Марка Great Wall возвращается в Россию. Два пикапа китайского концерна будут продавать в нашей стране уже в 2020 году.
Great Wall – материнская компания по отношению к бренду Haval, ставшему в прошлом году лидером китайского сегмента в России. Основной бренд объявил об уходе с нашего рынка в 2015 году. Продажи новых машин с шильдиком «Великой стены» прекратились в 2016-м. Это произошло во многом из-за неудачи с местным дистрибьютором. В отношении последнего сейчас ведется расследование. Согласно материалам дела, китайцам был нанесен ущерб почти на 49 млн долларов.
Впрочем, российский рынок остался для Great Wall привлекательным. Уже с 2014 года здесь стал работать премиальный суббренд Haval. В 2017-м главная экспортная модель GWM – Hover – вернулась в Россию под названием DW Hower. А в 2020-м ее же обещают начать продавать под названием Haval H5. Но, как выяснили «Китайские автомобили», это – только начало. В текущем году у нас предполагается старт продаж пикапов Great Wall Wingle 7 и Pao.
Подтвердить эту информацию в представительстве марки в настоящее время невозможно. В Haval наш запрос о новинках 2020 года оставили без внимания. Однако данные о скором дебюте двух пикапов «Китайским автомобилям» подтвердили сразу два источника, знакомых с планами бренда. Кроме того, в нашем распоряжении оказался слайд свежей презентации Haval. И в нем даже указаны примерные даты: запуск Wingle 7 намечен на июнь, а Pao – на октябрь.
***
Отметим, что это – самые свежие пикапы компании, разработанные в соответствии с новой стратегией. Согласно ей, Great Wall должен сосредоточиться именно на легкой коммерческой технике, инвестировав в это направление немалые суммы. В результате компания планирует войти в тройку крупнейших производителей пикапов в мире, которую сейчас формируют американские монстры Ford, Chevrolet и Ram.
Wingle 7 – первенец амбициозной стратегии. Это абсолютно новый пикап, даже не напоминающий прежние модели с этим названием, обязанные своим дизайном старому Isuzu D-Max. У автомобиля просторная и технологичная кабина. Ее украшают хромированная решетка радиатора и светодиодные индукционные фары. В списке опций – подогрев сидений, климат-контроль и круиз, мультимедиасистема, камера заднего вида, TPMS, ESP от Bosch 9-го поколения, HHC и 6 подушек безопасности.
В компании особо отмечают внедорожные качества машины. У нее рамная платформа и 212 мм клиренса. Полный привод – от Borg Warner с электронным управлением и выбором режима. Можно использовать 4×4 со свободным межосевым дифференциалом или с включенной пониженной передачей. Оснащается автомобиль 2-литровым турбодизелем с отдачей от 143 до 163 л.с. и крутящим моментом 315-345 Нм. В паре с ним 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Кстати, такой автомобиль уже предлагается на Украине. Там его стоимость составляет 582 400 гривен – около 1,5 млн рублей.
***
Pao – и вовсе новинка. Она вышла на китайский рынок менее полугода назад. Главная особенность – в шильдике в виде перевернутой капли, украшающей решетку радиатора. Сзади пока еще используется лого Great Wall. Pao построили на платформе, унифицированной с внедорожником Haval H9, а потому о его внедорожных способностях не стоит и говорить. Еще один нюанс – это первый пикап бренда с пружинной подвеской «по кругу».
Оснащается машина двухлитровыми турбомоторами. Бензиновый выдает 190 л.с. и 360 Нм, дизельный — 163 л.с. и 400 Нм. Вместе с «механикой» тут 8-диапазонный «автомат» ZF. Полный привод подключаемый.
В салоне – почти премиум. Топовые версии получили отделку из экокожи, электроприводы сидений, виртуальную приборку, люк в крыше, мультимедиа с голосовым управлением, адаптивный круиз и систему автопарковки.
Естественно, Pao дороже остальных пикапов Great Wall. Wingle 7 в Китае стоит от 86,8 до 138,8 тысячи юаней, Pao – от 97,8 до 159,8 тысячи. Суммы в рублях, грубо округляя, выше в 10 раз.
- JAC предложил для своих пикапов кунги. Установить их можно у дилеров
- Пикап Foton покинул российский рынок. У бренда осталась только одна модель
В настоящее время на российском рынке представлено около десятка моделей пикапов. По данным «АСМ-Холдинга», в 2019 году в этом сегменте было продано 14 104 новых автомобиля. Это на 2,4% меньше, чем в 2018-м. Лидеры – УАЗ «Пикап», Toyota Hilux и Mitsubishi L200.