Бизнес-седаны Geely GE, которые с недавних пор можно увидеть на улицах Беларуси, продаются только посредством тендерных заявок от госструктур. Местным чиновникам (а точнее – бюджетам) они обходятся в сумму от 59 тысяч белорусских рублей – примерно 23,7 тысячи евро.
«Китайские автомобили» недавно писали, что новые Geely GE уже колесят по дорогам Беларуси. Однако информацию об этих машинах не найти ни на сайте представительства китайской компании, ни на портале завода «БелДжи». Дело в том, что в свободной продаже этих машин нет. Такие седаны предназначены исключительно для государственных структур. Именно поэтому, собственно, выяснить некоторые подробности о модели нам удалось на белорусском портале госзакупок.
К слову, неподготовленному человеку сделать это непросто. В некоторых заявочных документах автомобили зафиксированы как «Джилли». Возможно, подобные нюансы и мешают проводить аукционы – часть из них в итоге признана несостоявшимися. К счастью, компетентный участник автоклуба Geely Club Belarus помог нам в поисках нужной информации из открытых источников в интернете.
Итак, согласно аукционным документам, ориентировочная стоимость закупки одного автомобиля составляет 59 тысяч белорусских рублей. Это примерно 1,75 млн рублей российских. Как правило, указанная стоимость совпадает с рыночной ценой, поскольку заявитель именно на нее и ориентируется. Однако есть одно «но». Еще в 2013 году президент страны Александр Лукашенко запретил чиновникам приобретать служебные машины дороже, чем за 25 тысяч евро. Это эквивалент 62,2 тысяч белорусских рублей. Таким образом цены на Geely GE не должны превышать эту сумму, чтобы задуманная схема – как пересадить чиновников на автомобили отечественного автопрома — работала. Зато они могут быть снижены в угоду государственным интересам. И в случае с китайскими седанами это было бы правильным решением, поскольку Toyota Camry в Беларуси можно купить по цене от 62,5 тысячи рублей.
Что касается комплектаций, то в аукционных документах речь традиционно идет о единственной версии Luxury. Так вот, оптика в ней — полностью светодиодная. Фары — с автоматическим включением и выключением. Имеются задние противотуманные фонари. Зеркала складываются только вручную. На всех дверях стоят автоматические стеклоподъемники. В багажнике – «докатка». Педаль газа электронная с электронной же воздушной заслонкой. Передние тормозные диски вентилируемые, задние – нет.
Cалон Geely GE отделан экокожей. Водительское сиденье регулируется электроникой в шести направлениях, пассажирское – механически в четырех. Заднее сиденье монолитное – здесь удобно сидеть втроем. Руль обтянут кожей, имеет кнопки управления мультимедиа и работает с электроусилителем. Настраивается он вручную — не только по высоте и вылету, но и по усилию для поворота «баранки».
Спереди используются фронтальные и боковые подушки, а также «шторки» безопасности. Акустическая система — с восьмью динамиками. Камера заднего вида — с динамической разметкой. Сзади дополнительно установлены четыре парковочных радара.
Список опций включает электронный стояночный тормоз с функцией Autohold, системы торможения ABS и EBD и антипробуксовки TCS. В «зимнем» пакете – обогрев заднего стекла и боковых зеркал. За климат отвечает двухзонный автоматический кондиционер и система управления качеством воздуха AQS. Крыша – панорамная.
Технические характеристики, к счастью, были известны и без торгов. Длина GE – 4986 мм, ширина – 1861, высота – 1513 мм. Объем турбированного двигателя JLE-4G18TD-C04 – 1,8 литра, мощность – 184 л.с. Коробка передач – автоматическая с шестью передачами. Привод только передний.
Ранее сообщалось, что завод «БелДжи» еще в конце 2019 года собрал крупноузловым методом около 100 бизнес-седанов. И 20 из них читатель «Китайских автомобилей» на днях обнаружил и сфотографировал на стоянке, принадлежащей одному из минских дилеров Geely. Здесь 19 белых и единственный черный экземпляр. Возможно, в ближайшее время они разъедутся по разным областям Беларуси в соответствии с результатами государственных торгов.
Напомним, Geely GE были впервые показаны в Союзном государстве в 2018 году на Московском автосалоне. Однако в России, в отличие от Беларуси, такие машины ждать не стоит. Чиновники здесь предпочитают Toyota Camry и еще более дорогие автомобили. Да и опыт продаж бизнес-седана GT – предшественника GE – не сулит модели интересных перспектив. За 2,5 года у нас было продано только 93 автомобиля.
Кстати, обе модели, если обратить внимание только на их силуэт, легко спутать. Но такие детали, как оптика, выразительная обновленная решетка радиатора, хромированные вставки и новые формы элементов бамперов, все расставляют по местам.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.