания в полосе у i-Space не появилось. Так что по центру приборки никакого мельтешения виртуальной разметки не будет.

Салон Evolute i-Space 2025 изменился кардинально

Несмотря на компактность экрана, скорость и все остальные параметры считываются хорошо. В левое окошко вместо данных о расходе или давлении в шинах можно вывести маршрут со встроенной навигации. Сами карты основаны на решении от «2ГИС». Помимо этого, можно загрузить приложения для прослушивания музыки или просмотра видео. А вот отзеркалить смартфон пока что нечем. Про сроки внедрения Apple CarPlay и Android Auto точной информации нет, хотя изначально они были заявлены в спецификации.

В отличие от прежней версии, меню панели приборов удалось русифицировать

В остальном же мультимедийка напоминает устройства, которые мы видели на самых разных современных кроссоверах. В верхнем выпадающем меню есть россыпь «горячих» кнопок. На домашний экран выводится масса виджетов, быстро вернуться назад можно с помощью жестов (свайп по боковой грани). Причем это работает даже со стороны пассажира.

В этом ценовом сегменте такие современные системы пока еще редкость

Экран диагональю 15,6 дюйма работает шустро, никаких подтормаживаний или зависаний за время теста не было. Однако пару раз дисплей заметно нагревался. С чем это связано, сказать сложно. Из необычного – есть выбор между разными звуками срабатывания предупреждающих сигналов, в том числе поворотников. Кстати, левый подрулевой рычажок тут нефиксируемый, и при легком нажатии сигнал поворотов срабатывает пять раз, а не три. Плюс на нем завязано управление дворниками. Все это вместе требует определенного привыкания.

На руле есть настраиваемая кнопка, что позволяет быстро включить одну из предложенных опций

Русификация медиасистемы по большей части сделана хорошо, огрехи по переводу встречаются редко. Например, положения ручного корректора фар имеют замысловатое обозначение, которое поначалу сбивает с толку. Да и в принципе управление светом и габаритами зашито в недрах меню. Например, быстро переключиться на ближний или на габариты не получится. Функции подсветки поворотов и автоматического переключения на дальний у кроссовера нет.

В главном меню есть магазин App Market, для скачивания там доступны четыре приложения

«Привет, Сэра»

Еще одно важное нововведение – это голосовой помощник на русском языке. Чтобы вызвать его надо сказать «Привет, Сэра». Таким способом пробудить помощника у нас не вышло, хотя микрофоны тут расположены со стороны водителя и переднего пассажира. А вот при нажатии кнопки на руле все сработало. Далее голосовой помощник действительно хорошо распознает команды, может открыть окна, задать температуру климат-контроля или построить маршрут в навигаторе. И все это работает бесшовно, то есть команды можно произносить одну за другой. Так что на практике эта самая «Сэра» – как минимум одна из лучших реализаций подобных ассистентов на русском языке.

Кнопка Engine Start Stop теперь слева от руля, но пробудить автомобиль можно и по-другому

Из других обновок – улучшилась аудиосистема. Теперь у i-Space целых 13 динамиков, а среди настроек есть функция автоматического приглушения музыки при открывании водительской двери. Камеры кругового обзора заметно подтянулись по качеству, появился полноценный режим 3D.

Встроенный видеорегистратор пишет картинку только с камеры под лобовым стеклом. Вместе с этим видны дополнительные параметры (степень нажатия педали газа, угол поворота руля и так далее). Плюс можно включить запись звука в салоне.

Автомобиль на экране можно сделать прозрачным

Обратная сторона прогресса заключается в том, что физических кнопок в салоне нового i-Space почти не осталось. «Аварийка» стоит на видном месте, но в остальном центральный тоннель чист. На верхнем этаже разместились площадки для смартфонов (левая с беспроводной зарядкой), подстаканники и двухстворчатая крышка центрального бокса, внутри которого есть охлаждение.

При обновлении у центрального тоннеля появился нижний этаж. Там расположены крупная вещевая ниша, розетка на 12В и разъемы USB. Бардачок теперь открывается нажатием физической кнопки, но как и прежде, крышка будет упираться в колени рослых пассажиров. Мягкой обивки внутри не появилось, объем небольшой. На потолке остались физические кнопки управления люком и футляр для очков, а вот зеркало так и не получило автозатемнения.

При обновлении добавлена атмосферная подсветка, все разъемы на нижнем этаже подсвечены

В хорошем смысле удивила работа однозонного климат-контроля. Периодически градусы приходилось завышать, но в автоматическом режиме система вела себя адекватно, резких перепадов температуры или потоков холодного воздуха в лицо замечено не было. При рестайлинге расширился пакет «теплых» опций, теперь тут греются кресла двух первых рядов, руль и форсунки стеклоомывателя. Возможно, в будущем появится и обогрев лобового стекла.

Вентиляция задних кресел – редкая по меркам этого класса опция

В приоритете топлива

При обновлении Evolute i-Space заметно изменилась техника. Атмосферный двигатель 1,5 утратил часть мощности (90 л.с. вместо прежних 102), а электромотор на передней оси, напротив, стал мощнее. Хотя это по-прежнему последовательный гибрид, зарядить который можно только переменным током через разъем Type 2.

Отдача электромотора повышена до 218 л.с. и 330 Нм (было 177 л.с. и 300 Нм)

Батарея тоже новая, емкость повышена с 17,5 до 25,1 кВт⋅ч, плюс изменилась система нагрева и охлаждения. Жидкостного контура, в котором использовался антифриз, теперь нет. За подогрев отвечают отдельные пластины с нитями накаливания, а за охлаждение – контур системы кондиционирования. Все это в теории должно повысить эффективность, то есть уменьшить расход электроэнергии. Но как дело будет обстоять на практике, покажет зимняя эксплуатация.

Вместе с ростом мощности кроссовер потяжелел (примерно на сто кг), и по официальным данным динамика относительно дорестайлинговой машины немного просела – 7,8 с против прежних 7,4. Хотя субъективно ускорение тут не менее бодрое, а шины ChaoYang легко можно пустить в пробуксовку даже на скорости.

Для переключения ездовых режимов нужно пользоваться экраном

В целом же управление тягой линейное и понятное, больше всего понравился спортивный режим, в нем кроссовер становится особенно отзывчивым. Обгоны на трассе в любом случае даются легко, и в этом заключается одно из важных отличий гибрида от обычных бензиновых кроссоверов.

Можно выбрать один из трех вариантов рекуперации, но даже в максимальном замедление особенно мощным не назовешь. При этом надо учитывать такой момент, что стоп-сигналы при отпускании педали газа срабатывать не будут.

Плюс есть выбор из двух настроек электроусилителя (раньше было три). Они никак не связаны с ездовыми режимами и выбираются отдельно. Для движения по горным серпантинам больше подойдет «спортивный». Руль в нем зажимается, обратная связь становится заметно лучше. В «нормальном» баранка слишком расслабленная, что ощущается даже в городе, не говоря про трассу.

Размер колесных дисков и шин не зависит от комплектации (235/50 R19), раньше предлагались и 18-дюймовые

Самые противоречивые впечатления оставила настройка ходовой части. С одной стороны, подвеска стала мягче, что заметно по большой раскачке на волнах или при проезде «лежачих полицейских». С другой, иногда на неровностях все же бывают ощутимые удары. Причем амортизаторов с регулировкой жесткости у i-Space нет, хотя изначально они были заявлены.

В плюсы кроссовера точно можно записать шумоизоляцию, и дело не только в том, что это гибрид. Спереди применяется двойное остекление, внешние шумы действительно отсекаются эффективно. В салоне тихо даже при езде по разбитой грунтовке с камнями, в городе и на трассе все тоже хорошо. Только на высокой скорости добавляется легкое аэродинамическое посвистывание. На фоне общей тишине хорошо заметно подключение ДВС, особенно когда он выходит на максимальные обороты.

Обзорность с водительского места хорошая, индикация в крупных боковых зеркалах оповещает о помехах в слепой зоне

Во время теста мы попробовали разные режимы работы силовой установки. Заметных отличий между «приоритетом электро» и «умным» не обнаружилось, в них батарея всегда высаживалась быстро. Поэтому для поддержания высокого заряда лучше сразу выставлять «приоритет топлива».

По сравнению с дорестайлинговым i-Space появилось важное отличие. Теперь при парковке можно принудительно заряжать батарею от ДВС. Достаточно включить этот пункт в меню, тогда зарядка будет идти вплоть до 80%.

Запас хода на электротяге заявлен на уровне 165 км (WLTC), суммарный – 1250 км

За три дня мы трижды менялись машинами. Поэтому говорить о расходе топлива и электричества можно только исходя из промежуточных поездок. В среднем i-Space потреблял от 6 до 8 л бензина на 100 км. На зарядные станции мы не заезжали. Кстати, для атмосферника разрешается использовать 92-й бензин, хотя на качестве горючего рекомендуют не экономить. Расход электроэнергии сильно разнился – от отрицательных значений до 30 кВт⋅ч на 100 км.

Данные по текущей поездке отображаются на приборной панели, более подробная информация прячется в меню

Что в итоге

Обновленный Evolute i-Space предлагается в двух комплектациях (5 либо 7 мест) с одинаковым оснащением и стоит от 3 415 000 до 3 515 000 рублей. Плюс доступна скидка по госсубсидии, что уменьшает цену на 925 тысяч (2,49-2,59 млн).

И при такой стоимости конкурентов у i-Space попросту нет. Даже чисто бензиновые кроссоверы с сопоставимыми размерами в большинстве случаев будут дороже. А учитывая богатое оснащение и то, что это гибрид, получается и вовсе уникальное предложение.

Конечно, многих потенциальных покупателей интересует вопрос дальнейшей адаптации модели для российского рынка. Ведь расширенный пакет «теплых» опций кроссовер уже получил. На очереди сварка и окраска кузова, вместе с которыми ожидаются подвижки по оцинковке. Также в перспективе – выход модификации с полным приводом.

В будущем Evolute i-Space может получить полный привод

А вот появление более богатой комплектации с адаптивным круиз-контролем и набором водительских ассистентов пока под большим вопросом. В исходном китайском Landian E5 Plus такие опции в принципе есть, но вместе с их установкой на i-Space неизбежно подрастет и цена.

В целом же обновление 2025 года получилось удачным и на удивление масштабным. По сравнению с прежней версией автомобиль улучшили по многим параметрам, что особенно заметно по новому салону, количеству опций и медиасистеме. При всем этом удалось сохранить привлекательный ценник. А как повлияет на стоимость модели углубление локализации – узнаем уже до конца текущего года.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Показательная порка. Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями

Известный производитель гибридов и электрокаров Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями. Об этом…

15.11.2025

Полный привод и не только. Новый Changan CS75 Plus выходит на российский рынок

Предзаказы на долгожданную новинку – кроссовер CS75 Plus нового поколения – объявил в России бренд…

15.11.2025

JAC открыл предзаказы на минивэн RF8 в России. Что уже известно о модели

Бренд JAC объявил о том, что начал собирать в России предзаказы на свою новинку –…

15.11.2025

Цены и комплектации обновленного Tank 300 объявили в России. Сколько он стоит

Цены и комплектации обновленного рамного внедорожника Tank 300 объявили в России. Он получил ряд изменений…

15.11.2025

Китай ужесточает параллельный экспорт. Разбираемся с новыми правилами

Китай ужесточает параллельный экспорт автомобилей, стало известно 14 ноября. В этот день несколько министерств выпустили…

14.11.2025

Обновленный Geely EX5 EM-i заметили в Китае. Разбираемся, как изменился автомобиль

В Китае сфотографировали обновленный гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i, известный за рубежом как…

14.11.2025

This website uses cookies.