Информация о возможном повышении ставки утильсбора наделала много шума как в экспертном сообществе, так и среди рядовых автовладельцев. «Это мощный социальный фактор, который, как мне кажется, играет даже большую роль, чем уменьшение ключевой ставки». Такое заявление в рамках эфира проекта «Пульс» сделала гендиректор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
– Не скажу, что он формирует паническую ситуацию, но точно добавляет рынку волатильность. Бизнес испытывает зуд, люди начинают делать резкие движения, – обратилась она за комментарием к гостю программы Борису Беленькому, директору по развитию и акционеру компании CarCraft.
Тот ответил:
– Думаю, что китайские автокомпании чуть-чуть притормозят поставки новых автомобилей, дабы те не застаивались на складах импортеров и дилеров. Другими словами, весь фокус будет на текущие машины.
Производственные мощности нужно загружать

Сварка кузовов автомобилей Tenet на заводе «АГР Холдинга» в Калуге
По словам эксперта, идея с новыми правилами расчёта утилизационного сбора для автомобилей мощнее 160 л.с., в целом, правильная и созидательная:
– И это не лозунг. Автосборочные мощности внутри России есть, и их необходимо загружать. Это должно касаться в том числе тех, кто будет заниматься поставками комплектующих. Не говоря уже о новых рабочих местах. Рынок станет более понятным для китайских автопроизводителей – они будут фокусироваться на том, чтобы вести переговоры об организации сборочных производств на территории России.
Борис Беленький в числе первых вспомнил Горьковский автомобильный завод, который, по его словам, давно хочет выйти на рынок с возрожденным брендом «Волга», и компанию «АГР» с ее предприятиями. Они тоже реализуют в последнее время проекты с переименованием марок, позволяющие избежать санкционного давления.

Процесс сварки кузова Haval M6 на калужском заводе «Автомобильные технологии»
– Повторюсь, все задумано для того, чтобы простимулировать организацию сборочных производств на территории России, – заявил автомобильный аналитик. — Случится утиль в ноябре или сроки его введения перенесут, чтобы доработать – возможны оба варианта, но очевидно одно – новые правила игры точно примут.
– Получается, что фарш назад не прокрутится, – отметила Татьяна Акимова. – Но ведь в моменте рынок лихорадит.
– Возможно, – заметил Борис Беленький, – но это ситуационная картина. Тем более у нас давно выработался уровень принятия ситуаций такими, какими они есть, что называется, здесь и сейчас. Куда больше внимания – к текущим стокам. Их нужно раскидать. Чем быстрее китайские автокомпании начнут производить в России свои автомобили, тем быстрее произойдет оптимизация модельных рядов по всем маркам.
Модельные ряды должны быть оптимизированы

Changan привез в Россию столько моделей, что их трудно разместить в одном шоуруме / фото ДЦ «Центр Атлант-М» в Москве
И здесь эксперт вспомнил о тех временах, когда на российском рынке присутствовали глобальные автопроизводители. Среди них Борис Беленький особо выделил Volkswagen. Дескать, у автоконцерна в Европе огромный модельный ряд, а в России он был искусственно урезан – предлагалось только то, что могло успешно у нас продаваться.
– То же самое будет с «китайцами», – заявил эксперт. – Сегодня некоторые модели внутри отдельно взятой марки или группы родственных компаний откусывают друг у друга объемы. Но если та или иная компания решит оптимизировать свои модели и при этом снизит их стоимость, это даст им исключительно преимущества. Возможно, некоторые известные «китайцы» хорошо сделали, что вышли сюда с большим количеством суббрендов и моделей. Им удалось, что называется, протестировать наш рынок, узнать, на что клиент хорошо реагирует. И теперь им понятно, что следует в России локализовывать, а что нет.
Законы обязаны учитывать потребности бизнеса
Касательно ситуации с ключевой ставкой, которой уделялось максимум общественного внимания еще не так давно, Борис Беленький имеет четкое мнение:
– До конца 2025 года она уменьшится на 2 процентных пункта, не более. При этом у китайских компаний, вынужденно субсидирующих кредиты и тем самым поддерживающих на плаву рынок автокредитования в целом, нет других вариантов выживания, поэтому они и впредь будут практиковать эту схему.

Лифтбек «Москвич 6» и кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е» на форуме «Такси» в Москве
А вот с Законом о такси, также наделавшим много шуму в нашем обществе, нужно еще поработать, полагает Борис Беленький:
– На данный момент не вижу готовности производственных мощностей в России, которые могли бы сполна обеспечить полноценные запросы этого рынка. Таксопаркам, как известно, важно закупать машины по доступным ценам, потому как это влияет на окупаемость бизнеса и привлекательность для потребителя. При этом все автомобили, которые допустят к таксоперевозкам, должны быть обеспечены необходимым объемом запасных частей. И если рынок сожмется до модельного минимума, то не будет никакой оптимальной цены и никакой рыночной конкуренции, не получится закрыть все сегменты перевозок, о которых идет речь в Законе. Государство в обязательном порядке должно взаимодействовать с таксопарками.
Татьяна Акимова поддержала коллегу:
– Лоббистский перекос влечет за собой много рисков. Законы должны учитывать в том числе потребности бизнеса.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)







Похоже господин Беленький еще и горяченький…
Да понятно, что Tenet вместо Chery и оставшийся Haval сполна могут все потребности закрыть, но наше-то где? Ну сами не можете спроектировать и произвести достойного качества, так купите готовый конвейер в Китае! Вон там Neta загнулась. Ну отличные же модели. Чего не купить их с потрохами? У нас что олигархи закончились в стране? Никто больше не грезит Ё-мобилем?
Ну вот купите вы готовый конвейер в Китае, наладите производство чего-то более-менее современного. Как тогда УАЗу «буханку» за лям восемьсот продавать? Опять же, ВАЗ… кто будет «весту» с лотерей на клин руля в движении покупать? Аполитично рассуждаете, аполитично.
Ну вы, судя по написанному, не особо следите за отечественным автопромом. Так вот информирую. УАЗ готовится к переходу на рамную платформу от JAC и с локализованными агрегатами оттуда же. АвтоВАЗ также плавно переведут на «неизвестную» (черивскую T1X) платформу — тому доказательство Lada Azimut, у которой ступица на 5 болтов, панорамная крыша и турбо-мотор на 1,5 литра. Но этого недостаточно с учётом условного закрытия импорта. Поэтому вернут к жизни и ИЖ, и ЗиЛ, и прочих.
Простите, опыт достаточно долгой жизни научил, что последние сорок лет из ворот *АЗ при любом раскладе выезжает комбинация дерьма и палок.
Да, видимо, вы пропустили, проект а-замута с турбированным двигателем заморожен. Весты, говорят, плохо продаются. Ну и про ЗиЛ смешно, можно еще Руссо-Балт вспомнить.
Кто его заморозил? Вы? Вот увидите, что Азимут выйдет в первую очередь с 1,5Т и вариатором Чери, оригинальное происхождение которых будут тщательно скрывать. Никто туда ВАЗовские шестнари ставить не будет, ибо ценовой диапазон не тот. А что до опыта вашей жизни — ну, видать, не такой уж он и длинный, коли не помните ВАЗовской классики и Нивы. А про времена младореформаторской России, пожалуйста, не вспоминайте всуе. При Альянсе же продукция была на уровне своей цены. Хвалить за то, что выпускали там с 2022 не буду, но скажу спасибо, что хотя бы не распилили завод на металлолом.
Извините, но для других «экспертов» для нас не нашлось.
> Кто его заморозил? Вы?
Может быть я и гугл у вас заблокировал?
Если дадите себе труд посчитать 2025-40, увидите 1985 год. На самом деле 1984 — год выхода 2108, после него у ВАЗа не выходило ничего стоящего. Даже девятка была регрессом восьмерки. Что до «классики», чем хороши бесконечные попытки клонировать фиат? 2121, 2108 — два реальных прорыва ВАЗа. И то 2108 пошла в производство урезанной, а не в исходном «немецком» варианте.
2 Всеволод
И да, я не верю в «возрождение» ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, etc в качестве производителей современных конкурентных автомобилей. В новый проект могу поверить, но не в это. Слишком много лоббистов наверху, слишком много околозаводского ворья внизу, слишком низкая культура производства. Много «слишком». Не взлетит. Чем быстрее ВАЗ будет сровнян с землей и засыпан солью на ладонь, тем больше шансов на производство автомобилей в России.