Кроссовер GAC GS4 имел на старте определенные трудности с реализацией в России. Они носили как объективный, так и субъективный характер, о чем «Китайские автомобили» поведали минувшим летом. Дилеры ждали полноприводную версию вседорожника, в арсенале которой 2-литровый 231-сильный турбодвигатель и классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Они так и заявляли: будет версия AWD — будут продажи.
В сентябре полноприводные GS4 появились в ДЦ. Смотрим, как идет их реализация.
«Ждем новых поставок»
Если кратко и в целом, дилеры довольны стартом продаж. Практически у всех продавцов, которых мы обзвонили, первые партии машин разошлись, что называется, на ура. Зато появилась другая проблема – нехватка автомобилей.

Кроссовер GAC GS4 AWD на клиентском тесте / фото ДЦ «Бизнес Кар»
– На сегодняшний день у нас нет «живых» GS4 AWD, – заявил сотрудник отдела продаж «GAC Центр Саратов». – Те, что поступили, были моментально раскуплены. Люди ждали полноприводную версию. И даже не столько обе подключаемые оси, сколько силовую связку «большого» 2-литрового мотора и японского гидротрансформатора, которому у нас в стране больше доверия, чем «роботу». Согласитесь, 231 «лошадь» при 2 литрах рабочего объема – такие характеристики на нашем рынке сегодня встретишь не часто.
– Полноприводные GS4 расходятся быстро, – прокомментировал менеджер отдела продаж вологодского автоцентра «Мартен». – В салоне только тестовый экземпляр. В ближайшей поставке ожидаем всего один кроссовер – в белом цвете кузова и с песочным интерьером.

Салон полноприводного кроссовера GAC GS4 / фото ДЦ «Автопрестиж»
По словам молодого человека, можно сделать заказ на любой другой вариант GS4 AWD. Срок ожидания – порядка двух недель. Сумма предоплаты – 20 000 рублей.
Разница между 2WD и AWD – 300 тысяч
В московском автоцентре Major, со слов местного продавца-консультанта, такой практики, как «продажа под заказ», нет. Салон торгует исключительно теми автомобилями, которые предоставляет импортер. Машины из первых поставок уже распроданы. В настоящее время в шоуруме находится один GS4 AWD – в черном кузове и с черным интерьером. Автомобиль оценен в «официальные» 3,5 млн рублей, однако автоцентр готов скинуть приличную сумму, в результате чего ценник может опуститься до 2,9 млн рублей.

Кроссовер GAC GS4 с передним приводом в одном из московских дилерских центров / фото Алексея Швайкова
– Желаете посветлее? – переспросил продавец. – Тогда только передний привод. Такой вариант GS4 обойдется на 300 тысяч дешевле. Машины в наличии есть. Приглашаю на клиентский тест-драйв – на нем представлены и тот, и другой автомобили.
В кировском автоцентре «ТСК Мотор» мы обнаружили сразу два полноприводных GS4 – серый и черный экземпляры. Тот, что в комплектации GB AWD, стоит со всеми выгодами 3,3 млн рублей, альтернативный вариант в версии GL AWD на 150 тысяч дороже. Местный продавец озвучил сумму скидок по Trade-in и за автокредитование – обе по 150 000 рублей. При этом на сайте GAC таких «плюшек» мы не нашли. Официальные предложения выглядят так: «Выгода по программе GAC Family Trade-In» – 350 000 рублей и «Выгода по программе «Второй автомобиль в семью» – 150 000 рублей.

Кроссовер GAC GS4 с передним приводом / фото Алексея Швайкова
Все наши собеседники, словно сговорившись, предлагали сделать покупку как можно быстрее, стращая скорым повышением утилизационного сбора. Мол, повышения цен не избежать, так почему бы не оформиться прямо сегодня.
И три внедорожных режима в придачу
Официальный старт российских продаж GAC GS4 AWD состоялся 9 сентября 2025 года. Такой вариант кроссовера доступен в 2 комплектациях – базовой GB и топ-версии GL. Рекомендованная цена – от 3 499 000 до 3 649 000 рублей без учета дополнительных предложений.

Слева – переднеприводный GS4, справа – полноприводная топ-версия / фото Романа Ярового
Под капотом – двигатель 2.0T GDI, сродни тому, которым комплектуется флагманский GS8. Мощность турбомотора – 231 л.с., пиковый крутящий момент достигает 380 Нм при 1750 об/мин. Классический гидротрансформатор (8АКПП), как мы выше сказали, от японского производителя Aisin. Привод на колеса реализован через электрогидравлическую муфту Haldex VI поколения от BorgWarner. Компанию стандартным режимам движения («Экономичный», «Комфортный», «Спортивный» и «Настраиваемый») составляют 3 внедорожных – «Снег», «Песок» и «Грязь».
Цветовое оформление кузова GS4 AWD ограничено 4 оттенками: белый, серебристый, темно-серый и черный. Вариантов исполнения салона – три: черный, бежевый и темно-коричневый. Комплектация GB – это легкосплавные колесные диски с шинами 235/60 R18, LED-оптика, обогрев рулевого колеса и всех сидений, вентиляция обоих передних кресел, климат-контроль, мультимедиа с 10,1-дюймовым экраном, 4 динамика, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт со встроенным охлаждением, ABS, ESP, 8 подушек безопасности (включая надувные занавески), автопереключение дальнего/ближнего света, адаптивный круиз, помощь при торможении (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов (AEB-VRU), предупреждение об угрозе фронтального столкновения (FCW), помощь при движении в пробках (TJA) и др.

Справа – переднеприводный GS4, слева – полноприводная топ-версия / фото Романа Ярового
В версии GL находим колеса 235/55 R19, панорамную крышу со шторкой и электроприводом, электронный детский замок для задних дверей, электропривод пятой двери, 6 динамиков, складывание наружных зеркал заднего вида, передние ремни безопасности с динамической блокировкой (CLT), задние ремни с функцией предупреждения о непристегнутом ремне и пр.
Стоимость планового технического обслуживания полноприводного GAC GS4, по информации компании Major, составляет в среднем 24 тыс. рублей (версии 2WD – 20 000 рублей).
Справка от агентства «Автостат»

Интерьер полноприводного кроссовера GAC GS4 AWD / фото Романа Ярового
В сентябре текущего года компания GAC сумела реализовать в России 2,2 тыс. новых автомобилей (-11% к АППГ). Этого ей не хватило, чтобы попасть в топ-10. Суммарные продажи GAC по итогам 9 месяцев 2025 года составили 14 924 автомобилей (также мимо первой десятки). Доля модели GS4 в общих продажах марки невелика – всего 1 648 ед.
Но справедливости ради следует уточнить, что официальные продажи «потенциального бестселлера рынка», как тогда автопроизводитель окрестил GS4, стартовали лишь 18 марта. Посмотрим по итогам года, поможет ли новая полноприводная модификация увеличить продажи рассматриваемого нами кроссовера.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)







Любимая забава отечественных дилеров — стращать повышением цен. Ну раскупили ГАКи — других что ли мало китайцев? Ну прям так и ждали 2-литровую версию с «японским» автоматом. Просто смехотворно. Можно подумать, что затаренные склады других китайских дилеров уже распродали. Тем не менее, с досок объявлений резко пропали китайские гибриды и электрички, привезённые по параллельному импорту. Можно конечно предположить, что их раскупили на волне «ажиотажа» в ожидании поднятия утильсбора, но я больше склоняюсь к том, что хитрые продаваны просто сняли объявления, чтобы после 1 декабря продолжить продавать те же самые машины, но уже с наценкой на величину утиля. А то, что они эти автомобили завезли по другим расценками, можно будет доказывать бесконечно. Их аргумент будет прост — поди попробуй привези дешевле.
Подлокотника сзади нет, проекции нет, мультимедия хуже аналогов от Черри/Тенета, Джили и Хавала.
В салоне очень много пластика, да и в целом машина внутри выглядит бедно и просто.
Про «нарасхват» смешно. Вы хотя бы за полгода статистику подбейте и сравните с аналогами по классу, а потом уже рассказывайте про продажи.