Первый тест кроссовера Geely EX5 EM-i. Почему он может стать хитом в сегменте гибридов

Geely EX5 EM-i тест сбоку спереди в России

Подзаряжаемых гибридов на российском рынке, в отличие от Китая, не так уж много. Особенно дефицит предложения ощущается в более доступном, непремиальном сегменте. Но теперь выбор у покупателей расширится. Компания Geely выводит свой первый подзаряжаемый автомобиль в России – кроссовер EX5 EM-i. Причем это не простой гибрид, а последовательно-параллельный.

Что же получат покупатели гибридного Geely EX5 EM-i, какие тут есть особенности и отличительные «фишки»? Чтобы во всем разобраться, «Китайские» автомобили взяли новинку на длительный тест-драйв.

Что дает приставка EM-i

В российском модельном ряду Geely есть чисто электрический кроссовер EX5, и с гибридом их роднит общая модульная архитектура под названием GEA. А шильдик EM-i (Electric Motor Intelligence) на крышке багажника говорит о наличии гибридной системы, которая должна обеспечить наименьший расход топлива и наибольший запас хода.

Geely EX5 EM-i тест сбоку спереди в России EX5 гибридный электрический рядом

Слева электрический Geely EX5, справа – гибридный EX5 EM-i

Однако на деле EX5 EM-i – это не просто гибридная версия модели EX5. У этих двух машин разная оптика, отличаются оформление передней и задней частей, форма накладок на колесных арках. Помимо этого, гибрид получил классические дверные ручки под естественный хват, а не выкидные. Кнопка для бесключевого доступа находится на водительской двери, плюс есть система автоматической разблокировки и блокировки замков. Работает она хорошо – чтобы машина закрылась, далеко отходить не нужно.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер тоннель зарядка для телефона

Ключ выполнен в современном и необычном дизайне

Зарядный разъем располагается на заднем правом крыле, тогда как у электрического EX5 он спереди. Открывается лючок простым нажатием на крышку, внутри мы видим разъем европейского стандарта Type 2. Причем, в отличие от многих гибридов такого класса, для EX5 EM-i добавили еще и разъем CCS Combo 2. То есть вы можете заряжать машину как на медленных станциях (переменный ток), так и на быстрых (постоянный ток).

Лючок топливного бака расположили на левом заднем крыле. Открывается он через экран. Есть и защита от случайного нажатия, на ходу отпереть его не получится. На обратной стороне крышки указано, что сюда можно заливать даже «девяносто второй» бензин.

Geely EX5 EM-i тест сбоку в России

На выбор предлагается шесть цветов кузова, включая голубой и зеленый металлики

Дизайн кузова с плавными линиями в целом перекликается с электрическим Geely EX5, но на деле гибридный EX5 EM-i крупнее. Подросли не только длина, ширина и высота (4740 х 1905 х 1685 мм), но и колесная база, которая увеличена на 5 мм (2755 мм).

На российском рынке EX5 EM-i представлен в двух комплектациях, которые называются Pro и Max. Технически они идентичны, разница будет в количестве доступных опций.

Geely EX5 EM-i тест сбоку сзади в России

Внешне отличить топ-версию Max можно по 19-дюймовым колесным дискам и панорамной крыше

Акцент на простор

Само собой, электромобильная компоновка и такие габариты сказались на просторе в салоне. Пол на заднем ряду ровный, при посадке «сам за собой» (рост 186 см) остается приличный запас свободного места над головой и перед коленями. Спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 60/40, регулировки по углу наклона нет.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер второй ряд сиденья

Уплотнители хорошо защищают внутреннюю часть порогов от попадания грязи

Мягкие спинки передних кресел снабжены кармашками, а по центру установлены раздельные дефлекторы вентиляции, разъемы USB-A и USB-C, а также физические кнопки для включения двухступенчатого обогрева (греются спинки и подушки). Подстаканники в откидном подлокотнике расположены удобно, локоть в них упираться не будет. На потолке есть плафоны и ручки с микролифтом, но крючки отсутствуют.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер багажник

Объем багажника – 528 л (при сложенных задних сиденьях 2065 л)

Интересно, что организация багажного пространства и формовка пластиковых стенок у моделей EX5 и EX5 EM-i также различаются. У гибрида багажник крупнее, есть штатная сдвижная шторка, крючки по бокам располагаются чуть дальше. Крышка сервисного отсека по левой стороне не открывается. Над ней разместили плафон подсветки.

Уровень пола можно отрегулировать. Если нужно больше пространства, его можно опустить ниже. В подполье есть дополнительная ниша на 100 л, штатная запаска не предусмотрена.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер багажник

В подполье помещается зарядный кабель, который идет в комплекте с автомобилем

На переднем ряду также много места, площадка для отдыха левой ноги удобна, а диапазоны регулировок руля большие. Подушка водительского кресла широкая и длинная, но угол наклона не регулируется. Вообще комфорту кресел здесь уделили много внимания. Например, используется так называемый рельефный слой с технологией нулевого давления. Набивка действительно мягкая, экокожа гладкая и приятна на ощупь.

Сами кресла тоже немного отличаются от тех, что стоят в электрическом EX5. У них другой рисунок, иная форма спинки. Развитой боковой поддержки нет, что также говорит о большей ориентации модели на комфорт, чем на спорт. В топ-версии Max у водительского кресла добавляется память и динамики в подголовнике.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер первый ряд сиденья

Передние кресла в комплектации Max оснащены не только обогревом (спинки и подушки), но и вентиляцией

Качество отделки салона оставляет приятные впечатления, например, материалы на передней панели и все дверные «подоконники» тут мягкие. Никаких скрипов или похрустываний в интерьере тоже нет. Даже если специально шатать экран или нажимать на разные элементы центрального тоннеля – в ответ тишина. Единственное, хотелось бы сделать крышку центрального подлокотника более податливой.

Технологии и мультимедийные особенности

В России предлагается два варианта исполнения салона – темно-синий или коричневый. В первом случае потолок будет серым, а во втором черным. Во всех комплектациях вы получаете цифровую приборную панель (10,2 дюйма) и крупный экран медиасистемы (15,4 дюйма), а вот проекция доступна только в топе.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер

Так выглядит салон топ-версии Max в темно-синем исполнении

Тема оформления у приборной панели одна, а подложка может быть светлой либо темной. Слева всегда отображается скорость, причем не только в км/ч, но еще и в миль/ч. Тут же транслируется информация с системы чтения знаков, плюс текущий расход энергии. Правое окошко отображает разную информацию с борткомпьютера, например, давление в шинах, радиостанцию или расход топлива. Остальные значки раскиданы по периметру экрана, их шрифты мелковаты.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер приборная панель

На экран выводится информация о работе адаптивного круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон

Кнопки на руле физические и многофункциональные. Например, стандартно правая часть отвечает за громкость и переключение треков или радиостанций. Но когда вы листаете меню борткомпьютера, эти же кнопки позволяют перемещать вкладки вверх-вниз. На «звездочку» можно назначить быструю активацию одной из опций, к примеру, камер кругового обзора.

Тут же есть кнопка для вызова голосового помощника. Работает он хорошо, даже при играющей в салоне музыке команды распознаются четко. Например, голосом можно включить обогрев сиденья на определенном уровне (всего их три) или выставить температуру климат-контроля.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер стекло проекция

На проекционный экран выводится разная информация, в том числе о включении поворотников

Центральный экран работает под управлением системы Flyme Auto, которая в Китае ставится на автомобили Lynk & Co и разные модели линейки Geely Galaxy. Все атрибуты современной медиасистемы тут есть – настраиваемое меню верхней шторки, свайпы по боковой грани дисплея для возврата назад, а также обои и виджеты на главном экране. Быстродействие хорошее, все вкладки и меню листаются шустро.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема приложения иконки

Светлая и темная темы оформления могут переключаться автоматически либо вручную

В России такая медиасистема уже знакома по электрическому Geely EX5, но у гибрида наполнение немного отличается. Например, разнится перевод некоторых пунктов. Также у гибрида для соединения со смартфоном на iOS доступен беспроводной CarPlay, а в электрическом EX5 для этого предлагается CarbitLink. Отзеркалить изображение со смартфона на Android в EX5 EM-i пока что нельзя, возможно, это появится в одной из новых прошивок. Но уже сейчас при использовании G-BOX можно существенно расширить мультимедийные возможности головного устройства, в том числе получить беспроводной Android Auto. Функционал нижней панели настраивается: к примеру, на месте кнопки для включения обогрева руля можно выставить регулировку скорости работы вентилятора.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

В меню быстрого доступа (верхняя шторка) можно добавить до десяти виджетов

Настроек у системы Flyme Auto множество, в них можно попасть через главное меню либо нажав на изображение автомобиля в нижней панели. У большинства функций есть память, но после перезапуска машины режим движения по умолчанию ставится на Hybrid, также активируется система предупреждения о превышении скорости. Необычно реализовано переключение света фар. К примеру, чтобы принудительно включить ближний, надо не просто нажать на соответствующий значок, но также провести по экрану вправо, чтобы подтвердить действие.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Управление системой во многом напоминает современные смартфоны

Помимо прочего максимальную комплектацию отличает продвинутая аудиосистема Flyme Sound. У нее целых 16 динамиков, два из которых встроены в водительский подголовник. Последнее позволяет распределять звуки индивидуально. К примеру, в режиме «комфортного вождения» динамики в подголовнике будут воспроизводить только телефонные звонки и навигационные подсказки.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер динамик стойка

Интересная деталь – динамики на передней панели получили мягкие сетчатые накладки

Еще одна полезная настройка связана с уменьшением громкости при открывании дверей. Это особенно актуально для электромобилей и гибридов, ведь привычной кнопки запуска у них, как правило, нет. То есть когда вы выходите из машины, не нужно выключать радио или ставить воспроизведение на паузу, звук автоматически приглушается. За такую опцию соседи во дворе точно скажут спасибо. Сам же звук аудиосистемы соответствует скорее премиальному сегменту автомобилей, даже музыка по радио дает новое звучание привычных композиций.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема камеры круговой обзор

При включении поворотника картинка с камер может выводиться в отдельном окошке на экране

Интересно реализовано управление однозонным климат-контролем. Помимо кнопок на экране и голосового помощника, управлять температурой можно еще двумя способами. Во-первых, тут есть отдельный блок кнопок на центральном тоннеле. Одна из них как раз меняет температуру. Плюс доступна крупная шайба. По умолчанию она регулирует громкость. Но если зажать ее на пару секунд, открывается окно с дополнительными настройками. На выбор предлагается один из четырех вариантов. Тогда при однократном быстром нажатии на шайбу будет включаться выбранная функция. Например, при прокрутке вы сможете регулировать температуру.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер тоннель

Шайба может управлять температурой, интенсивностью обдува, режимом подсветки и обоями рабочего стола

В большинстве ситуаций климат-контроль работает адекватно, но иногда в работу системы все же приходится вмешиваться, выставляя повышенные градусы. Однако здесь все может зависеть как от режима работы климата (есть отдельный под названием Eco), так и от прошивки. Пакет зимних опций (подогрев руля, передних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя) входит в базовую комплектацию, а в топовой к ним добавляется обогрев задних сидений.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Обогрев и вентиляция передних кресел могут включаться автоматически

Среди необычных вечерних настроек есть различные сценарии работы атмосферной подсветки. Например, она может меняться при входящем вызове или при настройке температуры климат-контроля. То есть когда делаете потеплее, подсветка краснеет, а когда похолоднее – становится синей. Ближний свет в вечернее время хотелось бы сделать более ярким и дальнобойным, при езде на темных участках дальний может включаться автоматически.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер первый ряд сиденья

Помимо линий атмосферной подсветки, в топ-версии есть подсветка бардачка и зеркал в солнцезащитных козырьках

Как едет Geely EX5 EM-i

«Фишка» последовательно-параллельных гибридов в том, что бензиновый двигатель может не только подзаряжать батарею, но и передавать крутящий момент на колеса. Именно такая схема используется в Geely EX5 EM-i. Для российского рынка атмосферный мотор 1.5 слегка дефорсирован (99 л.с. и 125 Нм), причем, как мы уже упомянули, его разрешено заправлять «девяносто вторым» бензином. Отдача электромотора, установленного на передней оси, составляет 218 л.с. и 262 Нм.

При этом транспортный налог будет браться только за 167 л.с., а не за 317. Поскольку при его расчете мощность ДВС суммируется с максимальной 30-минутной мощностью электромотора, которая составляет 68 л.с.

Geely EX5 EM-i тест капот двигатель мотор капот открыт

Geely EX5 EM-i получил гибридную трансмиссию под называнием E-DHT (1DHT)

Преимущество такой последовательно-параллельной схемы в том, что она дает возможность спокойно ехать по трассе, без опасений о том, что батарея разрядится. В ходе теста мы проверили это, выехав на трассу при уровне заряда около 20%. При этом на панели приборов запас хода на электротяге был указан как 0 км, но это не означает, что батарея полностью разряжена.

Для большинства последовательных гибридов (когда двигатель не связан с колесами) такие условия означают, что ехать придется медленно, поскольку ДВС просто не успевает заряжать аккумулятор. Но в Geely EX5 EM-i – даже при езде с высокой скоростью по трассе – заряд батареи не опускался ниже 15%. В основном система поддерживала его на уровне 20-25%.

Режимы движения в автомобиле называются Electric, Hybrid и Power. А привычных названий вроде Eco, Comfort или Sport тут нет. В гибридном режиме ощущается, как ДВС периодически включается в работу, и электроника сама определяет, когда это нужно делать. Чтобы получить максимальную отдачу от электромотора и ДВС, можно переключиться на Power.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

В статистике поездок показана подробная информация о том, сколько топлива и энергии расходовал автомобиль

Что касается запаса хода, все будет зависеть от того, как и в каких условиях вы едете. В характеристиках заявлено, что при полностью заряженной батарее (18,4 кВт⋅ч) и заправленном топливном баке (51 л) кроссовер может проехать до 943 км. А в начале нашего теста борткомпьютер был даже слегка оптимистичнее.

В итоге после движения по Москве (около 80 км) и заезду в 500 км по трассе оставшийся запас хода был на уровне 120 км. То есть суммарно можно было спокойно проехать 700 км. И для этого не нужно как-то специально экономить заряд, снижать скорость или ограничивать себя в использовании функций комфорта.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема расход энергии топлива

По итогу нашей поездки в 1500 км средний расход топлива составил 7,3 л/100 км

При зарядке переменным током кроссовер может принимать до 6,6 кВт, на быстрых станциях с постоянным током – до 30 кВт. Учитывая емкость батареи, процесс занимает немного времени. Причем пополнять энергию можно не только от сети или на ходу. При парковке ДВС может принудительно заряжать батарею, а когда вы открываете дверь, эта функция отключается. Помимо этого, кроссовер может и отдавать энергию, питая другие автомобили либо различные электроприборы.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер приборная панель

Информация о текущей зарядке показывается на панели приборов и на центральном экране

Рекуперация по умолчанию управляется автоматикой, но при желании один из трех вариантов можно выбрать вручную. В «высоком» при отпускании педали газа автомобиль замедляется наиболее активно, причем сначала идет небольшой момент наката. У педали тормоза также есть две настройки, для повседневной езды лучше всего подойдет «комфортная».

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер мультимедиа медиасистема

Настройки электроусилителя и рекуперации жестко не привязаны к режимам движения

Паспортный разгон до «сотни» занимает 8,1 с (у электрического EX5 6,9 с). При желании на гибриде можно ехать быстро, особенно хорошо динамика ощущается в городе. Ускорения тут линейные и понятные – как нажали, так и поехали. Но по настройке руля и подвески видно, что при создании кроссовера в Geely в приоритет ставили комфорт.

Мелкие, средние и глубокие ямы кроссовер проходит мягко и тихо, в этом плане EX5 EM-i напоминает машины с пневмоподвеской. На трассовых скоростях колебания кузова минимальны, только при проезде поперечных швов или стыков вас будет немного покачивать. В целом же такая комфортная настройка подвески хорошо подходит как для повседневной езды по городу, так и для трассы. Дорожный просвет составляет 172 мм.

Geely EX5 EM-i тест салон интерьер водитель за рулем

Обзорность хорошая, водительское кресло по умолчанию установлено высоко

Из трех пресетов электроусилителя для большинства ситуаций подойдет промежуточный «Стандарт». Но руль остается расслабленным и легким в любом из режимов, даже в «Спорте» усилие не меняется кардинально.

Шумоизоляция в EX5 EM-i на хорошем для этого класса уровне. Уличные звуки отсекаются эффективно, а шум в основном идет от колесных арок, особенно когда вы едете по шершавому асфальту. Подключение ДВС заметно в основном на трассе либо при использовании режима Power. С ростом скорости аэродинамического свиста не прибавляется.

Geely EX5 EM-i тест колесные диски

В топ-версии идут колесные диски с шинами 235/50 R19 (в базовой комплектации 225/55 R18)

Адаптивный круиз-контроль работает за счет камеры под лобовым стеклом и включается нажатием одной кнопки на руле. А с помощью экрана можно переключаться между обычным режимом и интеллектуальным (с удержанием в полосе). В целом система работает хорошо, ускорения и замедления плавные, за все время было лишь пару активных остановок. Но тут важно учитывать и то, какую дистанцию вы установили. Чем она больше, тем раньше и плавнее будет замедляться автомобиль.

Что в итоге

На российском рынке Geely EX5 EM-i представят в двух комплектациях, а официальные цены на момент публикации еще неизвестны. Предположительно, гибрид окажется дешевле чисто электрического EX5, который на сегодня стоит от 4,1 до 4,4 млн рублей (3,75-4,05 млн с учетом скидок). Диапазон цен на гибридный EX5 EM-i может составить 3,6-3,9 млн рублей.

И на сегодня в данном ценовом сегменте у Geely EX5 EM-i просто нет прямых конкурентов на российском рынке. Среди подзаряжаемых моделей можно отметить только Evolute i-Space (3,41-3,51 млн), но это чисто последовательный гибрид, без возможности быстрой зарядки батареи, плюс оснащение у такой машины будет проще.

Geely EX5 EM-i тест сбоку спереди в России

В данном ценовом сегменте Geely EX5 EM-i – уникальное предложение на российском рынке

Скорее всего, в будущем конкуренция в данном сегменте усилится, мы увидим новые подзаряжаемые модели. Что будет выделять Geely EX5 EM-i на фоне других гибридов? Помимо фирменного дизайна, это богатое оснащение, уровень отделки салона, комфортные настройки ходовой части, технологии и преимущества последовательно-параллельной схемы. В копилку плюсов пойдет и репутация Geely в России, бренд уже зарекомендовал себя как производитель качественных и технологичных автомобилей.

Так что, учитывая все вводные данные – гибридный Geely EX5 EM-i вполне может стать еще одним хитом продаж марки, наряду с кроссоверами Atlas и Monjaro.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Однозонный климат, исключительно передний привод. За 3,9 миллиона. Мда.

  2. Как-то пока непонятно, за что миллион переплачивать по сравнению с Evolute i-Space.

    • Алибабай Васильевич | 01.11.2025 at 12:06 | Ответить

      За то, что он не сдохнет посреди трассы зимой, а гарантированно довезёт. Хотя, если ездить в основном внутри ТТК, это несущественно.

      • Пользователь | 02.11.2025 at 19:22 | Ответить

        На основании чего сделаны сии утверждения? Есть исследования, статистика, … ?

  3. Александр | 01.11.2025 at 11:59 | Ответить

    Эволют ай-спейс продается с госсубсидией, так что ценник его 2.5-2.9 млн, он 7миместный, но можно и пятиместный купить, так что он выглядит намного предпочтительнее! Больше батарея 25кВтч, больше бак, вместительность, двойное стекло, богаче оснащение…. Плюс Старшипа только в лучше в плане ассистирования вождению и многозадачности голосовых команд, и ликвидности на вторичке (и то теоретической). В РБ Белджи х80 2.5 млн на наши, почему у них получается, а у наших нет? Непоняте мне следующий факт по тестированию — бак 51л реально пробег на нем 700 км (возможно там еще и электропробег в нем, ну даже не берем во внимание) — 51/7=7.3л на 100 км…. это как надо было носиться по трассе, или реально он ничего не экономит?

    • Не надо придумывать, стоит он от 3.4 млн а субсидия только на кредит. Плюс это недоразумение кривое и там просто все не работает да и собирают пьяные сборщики. Почитайте что пишут владельцы, на 700 км джеки чан и нерабочие датчики давления в шинах, на 2000 рейка застучала — не затянута и это ручная сборка. Ну и плюс к тому что липецкие кастрировали такой же гибрид вырвав из коробки возможность подключать двигатель. Ну и какое там богатое оснащение у этого кастрата — там нет вообще ничего, даже телематика не у всех еще установлена)))

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*