Zotye может стать первой китайской компанией, которая выйдет на рынок США. Скорее всего продажи автомобилей бренда в Новом свете начнутся в 2021 году. Об этом сообщает авторитетный портал Automotive News.
Если бы не надежность источника, новость однозначно была бы фейковой. Поверить в то, что именно Zotye придет в США раньше остальных компаний из Китая, решительно невозможно.
***
Во-первых, «топор» торговой войны между Китаем и Соединенными Штатами еще не зарыт. И в любой момент текущая ситуация в отношениях двух стран может быть переиграна.
Во-вторых, куда более солидная компания GAC Motor в аналогичных условиях все-таки отступила. Именно концерн из Гуанчжоу дважды засветился на автосалоне в Детройте. А в марте 2018 года – еще и в ходе Национальной ассоциации автомобильных дилеров. Все шло к тому, что GAC Motor, избавившись от двусмысленного бренда Trumpchi, откроет автосалоны в Америке.
- GAC Motor нашел «портал во внешний мир». Это поможет китайцам работать в России
- GAC Motor отказался от Trumpchi. На мировом рынке будут использовать новый бренд
В-третьих, Zotye — потенциальный банкрот. По крайней мере, буквально только что в Китае распространили информацию о тяжелейшем финансовом положении бренда. И компании стоило большого труда сохранить лицо в этой ситуации.
В-четвертых, у Zotye та еще репутация на глобальном авторынке. Компания спорит с Land Wind за право носить титул главного плагиатора мирового авторынка. Впрочем, если серьезно, то, конечно, она пытается от него избавиться. Только получается пока не очень.
- «Они знают, что мы лучшие». Как в Land Rover относятся к китайским подделкам
- В КНР будет больше оригинальных моделей. «Клоны» надоели даже китайцам
В-пятых, первой новинкой Zotye в США должен стать кроссовер T600. Как рассказал ранее «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр Гнездюк, в Китае «от T600 постепенно отказываются в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, – А16 и В21». А потому даже обновленного «шестисотого», скорее всего, в России не будет. Интересно, чем же эта машина привлечет искушенную американскую публику, если не брать в расчет цену – 20 тысяч долларов. Впрочем, это, вероятно, и есть главное конкурентное преимущество.
***
Ну и, наконец, эта новость становится поистине сенсационной при изучении биографий сотрудников компании HAAH Automotive Holdings. Той самой, что сделала ставку на не самый выдающийся китайский бренд. Достаточно обратить внимание на названия компаний, где они занимали различные высокие должности.
Дюк Хейл — Volvo, Lotus, MG, Mazda, Isuzu, Jaguar, Land Rover. Майкл Дэвис — GM, MG, SAIC. Ивонн Беркхаус – Mazda. Ян Томпсон — Mazda, Nissan, Toyota, Chrysler. Боб Прадзински — Hyundai, Suzuki, American Motors. Гордон Дики — Ford, Kia, Mazda. Майк Мартино — Volvo
И эти заслуженные люди уже смогли подписать соглашения не с 10, не с 20 и даже не с 50 дилерами в США. Более чем с сотней! К счастью, чтобы поверить во все эти фантастические подробности, есть время. Более года.