Changan в России: топ-16 моделей и обидное общее место. Взгляд Сергея Целикова

логотип Changan Uni-VЛоготип на капоте лифтбека Changan Uni-V

Статистический разбор марки Changan в России провел в своем канале в Telegram глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В спорте четвертое место считается самым обидным. Вышел в полуфинал, играешь с сильнейшими. Вроде бы уже близок к пьедесталу, но чествуют не тебя. На некоторых соревнованиях 3-4 места даже не разыгрывают, а медали дают обоим. В этом что-то есть.

Продажи Changan в России за все годы

На этот раз у меня «стат-разборка» марки Changan. Первые автомобили этого китайского бренда появились в России в 2007-2008 году. Всего 9 штук. Все они были одной модели CS7133. Это маленький хэтчбэк длиной 3,5 метра с 1,3-литровым движком мощностью 86 л.с. Кто их привез, мне неведомо.

Хэтчбэк Changan cs7133 сбоку спереди

Хэтчбэк Changan cs7133 / фото из соцсети

Далее не было ни одной продажи вплоть до 2013 года, когда состоялся официальный «приход» с двумя моделями — компактным кроссовером CS35 и седаном Eado.

Продажи в этот период:

  • 2013 год — 13 шт.
  • 2014 год — 1166 шт.
  • 2015 год — 668 шт.

В 2016-м компания решила собирать кроссоверы Changan CS35 в Липецке. Сборка длилась до 2019 года, но потом была остановлена. С 2017-го в продажу начали поступать еще и кроссоверы CS75. Также в этот период было продано несколько среднеразмерных седанов Raeton.

changan в России на заводе в Липецкой области сборка CS35 Plus

Сборка кроссоверов Changan CS35 в Липецкой области / фото Lipetskmedia

Продажи Changan:

  • 2016 год — 612 шт.
  • 2017 год — 1165 шт.
  • 2018 год — 1398 шт.
  • 2019 год — 1499 шт.

Далее пандемия, проблемы с логистикой, сложности с оффлайн-продажами. Но Changan не сдавался.

  • 2020 год — 4297 шт.
  • 2021 год — 3882 шт.
Changan Uni-K в России

Первый кроссовер Changan Uni-K на МКАДе заметили в июне 2021 года

В марте 2022-го Changan, видимо, не сразу понял, что происходит и включился в гонку за тройкой лидеров (Chery, Haval, Geely) с отставанием. За весь 2022 год удалость продать лишь 2550 автомобилей. Но модельная линейка начала расширяться — CS55, CS75 и целое семейство Uni. Далее продажи «полетели»:

  • 2023 год — 47 768 шт.
  • 2024 год — 106 105 шт.

Топ-16 самых популярных моделей Changan в России

Модельный ряд Changan сейчас фактически самый широкий среди официально представленных брендов. А есть еще и небольшой альтернативный ввоз. Итоговая модельная раскладка продаж за все годы:

  • CS55 Plus — 42 670 шт.
  • CS35 Plus — 34 712 шт.
  • Uni-K — 24 030 шт.
  • Uni-S — 12 112 шт.
  • Uni-T — 11 529 шт.
  • Uni-V — 11 271 шт.
  • Alsvin — 11 069 шт.
  • CS35 — 10 465 шт.
  • Eado — 5412 шт.
  • CS75 — 4687 шт.
  • Hunter — 4427 шт.
  • CS95 — 3867 шт.
  • CS75 Plus — 3044 шт.
  • Lamore — 2487 шт.
  • CS55 — 1588 шт.
  • СS85 — 627 шт.
  • Прочие — 427 шт.
Changan дилер брянск модели шоурум

Changan привез в Россию столько моделей, что их трудно разместить в одном шоуруме / фото ДЦ «Центр Атлант-М» в Москве

Всего за эти годы в России продано 184,4 тысячи новых автомобилей Changan.

***

Оставаться вечно четвертым, конечно, обидно. Да еще с таким широким модельным рядом. Как думаете, есть ли шанс у Changan догнать кого-то из первой тройки?

Для тех, кто пропустил: «Стат-разборка» Haval, Chery и Geely.

Авторский канал в Telegram гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова

Ранее в этой рубрике:

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Конечно есть. Но для этого работать нужно. Нужно читать комменты, а не проводить тупые и бесполезные анкетные опросы в собственных салонах. Убрать половину моделей за почти полной ненадобностью. Например, Alsvin, который только порочит претензию марки на позиции по статусу выше Chery и Haval. Сосредоточиться на доведении самых популярных моделей до соответствия всем современным требованиям российского рынка: тёплые опции, качественная русификация, приложения и сервисы, телематика, подгонка мощности под налоговые ставки. И сделайте уже нормальную кнопку SOS. Не нужно жертвовать очечником или дырявить потолок — посмотрите, как это сделано у Chery и Haval.

  2. ИМХО — нет. Слишком «цыганская марка». На первый взгляд нет ощущения солидности, слишком эклектичный дизайн. На второй приходят рассказы о косяках и неудобствах от купивших. Самые дотошные добираются до технических подробностей и окончательно теряют интерес.
    Не наш слон.

  3. Дед Банзай | 04.11.2025 at 09:59 | Ответить

    Да все просто — перестать собирать одноразовые авто у которых в легкий морозец отламываются пластиковые педали газа. А там глядишь, и люди потянутся. Ну и цены в адекват привезти. Uni-K за 5,5 млн руб., это за гранью добра и зла.

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*