Будет ли Geely строить автозавод в России? Когда у нас появятся автомобили Lynk & Co и Lotus? Что же станет продавать у нас компания, если она откажется от двигателей внутреннего сгорания? На эти и другие вопросы российских журналистов на последнем автосалоне в Шанхае ответил президент Geely Holding Group Ань ЦУНХУЭЙ.
Ранее «Китайские автомобили» несколько раз публиковали отдельные реплики топ-менеджера из этого интервью. Теперь пришло время обнародовать его полностью. В таком виде материал в российских СМИ выходит впервые.
О российских перспективах Lynk & Co
— Lynk & Co — бренд, созданный совместно компаниями Geely и Volvo. Соответственно, позиционирование этого бренда стремится к премиум-сегменту. Конечно, у нас уже есть план выхода на европейский рынок — мы готовы предлагать там качественную продукцию. Сейчас процесс европейской сертификации завершается. В первой половине 2020 года мы рассчитываем начать продажи в Нидерландах, Бельгии, Швеции и Франции. По модельному ряду тоже понятно — это кроссоверы Lynk & Co 01 и 02. Хотел бы подчеркнуть, что мы сразу начнем с подзаряжаемых гибридов. Предлагать в Европе автомобили с ДВС не планируем. А в будущем будем выводить на европейские рынки уже исключительно электрические автомобили.
Относительно России пока мы четко не определились. Но российский рынок — важнейший для нашей компании. Да и сам бренд разработан для всего мира, в том числе и России. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время мы объявим о планах по Lynk & Co на российском рынке. Но пока четкого плана, графика у нас нет. В России сейчас мы хотели бы сосредоточить усилия на Geely, чтобы поднять эту марку на достойное место.
Также мы внимательно изучаем индустриальную политику. Думаю, постепенно Россия тоже будет переходить с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. В соответствии с этим и будем определять планы по России.
- Lynk & Co будут продавать в России. К нам привезут только кроссоверы
- Китайцы готовят еще один купе-кроссовер. Его заметили на тестах в Европе
О будущем марки Lotus в нашей стране
— Lotus сейчас занимается разработкой первых гиперкаров [Evija], и мы определяем график выхода других моделей. Думаю, что через три года у нас появятся новые автомобили этого бренда и, соответственно, они будут реализовываться на российском рынке.
Автомобиль дня. #Lotus и его Evija — самый мощный серийный автомобиль в мире. Читается это слово «Эвайя», а произносится с придыханием. Как иначе — мощность 2000 л.с., максимальный крутящий момент 1700 Нм. pic.twitter.com/8gIky0wwim
— AutoChina24 (@AutoChina24) August 5, 2019
О возможном появлении завода Geely в РФ
— Мы уже построили завод в Беларуси, и наша первоочередная задача сейчас — загрузить его мощности. По России мы четко отслеживаем индустриальную политику, чтобы скорректировать наши планы. Но о сборочном производстве речи пока не идет.
Что касается «БелДжи», то там у нас гибкая производственная линия. Да, пока она рассчитана на производство трех моделей одновременно, но мы будем отслеживать спрос на автомобили и готовы произвести реконструкцию производства, чтобы при необходимости расширить модельный ряд.
- В Geely подтвердили планы по выпуску двух новых моделей. Проект стартует до конца года
- Geely, БелАЗ и шпионаж. Экономист рассказал, зачем китайцы построили завод «БелДжи»
О стратегии Geely на российском рынке
— Да, у Geely в России и по реализации, и по доле рынка были времена получше. Сейчас в России мы работаем в убыток из-за курсов валют. Но у нас изменилась стратегия. Конечно, мы заинтересованы и в доле, и в количестве проданных машин, и в рентабельности бизнеса, но концепцию поменяли кардинально. Уделяем больше внимания планированию модельного ряда. Выбираем лучших дилеров. Занимаемся локализацией. Это — создание фундамента. И, безусловно, оно займет время. Но мы убеждены, что найдем в России своих покупателей. Именно потому, что выбрали в России дилеров, предложим качественный сервис, адекватные цены и достойную продукцию.
Почему мы рассматриваем российский рынок как стратегический? Во-первых, потому, что Россия и Китай имеют стабильные и качественные отношения. Во-вторых, Россия — важное звено в стратегии «Один пояс — один путь». Да, Россия располагается между Европой и Азией и позволяет нам плавно выходить на европейский рынок, узнавать предпочтения тамошних потребителей.
Мы глобальная компания. И для нас важно иметь такую площадку как Россия. Специфика глобализации в том, чтобы решать все эти проблемы на внешних рынках. Это нелёгкий путь, он всегда сопровождается вызовами. Но мы убеждены, что экспорт важен для компании, которая позиционируется как глобальная.
- Geely Atlas получит в России новые версии. В них будет много интернета
- Geely рассекретила дизайн GS для России. Продажи новинки начнутся осенью
О возможном отказе Geely от автомобилей с ДВС
— Да, согласно «стратегии 2022», все модели Geely должны быть электрифицированы. Но не переживайте! Речь не идет о том, чтобы вообще избавиться от машин с двигателями внутреннем сгорания. Просто на китайском рынке это стало трендом, направленным на уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Как бы то ни было, при составлении модельного ряда мы, конечно, будем учитывать особенности рынка и климатические условия в вашей стране. Здесь мы, разумеется, начнем с подзаряжаемых гибридов. Что касается электромобилей, то мы прекрасно понимаем: для их появления нужны две вещи. Во-первых, высокий спрос на них. Во-вторых, поддержка от правительства страны. Пока этого нет, и мы лишь наблюдаем за тенденциями. Четкого плана еще не составлено.
- Необычный Geely сняли на видео в Беларуси. Эту машину нельзя купить
- Haval получит льготы и может начать выпуск электромобилей. Главное из интервью главы минпромторга РФ
О том, на чем президент Geely ездит сам
— У меня личные и служебные автомобили — Geely. Я первый водитель у всех машин, которые мы выпуcкаем. Но сейчас, признаюсь, просто не успеваю за обновлением нашего модельного ряда (смеется).
Вообще я сам любитель ездить за рулем. Конечно, езжу не только на Geely, но и на других машинах. У нас на полигоне есть автомобили разных марок, которые я лично испытываю, чтобы сравнить с нашей продукцией, а затем внести улучшения. Естественно, это и европейские автомобили, и другие. А на китайских, надо признать, езжу всё реже. Потому что на нашем рынке мы уже лидеры, и теперь у нас есть, чему поучиться другим.
- Три новинки каждый год и дилеры, которым «пофиг». Главное из интервью топ-менеджера Changan
- «Клон» Porsche, конкурент Creta и электрокар за 1,4 млн. Главное из интервью топ-менеджера Zotye
- «Автотор» не планирует проектов с китайскими брендами. Владелец завода дал откровенное интервью
Михаил НАДЕЖДИН