Супертест больших китайских кроссоверов в России: 8 бензиновых и гибрид. Оценки и рейтинг

Кроссоверы большие супертест авто руУчастники супертеста

Выбор большого кроссовера с гарантией после 2022 года усложнился. Мало того, что на рынок России вышли ранее невиданные бренды, так еще и популярность набрали бензин-электрические автомобили. Коллеги из «Журнала Авто.ру» сравнили восемь моделей длиной свыше 4,8 метра, также взяв вне зачета последовательный гибрид молодого премиум-бренда.

Супертест 8 больших китайских кроссоверов в России: методика

Сравнение кроссоверов происходило по шести критериям: практичность, комфорт, эргономика, ездовые впечатления, подготовка к российским реалиям и соотношение цена/качество. Оценка в каждой категории получалась выводом среднего арифметического по нескольким дисциплинам.

Критерий «практичность» включал в себя простор на задних сиденьях, измерение реального объема багажника, оценку возможностей трансформации салона и замер расхода топлива.

Комфорт оценивался по уровню шумоизоляции и плавности хода. Эргономика — по удобству передней части салона для разных водителей, проработке интерфейса медиасистемы. Ездовые впечатления формировались на основе оценки динамики разгона и торможения, а также управляемости в «лосином тесте».

Российская подготовка определялась оценкой геометрической проходимости, тестом трансмиссии на роликах, количеством «зимних» опций и числом оцинкованных элементов кузова. Соотношение цена/качество учитывало баланс опций и цены. Итоговые оценки свели в таблицу.

Какие кроссоверы участвовали в сравнении

Для испытаний взяли технически близкие Chery Tiggo 9, Jaecoo J8, Soueast S09 и Jetour X90 Plus, малоизвестный в России VGV V75Plus, а также GAC GS8, Geely Okavango и Changan CS95. У всех кроссоверов несущие кузова, независимые задние подвески, «поперечные» 2,0-литровые бензиновые турбомоторы и автоматизированные коробки передач. Особняком стоял Rox 01: пятиметровый премиум-гибрид, который проходил вне зачета. Все машины на тесте, кроме Changan CS95 и Jetour X90 Plus, были в топ-комплектациях.

НазваниеМощность двигателяКоробка передачТип приводаЦена (руб)
Changan CS95226 л.с.8-АКППполный4 609 900
Chery Tiggo 9245 л.с.8-АКППполный5 050 000
GAC GS8231 л.с.8-АКППполный4 849 000
Geely Okavango200 л.с.7-РКПпередний3 847 190
Jaecoo J8249 л.с.7-РКПполный4 924 000
Jetour X90 Plus245 л.с.7-РКПпередний3 919 900
Soueast S09197 л.с.8-АКППполный4 099 000
VGV V75 Plus199 л.с.8-АКППпередний3 149 900
Rox 01*475 л.с.полный8 376 000

Результаты теста

VGV V75 Plus (2,8)

Кроссовер VGV V75 Plus супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер VGV V75 Plus во время теста

Кроссовер белорусской сборки ожидаемо замкнул протокол: эксперты похвалили VGV V75 Plus за соотношение цены, характеристик и габаритов. Базовый автомобиль длиной 4,8 метра с трехрядным салоном можно взять дешевле 3 млн рублей. В этом бюджете с такими размерами и запасом пространства есть разве что «Москвич 8», но 2,0-литрового турбомотора у него не будет.

Связку двигателя и коробки передач тоже оценили положительно: автомат работает плавно, акселератор настроен адекватно, а по динамике VGV V75 Plus не в аутсайдерах. Нет претензий к вместимости багажника: порог низко, арки внутрь не выступают, кресла можно сложить, образовав ровный пол. Дорожный просвет 18 сантиметров не должен вводить в заблуждение: у кроссовера солидные свесы и незащищенные элементы по низу, поэтому на бездорожье лучше не выезжать.

Рейтинг больших кроссоверов по эргономике водительского места авто ру супертест

Рейтинг больших кроссоверов по эргономике водительского места

Но претензий к V75 Plus накопилось немало. Во-первых, в ходе теста у кроссовера отказала система стабилизации: из-за этого VGV провалил тест на проходимость и выполнял «лосиный» тест без страховки. Во-вторых, не нашлось позитива от настройки подвески: ходовая часть плохо отрабатывает неровности, при резких маневрах машина кренится. В-третьих, V75 Plus — самый шумный на небольших скоростях.

Неприятность при долгосрочной эксплуатации — отсутствие оцинковки кузова. Нет ни одной защищенной детали, и, чтобы повлиять на ситуацию, антикор наносят прямо на заводе. Другие минусы — прожорливый двигатель, быстрый перегрев тормозов, глюки электроники, устаревшая медиасистема и неудачная эргономика. Спинка узкая, подушка короткая, руль регулируется только по высоте, поэтому далеко не всем водителям будет комфортно.

Jetour X90 Plus (3,2)

Кроссовер Jetour X90 Plus супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер Jetour X90 Plus во время теста

В конце таблицы оказался Jetour X90 Plus. Среди кроссоверов с начинкой Chery у него самый слабый результат. Однако кое в чем Jetour оказался на высоте. К примеру, не самый мощный автомобиль в одну калитку выиграл динамические дисциплины. По разгону 0-100 удалось улучшить паспортные характеристики, справившись за 7,7 секунды (вместо 8). Вдобавок, Jetour X90 Plus экономичный и очень просторный: запас на втором ряду практически рекордный.

Однако поводов для критики достаточно. По какой-то причине Jetour X90 Plus бывает только с передним приводом, а третий ряд сидений есть только за доплату. Эффективность тормозов худшая в тесте: даже на породистых шинах Bridgestone на остановку со 100 км/ч потребовалось 43,4 метра. К управляемости тоже есть вопросы: «непрозрачный» руль, инертная педаль акселератора, глубокие крены и тревожная настройка системы стабилизации.

Рейтинг больших кроссоверов по качеству работы медиасистемы авто ру супертест

Рейтинг больших кроссоверов по качеству работы медиасистемы

Водителю может не хватить регулировок угла наклона подушки и боковой поддержки, устарела медиасистема, графика скудная, а в переводе много ошибок. Подвеску можно похвалить за энергоемкость, но после проезда неровностей досаждают вторичные колебания, и комфортной езду по плохим дорогам не назвать. За пределы асфальта на Jetour X90 Plus лучше не выезжать: 18-сантиметровый клиренс сочетается с пыльником моторного отсека, днище не плоское, система стабилизации не выручит при пробуксовке.

Geely Okavango (3,2)

Кроссовер Geely Okavango супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер Geely Okavango во время теста

Недорогой кроссовер Geely Okavango изначально задумывался как компромисс. В активе практичный салон, продуманная эргономика, всесторонняя подготовка к зиме и неплохая динамика. В пассиве — неудачное водительское кресло с узким диапазоном регулировок, отсутствие полного привода и спорные ездовые характеристики.

Экспертам не понравилась настройка системы стабилизации и ABS: при экстренном торможении на неровном покрытии автомобиль растормаживается. Электронный «ошейник» во всех режимах, кроме спортивного, не позволяет резко маневрировать. Подвеска не любит неровности с острыми краями: люки и швы эстакады ходовая часть проглатывает жестко, хотя на волнах работа шасси радует.

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по уровню зимней подготовки авто ру супертест

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по уровню зимней подготовки

Буксовать на Geely Okavango придется долго: тест с роликами кроссовер прошел с трудом, выехать удалось только в раскачку. За пределами асфальта лучше быть аккуратнее из-за среднего клиренса (18 сантиметров) и длинного переднего бампера. При этом выступающих элементов на днище нет, и угол съезда неплохой.

Зато к задней части салона претензий минимум: на третий ряд можно попасть справа и слева, спинки кресел регулируются по углу наклона, а на втором ряду три полноценных раздельных сиденья с продольной регулировкой. Недостаток такой компоновки только в том, что тучным людям сзади может быть некомфортно.

GAC GS8 (3,5)

Кроссовер GAC GS8 супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер GAC GS8 во время теста

В середине списка оказался GAC GS8. Эксперты сняли баллы за полное отсутствие оцинковки кузова, хотя китайская марка использует другую технологию — защиту методом катафорезного грунтования. С другими недостатками поспорить сложно: у GAC GS8 очень флегматичный разгон и почти легковая геометрическая проходимость. Под пыльником защиты двигателя всего 15 см клиренса, передний свес солидный и уязвим даже перед поребриками.

Зато у GAC GS8 есть полный привод в базовой комплектации, и работает система без нареканий: крутящий момент быстро перенаправляется нужному колесу, буксовать не придется. Ещё кроссовер очень комфортный: плавность хода отличная, подвеска мягко отрабатывает любые неровности. Управляется автомобиль адекватно, безопасно, но без азарта — активная езда не его конек. Тем не менее, к тормозам вопросов нет: и субъективно, и по замерам GAC GS8 замедляется на уровне с лидерами теста.

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по уровню оцинковки кузова авто ру супертест

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по уровню оцинковки кузова

Салон кроссовера сбалансированный и без явных минусов. Огромный проекционный экран, удобные передние кресла с множеством регулировок, классный мультируль, очень много опций для пассажиров второго и третьего рядов. Не всем понравится, что физических клавиш почти не осталось, сзади немного места для ступней и коротковата подушка. Багажник практически прямоугольной формы с небольшой погрузочной высотой не позволяет придраться к практичности.

Soueast S09 (3,7)

Кроссовер Soueast S09 супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер Soueast S09 во время теста

Кандидат на бронзу — Soueast S09, который высоко поднялся за счет соотношения цены и оснащения. Это самый доступный полноприводный семиместный кроссовер, причем опций у него немало. «Девятка» с завода обута в шины Michelin, очень уверенно тормозит и предлагает просторный салон: запас на втором ряду лучший в тесте.

Задний диван регулируется, можно сдвинуть правое переднее кресло, а вот на галерку садиться не столь комфортно: мешают кожухи колесных арок. Плавность хода средняя — подвески готовы только к небольшим кочкам, а на действительно неровных дорогах нужно ехать медленно, ведь предел энергоемкости близок. С асфальта съезжать не желательно: клиренс всего 17 см, сзади уязвим датчик сервопривода багажника. Если уж нужно буксовать, лучше включить ездовой режим офф-роуд: он реально помогает.

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по динамическим качествам авто ру супертест

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по динамическим качествам

Активному водителю Soueast S09 вряд ли понравится: отклик на газ вялый, на виражах заметные крены, динамика не выдающаяся. Интерьер с 15,6-дюймовым тачскрином не понравится даже любителям гаджетов: меню нелогичное, много ляпов с переводом и глюков. Зато водительское кресло удачное: продуманные регулировки, плотные валики и симпатичная комбинированная отделка.

Changan CS95 (3,7)

Кроссовер Changan CS95 супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер Changan CS95 во время теста

Changan CS95 — самый возрастной автомобиль в подборке. В Китае исходная модель вышла еще в 2019 году, и по дизайну это заметно. Однако по совокупности качеств кроссовер заслужил третье место, выгодно отличаясь продуманной эргономикой, уютным и просторным салоном и плавностью хода. Changan CS95 впечатлил многослойными стеклами, самой понятной эргономикой водительского кресла и широким набором опций для пассажиров второго ряда.

Экспертам не понравилось, что двери, капот и крыша не оцинкованы, в базовой версии ни одного подогрева, пороги не прикрыты от грязи, и в целом подготовка к российской зиме минимальная. Нет восторга и от динамики: Changan CS95 показал худший результат, и зимние нешипованные шины виноваты только отчасти. Главная тому причина — это выдающаяся масса 2117 килограммов.

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по длине тормозного пути авто ру супертест

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по длине тормозного пути

Тяжелый кроссовер лениво поворачивает, заметно кренится, но управляется безопасно и предсказуемо. Подвески работают громче, чем у GAC GS8, но общее впечатление от плавности хода позитивное. Полный привод настроен грамотно, хотя крутящий момент передается после паузы. На бездорожье заставит поволноваться выхлопная труба: именно она расположена ниже всего, хотя под выпуском солидные 195 мм клиренса.

Chery Tiggo 9 (4,0)

Кроссовер Chery Tiggo 9 супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер Chery Tiggo 9 во время теста

Chery Tiggo 9 уверенно занял второе место. Передовая мультимедиасистема с четким экраном, понятным интерфейсом, адаптацией к российским приложениям и сервисам, лучшая подготовка к зиме (полная оцинковка, все виды подогревов и телематика с автозапуском в базе), а также богатая комплектация впечатлили экспертов.

У Chery Tiggo 9 есть оттоманка пассажирского кресла и массаж передних сидений, электроприводы, вентиляция и подогрев заднего дивана, обилие USB-разъемов: по целому спектру опций кроссовер сопоставим с премиумом. Даже доступ на третий ряд электрифицирован: сиденье сдвигается автоматически. Не сэкономили и на комфорте: Tiggo 9 тихий на скоростях до 100 км/ч и достаточно плавно проезжает неровности.

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по уровню опционального оснащения авто ру супертест

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов по уровню опционального оснащения

К ездовым дисциплинам тоже подготовка неплохая. Chery тормозит на уровне лидеров, лучше держит курс и достойно рулится. Однако при резких маневрах кузов сильно кренится, раскачивается, а реакции на педаль акселератора вялые. Динамика тоже не самая сильная сторона, ведь по эластичности Tiggo 9 уступает кроссоверам схожей мощности.

А вот к геометрической проходимости вопросов нет. Клиренс под металлической защитой картера около 20 сантиметров, днище ровное. Полный привод подключается оперативно, хотя для этого нужно заранее перейти в один из внедорожных режимов.

Jaecoo J8 (4,3)

Кроссовер Jaecoo J8 супертест сбоку спереди в динамике

Кроссовер Jaecoo J8 во время теста

Победитель теста — Jaecoo J8, который оказался самым сбалансированным и избежал провалов. У экспертов остались лишь незначительные замечания: не понравилось нервное поведение при экстренном торможении, есть вопросы к плавности хода и недоумение от отсутствия третьего ряда кресел. Jaecoo J8 во всех дисциплинах был в числе лидеров, опередив по сумме баллов даже «внезачетный» Rox 01, который почти вдвое дороже!

Из неожиданных побед — лучшая геометрическая проходимость и дорожный просвет 21 см. От кроссовера без пластикового обвеса и с бамперами в цвет кузова такого не ждешь. Зато от полного привода с раздельными муфтами подключения задних колес ждали многого, и Jaecoo J8 не разочаровал: с тестом на роликах автомобиль справился легко.

Отлично себя проявили адаптивные амортизаторы: кроссовер точно рулится, почти не кренится, а с отключенной системой стабилизации J8 становится самым драйверским в тесте. Сравнивать Jaecoo с премиумом мешают ошибки адаптивной подвески при проезде лежачих полицейских и люков: эти неровности шасси отрабатывает жестковато. По тормозному пути J8 лидер, а по разгонной динамике — на втором месте.

Интерьер Jaecoo самый цифровой в хорошем смысле этого термина: удачно добавлены физические кнопки, экраны работают без сбоев, и только отсутствие «Яндекса» и VK, а также ляпы с переводом помешали сравняться с Chery Tiggo 9. По оснащению паритет: J8 тоже предлагает кресла с вентиляцией, массажем и оттоманками, регулируемый задний диван и выгодно отличается шторками на окнах.

Rox 01 (4,2)

Кроссовер Rox 01 супертест сбоку спереди в динамике

Гибридный кроссовер Rox 01 во время теста

Гибридный кроссовер выступал против более доступных бензиновых машин, но одержать победу в общем зачете Rox 01 не смог из-за дороговизны, отсутствию подготовки к российской зиме (нет подогрева лобового стекла) и досадных просчетов в цифровой эргономике. Хотя по некоторым аспектам преимущество гибрида тотальное: в эластичности и разгонной динамике равных Rox 01 нет.

Ожидаемо лидерство гибрида и по комфорту: силовая установка практически бесшумна, портит картину только свист экспедиционной корзины на крыше. Адаптивная подвеска — почти эталон по плавности хода, все неровности покоряются играючи. Несмотря на массу 2,8 тонны, Rox 01 практически не уступает по эффективности торможения обычным кроссоверам — разница с лидером меньше метра. Перегрева колодок тоже не наблюдается.

Салон гибрида длиной 5,3 метра ожидаемо самый вместительный, а перечень опций колоссальный: есть оттоманки, подогрев, вентиляция и массаж, отдельные зоны климата, электрорегулировки. Не меньше роскоши спереди: везде натуральная кожа, исчерпывающие диапазоны настроек кресел, множество ниш для мелочевки… А вот к внедорожному потенциалу есть вопросы: клиренс среднестатистические 18 см, а щитки около передних колес находятся на высоте 15 см. Поэтому офф-роуд вряд ли будет для Rox 01 родной стихией.

Супертест 8 китайских больших кроссоверов в России: итоговые оценки

Марка, модельИтоговый баллПрактич-ностьЕздаЦена/оснащениеКомфортЭргоно-микаАдапта-ция
Jaecoo J84.3445445
Chery Tiggo 94443445
Chanhan CS953.7434443
Soueast S093.7435334
GAC GS83.5434433
Geely Okavango3.2333334
Jetour X90 Plus3.2433333
VGV U75 Plus2.8334223
Rox 01*4.2543544

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото журнала «Авто.ру»

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Александр | 26.10.2025 at 23:18 | Ответить

    Сомнительный тест — явно ощущается заказчик в лице Черри!Вот например сами же говорят про критерии — «Критерий «практичность» включал в себя простор на задних сиденьях, измерение реального объема багажника, оценку возможностей трансформации салона и замер расхода топлива.» и при этом меньшие по размеру черри (сюист, Джейку и черри тиго9) и выигрывают у Окаванго! Оцените трансформацию эти 4х авто, если только Окаванго может по отдельности регулировать и складывать все три сиденья второго ряда, больше всего места на третьем ряду (которого вообще нет у Джейку)! Сгоняйте семьей в путешествие с набором горных лыж на китайце — уверяю вас ни один не имеет ни лючка для дальномеров, ни отдельно складывающихся кресел на втором ряду…Где измеренные багажники (все черри меньше по длине и базе)? Далее — расход топлива — где измерения? Возьмите паспортные — уверен в реальности черри все едят больше имея снаряженку на 200 кг больше! В итоге не то что паритет — Окаванго на балл ниже! Почему? Практичнее 5тиместный?))) Динамика для семейных СУВ с такой эластичностью вообще опасна (особенно для Тигго 9). Тест на тормозной путь показал разницу в классе резины — какой в нем был смысл? Описание сюиста вообще все со знаком минус, только кресла похвалили — и он лучше окаванго)))) Такие тесты без публикации реальных измеренных цифр всегда пахнул хабаром! Не публикуйте эту фигню не позорьте сайт!

  2. Согласен с предыдущим комментарием, что чувствуется откровенный заказ на материал, а если в этот тест внезапно добавить LynkCo 900 (5.24 метра, пневма, 4.6с до 100, 34 метра тормозной путь, везде кожа-алькантара, 3 ряда и 2 телевизора 6К с капитанскими сидениями + багажник) за 6 млн.(!), то даже Rox за 8+ млн. будет тихо плакать в сторонке, не говоря про остальные «крупные кроссоверы», обзорщики, ага :))

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*