Статистический разбор марки Changan в России провел в своем канале в Telegram глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.
В спорте четвертое место считается самым обидным. Вышел в полуфинал, играешь с сильнейшими. Вроде бы уже близок к пьедесталу, но чествуют не тебя. На некоторых соревнованиях 3-4 места даже не разыгрывают, а медали дают обоим. В этом что-то есть.
Продажи Changan в России за все годы
На этот раз у меня «стат-разборка» марки Changan. Первые автомобили этого китайского бренда появились в России в 2007-2008 году. Всего 9 штук. Все они были одной модели CS7133. Это маленький хэтчбэк длиной 3,5 метра с 1,3-литровым движком мощностью 86 л.с. Кто их привез, мне неведомо.

Хэтчбэк Changan cs7133 / фото из соцсети
Далее не было ни одной продажи вплоть до 2013 года, когда состоялся официальный «приход» с двумя моделями — компактным кроссовером CS35 и седаном Eado.
Продажи в этот период:
- 2013 год — 13 шт.
- 2014 год — 1166 шт.
- 2015 год — 668 шт.
В 2016-м компания решила собирать кроссоверы Changan CS35 в Липецке. Сборка длилась до 2019 года, но потом была остановлена. С 2017-го в продажу начали поступать еще и кроссоверы CS75. Также в этот период было продано несколько среднеразмерных седанов Raeton.

Сборка кроссоверов Changan CS35 в Липецкой области / фото Lipetskmedia
Продажи Changan:
- 2016 год — 612 шт.
- 2017 год — 1165 шт.
- 2018 год — 1398 шт.
- 2019 год — 1499 шт.
Далее пандемия, проблемы с логистикой, сложности с оффлайн-продажами. Но Changan не сдавался.
- 2020 год — 4297 шт.
- 2021 год — 3882 шт.

Первый кроссовер Changan Uni-K на МКАДе заметили в июне 2021 года
В марте 2022-го Changan, видимо, не сразу понял, что происходит и включился в гонку за тройкой лидеров (Chery, Haval, Geely) с отставанием. За весь 2022 год удалость продать лишь 2550 автомобилей. Но модельная линейка начала расширяться — CS55, CS75 и целое семейство Uni. Далее продажи «полетели»:
- 2023 год — 47 768 шт.
- 2024 год — 106 105 шт.
Топ-16 самых популярных моделей Changan в России
Модельный ряд Changan сейчас фактически самый широкий среди официально представленных брендов. А есть еще и небольшой альтернативный ввоз. Итоговая модельная раскладка продаж за все годы:
- CS55 Plus — 42 670 шт.
- CS35 Plus — 34 712 шт.
- Uni-K — 24 030 шт.
- Uni-S — 12 112 шт.
- Uni-T — 11 529 шт.
- Uni-V — 11 271 шт.
- Alsvin — 11 069 шт.
- CS35 — 10 465 шт.
- Eado — 5412 шт.
- CS75 — 4687 шт.
- Hunter — 4427 шт.
- CS95 — 3867 шт.
- CS75 Plus — 3044 шт.
- Lamore — 2487 шт.
- CS55 — 1588 шт.
- СS85 — 627 шт.
- Прочие — 427 шт.

Changan привез в Россию столько моделей, что их трудно разместить в одном шоуруме / фото ДЦ «Центр Атлант-М» в Москве
Всего за эти годы в России продано 184,4 тысячи новых автомобилей Changan.
***
Оставаться вечно четвертым, конечно, обидно. Да еще с таким широким модельным рядом. Как думаете, есть ли шанс у Changan догнать кого-то из первой тройки?
Для тех, кто пропустил: «Стат-разборка» Haval, Chery и Geely.
Авторский канал в Telegram гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова
Ранее в этой рубрике:
- Для каких китайских брендов Россия действительно имеет значение. Мнение Сергея Целикова
- Какие новинки сразу понравились россиянам, а какие могли бы и не приезжать. Взгляд Сергея Целикова
- Какие мифы о «китайцах» ближе всего к реальности. Взгляд Сергея Целикова







Конечно есть. Но для этого работать нужно. Нужно читать комменты, а не проводить тупые и бесполезные анкетные опросы в собственных салонах. Убрать половину моделей за почти полной ненадобностью. Например, Alsvin, который только порочит претензию марки на позиции по статусу выше Chery и Haval. Сосредоточиться на доведении самых популярных моделей до соответствия всем современным требованиям российского рынка: тёплые опции, качественная русификация, приложения и сервисы, телематика, подгонка мощности под налоговые ставки. И сделайте уже нормальную кнопку SOS. Не нужно жертвовать очечником или дырявить потолок — посмотрите, как это сделано у Chery и Haval.
ИМХО — нет. Слишком «цыганская марка». На первый взгляд нет ощущения солидности, слишком эклектичный дизайн. На второй приходят рассказы о косяках и неудобствах от купивших. Самые дотошные добираются до технических подробностей и окончательно теряют интерес.
Не наш слон.
Да все просто — перестать собирать одноразовые авто у которых в легкий морозец отламываются пластиковые педали газа. А там глядишь, и люди потянутся. Ну и цены в адекват привезти. Uni-K за 5,5 млн руб., это за гранью добра и зла.
Через месяц 5.5 конфеткой покажется.