Кубинский сценарий, зеленые шкалы и медвежья услуга. Что будет с авторынком России в 2026 году

Спикеры панельной секции на форуме автобизнеса CarXL-2025Спикеры панельной секции на форуме автобизнеса CarXL-2025 / скриншот с видео

Проявив редкое единодушие в прогнозе продаж новых автомобилей в текущем году (1,3 млн ед.), ведущие эксперты и игроки рынка уже делают ставки на год грядущий. «Китайские автомобили» внимательно следили за панельной сессией форума автобизнеса CarXL-2025, проведенного агентством «Автостат», и, среди прочего, услышали мнения специалистов.

Останемся в рамках этого года – уже хорошо

– Думаю, что рынок в штуках будет такой же, как в этом году, – заявил Михаил Бахтиаров, основатель Major Auto. – Ожидается провал в первые два месяца, а потом люди привыкнут к новым цифрам, будет много локализованных автомобилей, они будут доступнее по цене.

Основатель Major Auto Михаил Бахтиаров

Основатель Major Auto Михаил Бахтиаров / скриншот с видео

При этом эксперт полагает, что существует мощный отложенный спрос, сформировавшийся за последние 4 года.

– На сегодняшнем мероприятии звучала информация, что люди подолгу не меняют машины. Это, несомненно, так, но не может быть вечно, – подчеркнул руководитель крупного автохолдинга. —  Кубинский сценарий – это замечательно, но мы не совсем на Кубе, границы, как вы знаете, открыты.

Кроме того, Михаил Бахтиаров ожидает некоторой коррекции по рынку такси:

– Думаю, в заявленные сроки законодательство не будет утверждено, скорее всего, его отложат, наверняка будут коррекции в законе, и список автомобилей для такси в итоге расширят.

Директор по финансовым продуктам «БАИК Моторс Рус» Кирилл Лучкин

Директор по финансовым продуктам «БАИК Моторс Рус» Кирилл Лучкин / скриншот с видео

– Закон о такси – это боль всего автомобильного рынка, – поддержал коллегу Кирилл Лучкин, директор по финансовым продуктам «БАИК Моторс Рус». – Но если внимательно читать все то, что пишут законодательные органы, озвученный ранее список не окончательный, он еще утверждается минпромторгом и будет корректироваться. Остается надеяться, что «все там будем». Цель на 2026 году нас одна – перезапустить операции. А в целом по рынку придерживаемся оптимистичного сценария – следующий год не окажется выше показателей текущего года.

– Поддержу коллег, что в 2026-м рынок останется на том же уровне, что сегодня, – заявила Наталья Митяева, генеральный директор компании «Панавто». – Мы в свою очередь, рассчитываем прирасти за счет брендов-партнеров. Voyah уже в 2025-м вышел на локализацию и постепенно увеличивает продажи. Hongqi демонстрирует неплохую динамику и, надеюсь, это продолжится в следующем году. В нашем портфеле также присутствует бренд Avatr, локализация которого планируется в 2026-м. Плюс расширение модельной линейки и выход суббренда Deepal. Поэтому есть надежда, что внутри компании мы все же прирастем.

Генеральный директор компании «Панавто» Наталья Митяева

Генеральный директор компании «Панавто» Наталья Митяева / скриншот с экрана

Без давления, но с поддержкой

– Мы также планируем расти в следующем году, – отметил Андрей Владимирцев, коммерческий директор АО МАЗ «Москвич». – Будем продолжать курс по локализации производства, и «Москвич 3» здесь может служить прекрасным примером – кроссовер сегодня входит в число лидеров сегмента. Нельзя забывать и о других рыночных сегментах. Самое время вспомнить о флагманском вседорожнике «Москвич 8». Мы не вкладывались ни в его запуск, ни в его поддержку. Это такой пробный шар, попытка захода в самый большой и интересный для нас сегмент C-SUV. Цель «Москвича» – расти за счет расширения модельного ряда. Без давления, но с поддержкой, чтобы это было интересно и прибыльно.

Коммерческий директор АО МАЗ «Москвич» Андрей Владимирцев

Коммерческий директор АО МАЗ «Москвич» Андрей Владимирцев / скриншот с видео

Говоря о российском рынке в целом, представитель столичного автопредприятия выразил предположение, что он в 2026-м останется на том же уровне. Это в лучшем случае.

– На изменение структуры рынка серьезно повлияет увеличение утильсбора, – заявил Андрей Владимирцев. – Опять же нельзя сбрасывать со счетов введение так называемых зеленых шкал. Им необходимо соответствовать для получения компенсации за утильсбор – наши конкуренты усиленно этим занимаются. Понятно, кто главный бенефициар на этом фронте. Нам как российскому производителю жизненно важно этому соответствовать. Будет сокращаться рынок «серого» импорта и, к сожалению, без существенного замещения продажами новых машин. Самое печальное, что вряд ли вырастет покупательская способность населения. При этом количество китайских марок будет сокращаться.

Говорят, будет все не так плохо?

Руководитель отдела корпоративных продаж компании «Моторинвест» Иван Спицкий

Руководитель отдела корпоративных продаж компании «Моторинвест» Иван Спицкий / скриншот с видео

Иван Спицкий, руководитель отдела корпоративных продаж компании «Моторинвест», оказался в кругу коллег более оптимистичным:

– Мы прогнозируем в 2026 году небольшой прирост рынка – до 1,4 млн новых автомобилей. При этом самый заметный «плюс» будет в сегменте электромобилей и гибридов. Цель продвигаемого нами бренда Voyah – быть №1 в сегменте NEV, как среди официально присутствующих в РФ производителей, так и тех марок, что поступают по линии параллельного импорта. Ставка будет делаться на наши новинки: Evolute i-Space и i-Joy, который появится в конце этого года.

Исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев

Исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев / скриншот с видео

Иван Савельев, исполнительный директор Hongqi Russia, также не склонен к пессимизму:

– Я рассчитываю на рост продаж в пределах 10% к сегодняшним показателям. По марке Hongqi следует ожидать еще большего прироста.

Эксперт затронул и тему такси:

– Когда мы заходили на рынок, клиенты не очень охотно пересаживались с «Мерседесов». Да и в масс-сегменте не многие желали пересаживаться с Kia на «китайцев». Но сегодня китайские автомобили заметно изменились. Клиенты нас приняли, поэтому и в данном секторе в 2026 году следует ожидать роста.

Нужна консолидация сообщества

Президент Ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин

Президент Ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин / скриншот с экрана

– Самым классным прогнозом на следующий год будут продажи на уровне 2025-го, — подытожил пленарные выступления президент Ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин. – Здесь я не оригинален и присоединяюсь к коллегам. Но хочу заметить: при такой ситуации на рынке, как сегодня, оптимистические прогнозы оказывают кое-кому «медвежью услугу». Почему? В этом году мы уже получили жуткий профицит предложения при ощутимом дефиците спроса. И это ударило по всему рынку. Завышенные прогнозы оказывают прямое влияние на завоз избыточного количества машин. А россияне при этом не факт, что станут больше зарабатывать. Хотелось бы, что в автосообществе царила консолидация, а прогнозируемому результату не сопутствовали потрясения.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. О, последний спикер высказался в классическом стиле. Их влажный сон — создать дефицит, чтобы покупали всё что угодно и на любых условиях. Дилеры подтирают слёзы счастья банковскими купюрами, смакуя волшебное слово «утильсбор». Теперь частнику нет никакого смысла заказывать что-то под себя. Всё равно будет цена как в салоне. А там можно и коврики, и антикор, и карту помощи на дорогах втюхать.

    • Алибабай Васильевич | 30.10.2025 at 16:52 | Ответить

      Ну дык лично Подщеколдин был в числе тех, кто этот утильсбор продавливает…

      • Я правильно понимаю, что утиль — это зло(которым и Китай пользуется), а ключевая ставка, курс доллара и в целом политика цб рф — это норм?

        • Право, вы пытаетесь разобраться в сортах.
          А вот между промышленной политикой Китая и РФ есть небольшая разница. Китай ввел заградительные пошлины и сделал свое автостроение. РФ ввела заградительные пошлины и, кто бы мог подумать, не сделала. Видимо, нужно не три цены в казну драть, а десять. Вот тогда и автопарк обновится, и автопром воспрянет.

          • Афтар | 01.11.2025 at 10:37 |

            Когда я упомянул утиль, я это и имел ввиду. Утиль нужно использовать для развития, а не отменять его. А вот курс валют и ключевая ставка — исключительно колониальная политика против России. Но удивительно, ни у кого тут претензий(курс валют и ключевая ставка). Возникает вопрос, СМИ на чьи интересы работают.

          • Афтар | 01.11.2025 at 10:50 |

            Когда я упомянул утиль, я это и подразумевал, что нужно использовать в развитие, а не отменять. Развернуть не могу, т.к. комменты удаляют.

  2. Я из принципа пригоню праворульку до 160 л. с., только чтобы этих бездельник в и дармоедов не подкармливать.

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*